СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «Зарисовки птиц»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «Зарисовки птиц»»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

«Зарисовки птиц»

Цели.

Знакомство с жанром анималистики в изобразительном искусстве; передача в рисунках красоты линий, формы, окраски; развития воображения, умение восхищаться красотой окружающего мира, воспитания бережного отношения к природе.

Оборудование. Рисунки с изображением птиц, таблицы, акварель.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

  2. .Проверка готовности к уроку

  3.  Сообщение темы. Введение в тему урока.

  4. Беседа.

- Дорогие ребята! Сегодняшнее занятие посвящено природе. Ведь природа – это богатство человечества. Её необходимо беречь как жизнь человека.

- Разве мы можем себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц? А сколько пользы приносят птицы человеку!

- Давайте и мы сегодня отдадим птицам дань любви и уважения.

2.Загадки о птицах.

а) Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец)

б) Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

в) Пусть я птичка – невеличка,

У меня, друзья, привычка –

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (Снегирь)

г) Непоседа птица эта –

Одного с берёзой цвета. (Сорока)


  Работа над новым материалом

1.Наблюдение и анализ строения птицы.

Учитель предлагает рассмотреть образец, форму, цвет.

Для выявления особенностей тела птицы следует обратить внимание на туловище: оно овальной формы и несколько поднято спереди.

Туловище воробья держится на коротких ногах, шея наклонена, голова небольшая, круглая, с коротким клювом.

2.Последовательность выполнения рисунка.

а) Работа карандашом.

Определение границы изображения ( с учётом основных пропорций модели).

Показ – разметка на доске поэтапно.

Определение соотношения частей тела птицы: туловища, головы, шеи, и хвоста.

б) Уточнение пропорций.

Уточнение формы, прорисовка крыльев, клюва, глаз, ног, оформление в карандаше деталей.

3.Работа в цвете в технике акварель.

4.Завершение работы.

Прорисовка соответствующего антуража - изображение воробышка на фоне природы (покормим птичку – дорисовка зёрнышек).


Рисунок 1 Рисунок 2











Рисунок 3 Рисунок 4


Рисунок 5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!