СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по художественному конструироваанию "Путешествие Золотой рыбки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по художественному конструированию. Старший дошкольный возраст Тема: «Путешествие Золотой рыбки».

Цель:  1.    Продолжать учить создавать фигуру рыбки из песка, передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Аквариум»).  2.    В процессе работы развивать фантазию, воображение детей. 3.    Учить аккуратно, экономно использовать материалы. 4.    Воспитывать любовь к животным. Материал. Песочница – деревянный ящик, окрашенный в синий цвет («песочный лист»), в нем на песке золотая рыбка, вылепленная из влажного цветного песка. Влажный песок; сухой цветной песок. Поднос с речными камешками. Кукла – марионетка. Песочный человек. Раздаточный материал. Совочки, лопаточки, цветной песок, поднос с речными камушками. Демонстрационный материал. Аквариум с рыбками, иллюстрации с разновидностями рыбок. Музыка. П.И.Чайковского. Предварительная работа (на занятиях). Знакомство детей с обитателями аквариума. Ход занятия. Воспитатель приглашает детей в зал. Они садятся на стулья вокруг «песочного листа», прикрытого тканью. Воспитатель:  Здравствуйте, дети! Я пригласила вас, чтобы познакомить с удивительной Песочной страной. Здесь, в песочнице, живет хранитель песка – Песочный человек. Он очень веселый, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем этим только с тем, кто будет соблюдать его правила. Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки. (Вместе с детьми выполняю эти действия). Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание: «В ладошки наши посмотри,                                       В них доброту, любовь найди.                                       Песочный человек, приди!» Звучит музыка.(Воспитатель берет в руки куклу – марионетку Песочного человека.) Воспитатель: Откройте, пожалуйста, глаза. Давайте познакомимся с Песочным человеком. Послушайте, что он скажет. Песочный человек: Я открою вам секрет, только надо знать при этом правила моей страны. Здесь нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться! Можно строить и творить: Горы, реки и моря – Чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать,  ничего не разорять! Это мирная страна. Дети, поняли меня?!  Музыка затихает. Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение, начиная со слов «Здесь нельзя кусаться, драться……» Песочный человек (рассказ): Друзья мои садитесь на стулья. Я вам расскажу историю про Золотую рыбку. (Звучит музыка). В сказочной Песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее очень любили, и она их тоже любила, но у рыбки не было похожих на нее подружек. Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют создавать золотых рыбок. «Они мне обязательно помогут!»- подумала Золотая рыбка и… позвонила в наш детский сад. Она приглашает вас в Песочную страну. Музыка затихает. Воспитатель снимает ткань с «песочного листа». Песочный человек: Посмотрите, вот она, Золотая рыбка! Правда, красивая? (Дети делятся своими впечатлениями). Итак, друзья мои, как вы считаете, мы можем помочь рыбке? (Ответы детей). Давайте попробуем слепить из сырого песка подружек Золотой рыбки. Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми лепит рыбок. Песочный человек: Какие разные рыбки получились. Но все – таки они не такие яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они засверкали, засияли и превратились в настоящих золотых рыбок? (Предположения детей). Безусловно, нам поможет цветной песок. (Дети украшают рыбок). Воспитатель: Теперь все рыбки яркие. Давайте украсим и водоем, где они обитают. На дне хорошо видны разноцветные камешки.(Выставить поднос с речными камешками. Дети выкладывают их на песке).В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает, как они называются?(Водоросли) Какого они цвета?(Зеленого, бордового.) Возьмем цветной песок и нарисуем водоросли.  По окончании работы Песочный человек предлагает вымыть руки и сесть на свои стулья. Музыка затихает. Воспитатель: Сегодня мы познакомились с Песочным человеком, который научил нас правилам игры с песком, мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по-настоящему счастливой, мы с вами создавали сказку, а это самое прекрасное – быть добрым творцом. У меня сейчас очень хорошее настроение: я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и с Песочным человеком. - А что узнали вы? Какое у вас настроение?  (Ответы детей). Теперь мои милые творцы, я прошу протянуть руки над песочницей и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»    

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественному конструироваанию "Путешествие Золотой рыбки"»

Конспект занятия по художественному конструированию.
Старший дошкольный возраст
Тема: «Путешествие Золотой рыбки».


Цель: 
1.    Продолжать учить создавать фигуру рыбки из песка, передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Аквариум»). 
2.    В процессе работы развивать фантазию, воображение детей.
3.    Учить аккуратно, экономно использовать материалы.
4.    Воспитывать любовь к животным.
Материал. Песочница – деревянный ящик, окрашенный в синий цвет («песочный лист»), в нем на песке золотая рыбка, вылепленная из влажного цветного песка. Влажный песок; сухой цветной песок. Поднос с речными камешками. Кукла – марионетка. Песочный человек.
Раздаточный материал. Совочки, лопаточки, цветной песок, поднос с речными камушками.
Демонстрационный материал. Аквариум с рыбками, иллюстрации с разновидностями рыбок.
Музыка. П.И.Чайковского.
Предварительная работа (на занятиях). Знакомство детей с обитателями аквариума.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей в зал. Они садятся на стулья вокруг «песочного листа», прикрытого тканью.
Воспитатель:  Здравствуйте, дети! Я пригласила вас, чтобы познакомить с удивительной Песочной страной. Здесь, в песочнице, живет хранитель песка – Песочный человек. Он очень веселый, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем этим только с тем, кто будет соблюдать его правила. Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки. (Вместе с детьми выполняю эти действия). Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание: «В ладошки наши посмотри,
                                      В них доброту, любовь найди.
                                      Песочный человек, приди!»
Звучит музыка.(Воспитатель берет в руки куклу – марионетку Песочного человека.)
Воспитатель: Откройте, пожалуйста, глаза. Давайте познакомимся с Песочным человеком. Послушайте, что он скажет.
Песочный человек: Я открою вам секрет, только надо знать при этом правила моей страны. Здесь нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться! Можно строить и творить: Горы, реки и моря – Чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать,  ничего не разорять! Это мирная страна. Дети, поняли меня?! 
Музыка затихает. Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение, начиная со слов «Здесь нельзя кусаться, драться……»
Песочный человек (рассказ): Друзья мои садитесь на стулья. Я вам расскажу историю про Золотую рыбку. (Звучит музыка). В сказочной Песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее очень любили, и она их тоже любила, но у рыбки не было похожих на нее подружек. Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют создавать золотых рыбок. «Они мне обязательно помогут!»- подумала Золотая рыбка и… позвонила в наш детский сад. Она приглашает вас в Песочную страну.
Музыка затихает. Воспитатель снимает ткань с «песочного листа».
Песочный человек: Посмотрите, вот она, Золотая рыбка! Правда, красивая? (Дети делятся своими впечатлениями). Итак, друзья мои, как вы считаете, мы можем помочь рыбке? (Ответы детей). Давайте попробуем слепить из сырого песка подружек Золотой рыбки.
Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми лепит рыбок.
Песочный человек: Какие разные рыбки получились. Но все – таки они не такие яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они засверкали, засияли и превратились в настоящих золотых рыбок? (Предположения детей). Безусловно, нам поможет цветной песок. (Дети украшают рыбок).
Воспитатель: Теперь все рыбки яркие. Давайте украсим и водоем, где они обитают. На дне хорошо видны разноцветные камешки.(Выставить поднос с речными камешками. Дети выкладывают их на песке).В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает, как они называются?(Водоросли) Какого они цвета?(Зеленого, бордового.) Возьмем цветной песок и нарисуем водоросли. 
По окончании работы Песочный человек предлагает вымыть руки и сесть на свои стулья. Музыка затихает.
Воспитатель: Сегодня мы познакомились с Песочным человеком, который научил нас правилам игры с песком, мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по-настоящему счастливой, мы с вами создавали сказку, а это самое прекрасное – быть добрым творцом. У меня сейчас очень хорошее настроение: я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и с Песочным человеком.
- А что узнали вы? Какое у вас настроение?  (Ответы детей). Теперь мои милые творцы, я прошу протянуть руки над песочницей и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»    




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!