СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по хореографии. Тема: «Музыкальное настроение»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по хореографии. Тема: «Музыкальное настроение»»






Конспект внеурочного занятия в области ритмики и хореографии


Тема: «Музыкальное настроение»

Дата проведения:

Форма внеурочного занятия:

Цель: создание благоприятных условий для всестороннего развития обучающихся, музыкальности и ритма на занятиях средствами музыки и ритмических движений.
Задачи:

Воспитательные: средствами внеурочного занятия способствовать воспитанию интереса к занятиям ритмики, эстетический вкус (умение видеть красоту движения в танце), чувство коллективизма, уверенность при выполнении поставленных задач; прививать учащимся культуру общения между собой.

Развивающие: способствовать развитию чувства ритма, музыкальной памяти, гибкости, ловкости, точности и пластичности.

Образовательные: обеспечение закрепления пройденного материала – знания о средствах выразительности (темп, ритм, характер музыки). Способствовать закреплению навыка ориентировки в пространстве; самостоятельное применение знаний, умений и навыков различных формах работы.

Планируемые результаты:

Предметные: развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к танцевальному искусству и различным видам танцевально - творческой деятельности; готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

Метапредметные УУД:

познавательные: планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия.

регулятивные: готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам танцевального искусства; участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

коммуникативные: ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы); умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге; задавать вопросы одноклассникам сотрудничать в совместном решении проблемы; адекватно реагировать на замечания учителя, одноклассников.

Личностные УУД: формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с ритмикой и хореографией; развитие мотивов танцевальной - учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) творчества.
Класс: 1

Место проведения: кабинет ритмики.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, зеркала.



Ход занятия

  1. Подготовительный этап.

Организованный вход детей в танцкласс и построение в линии, поклон – приветствие.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия: «Играя, танцуем». На занятии мы будем танцевать, играть в ритмические и музыкально-дидактические игры, но сначала нам необходимо как следует размяться.

  • Разминка по кругу

  1. Ходьба с поднятыми коленями;

  2. Ходьба с изменением направления по сигналу;

  3. Ходьба на полусогнутых ногах;

  4. Ходьба на носках;

  5. Ходьба на пятках.

  • Разминка в линиях

1. И.п. - о.с. 1 - дугами внутрь, руки вверх - в стороны, прогнуться, голову назад. 2 - руки за голову, голову наклонить вперед. 3- "уронить" руки. 4 - и.п. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

2. И.п. - руки к плечам, кисти в кулаках. 1 - 2 - напряженно повернуть руки предплечьями и выпрямить их в стороны, кисти тыльной стороной вперед. 3 - руки расслабленно вниз. 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз, затем расслабленно вниз и встряхнуть кистями. Темп средний.

3. И.п. - о.с. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положение рук. Повторить 3 - 4 раз, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

4. И.п. - о.с. 1 - шаг влево, руки к плечам, прогнуться. 2 - и.п. 3- 4 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

5. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - упор присев. 2 - и.п. 3 наклон вперед, руки впереди. 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

6. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3 - круговые движения тазом в одну сторону. 4 - 6 - то же в другую сторону. 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

  • Прыжки по диагонали

  1. Подскоки;

  2. Прыжки с прямыми ногами;

  3. Боковой галоп лицом и спиной.

  • Восстановление дыхания

  1. Основной этап.

Игроритмика:

1. « Ритмическое эхо»

Принцип исполнения: преподаватель задаёт учащимся комбинацию с хлопками с определённым метроритмическим рисунком. Учащиеся должны в точности её повторить.

3. « Ритмический «вопрос» и « ответ»

Принцип исполнения: преподаватель - ритмический вопрос, учащиеся сольно - ритмический ответ. Ответы не должны повторяться.

4 .« Ритмическое двухголосие» 

Ноги отмечают метрическую долю, а руки - ритмический рисунок.

5. «Ритмическая загадка»

По ритмическому рисунку угадывают знакомые песни: « Петушок»,

« Ёлочка», « Два весёлых гуся», « Барабанит Петя », «Два кота» и др.

6. « Ритмический оркестр».

Учащиеся разделены на группы, у каждой свой ритмический рисунок. Исполняют одновременно.

У: Молодцы, хорошо справились с ритмическими заданиями. А теперь послушаем музыку к танцу, который вы разучивали на предыдущем занятии. («Карапузы»)

У: Скажите, какой у музыки характер:

О: Музыка быстрая, озорная, веселая.

У: Какими должны быть движения под эту музыку?

О: Такими же.

У: Что нужно помнить при исполнении танца?

О: Танцевать в такт музыки, согласовывать движения, выпрямлять спину, тянуть носок.

Исполнение танца «Карапузы».

У: Молодцы, все правильно запомнили движения. Очень красивый танец получился!

А теперь мы с вами поиграем.

  • на развитие внимания: « Птицы без гнезда ».

У: Представьте, что вы птицы. Какую птицу вы будете изображать – это ваш выбор. Участники игры делятся на птиц и гнёзда. Гнёзд меньше чем птиц. Дети-птицы двигаются по залу, подражая полёту птиц, как только музыка прерывается возвращаются в гнёзда.

  • на развитие воображения « Фигура замри»

Учитель: Под музыку все двигаются по залу врассыпную подскоками, с окончанием музыки изображают фигуры (животных, птиц, растений, насекомых, предметы).

  1. Заключительный этап

Учитель: А сейчас мы будем дружно расслабляться, отдыхать. Представьте, что мы лежим на травке, греет солнышко, поют птички. 

Реснички опускаются, глазки закрываются

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело и расслаблено всё тело.

( речь становиться громче, быстрее, энергичнее)

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться.

И снова вы веселы и бодры

Рефлексия.

На лепестках красивого цветка написаны вопросы, выберите себе вопрос и ответьте на него.

Что делали?

Чему научились?

Что было сложно?

Что понравилось больше всего?

Организованный выход из танцкласса.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!