СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе. «Весеннее дерево».

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Учить наблюдать сезонные изменения в природе; -Обогащать представление детей о признаках весны: ярко светит солнце, тает снег, становится грязным, бегут ручьи, появляются проталины, на деревьях набухают почки; - Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, толстый; ветки короткие, тонкие); -Развивать зрительно - моторную координацию. -Закреплять навыки работы с изобразительным материалом; -Воспитывать любовь к природе, воспитывать аккуратность при работе с краской.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе. «Весеннее дерево».»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе. «Весеннее дерево».

Программное содержание: -Учить наблюдать сезонные изменения в природе; -Обогащать представление детей о признаках весны: ярко светит солнце, тает снег, становится грязным, бегут ручьи, появляются проталины, на деревьях набухают почки; - Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, толстый; ветки короткие, тонкие); -Развивать зрительно - моторную координацию. -Закреплять навыки работы с изобразительным материалом; -Воспитывать любовь к природе, воспитывать аккуратность при работе с краской. Методическое обеспечение: • картина с изображением весенних признаков; листы формата А5, с изображением дерева из фетра; • альбомные листы по количеству детей, кисти, ватные палочки, непроливайки для воды, тряпочки, коричневая гуашь. Предварительная работа: • Перед рисованием на прогулке рассмотреть деревья • обратить внимание детей на их строение • отметить общие признаки, а затем различия между отдельными деревьями (ствол снизу толще, вверху уже, ветки короче и тоньше) • подвижная игра «закачалось деревцо» • беседа с детьми «забота о природе» Планируемый результат: Рисовать весеннее дерево. Объективно оценивать результаты своего труда. Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения. Признаки весны, строение дерева. Дети проявляют любовь к природе, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, интересуется изобразительной детской деятельностью). Ход совместной деятельности: Воспитатель показывает картину с изображением весенних признаков и задает вопросы: -Посмотрите внимательно, какое время года изображено на картине? (весна) -Как вы догадались? Назовите признаки весны (солнце светит ярко, тает снег, бегут ручьи, снег становится серым, грязным; появляются проталины, на деревьях набухают почки, появляются листочки). -Покажите, как набухают почки? (действия детей и воспитателя) -Помните, мы рассматривали на прогулке деревья, что с ними происходит весной? -Какие деревья бывают по размеру? Сегодня мы будем рисовать большое красивое дерево весной. Какой ствол у дерева, какие ветки?. Прежде чем нарисовать красивые деревья, мы их рассмотрим и потренируем пальчики. - Подойдите к столу, возьмите себе по деревцу. (перед каждым ребенком лежит дерево из фетра). - Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки) - Найдите на картинках ствол, проведите пальчиком, какой ствол? (высокий, ровный, толстый) - От ствола у дерева растут крупные ветки (проведите пальчиком от ствола по ветке). - Куда тянутся ветки? (к солнышку) Покажите руками. (движение детей) - На больших ветках растут ветки - детки. Какие они? (они тонкие, короткие). Физкультминутка: «Весна пришла» Солнце светит высоко – дети на цыпочках руки тянут вверх. Нам от солнышка тепло – легкие поглаживания руками по лицу. Тает снег от лучей – бег на месте. Вы за ручейком бегите – бег врассыпную. Лужи все перешагните – шаг с высоким поднимание колен. -Ребята, присаживайтесь за столы. (дети проходят за столы, приступают к выполнению задания) -Положите лист вертикально (показать, как). -Ребята, где на листе солнышко? (на небе, на вверху). -Что находится внизу листа? (снег) -Ребята, чего не хватает? (дерева) Нарисуйте его. Самостоятельная деятельность детей Напомнить детям, как правильно держать кисточку, лишнюю воду убирать о край стаканчика, краску набирать на полную кисть, лишнюю краску убрать об край. Демонстрируется показ сухой кистью, что надо начинать рисовать с линии земли, а затем вести вверх кисть, от ствола с середины ветки. Подсказываю одним с чего начинать, как рисовать ствол, другим объясняю, как рисовать ветки. Тем, кто закончил рисовать ствол и ветки, предложить взять ватные палочки и подрисовать набухшие почки, как надо рисовать тычком. Дети рисуют, обращаются за помощью к воспитателю. Дети заканчивают и выкладывают работы на один стол. Оценка детских работ. Ребята, посмотрите, какие у нас получились деревья, настоящий лес. Давайте прогуляемся по нашему лесу. Какое красивое, высокое, стройное дерево нарисовал Лёва, у Кирилла очень много веток на дереве, а вот много деревьев нарисовал Саша. Ребят, покажите самое большое дерево, маленькое, стройное. Ребята, как нужно охранять и беречь деревья и кустарники? Все ребята молодцы, хорошо рисовали, много узнали и научились. Дети рассматривают получившиеся рисунки, активно участвуют в обсуждении работ, радуются полученному результату.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!