СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по изобразительному искусству «Рисуем портрет папы»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по изобразительному искусству «Рисуем портрет папы»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изобразительному искусству «Рисуем портрет папы»»

Конспект занятия по изобразительному искусству «Рисуем портрет папы»

Материалы:
Бумага, простой карандаш, ластик, акварель, непроливайка, вода, кисти Вступление:
Дети любят занимательное рисование. Элемент неожиданности, присутствующий в рисовании оживляет процесс, делает его захватывающим. С помощью фантазии обычные лица превращаются в портреты королевских особ, добрых или злых сказочных персонажей, клоунов, скоморохов… Головные уборы и прически меняют одно лицо на другое.
Практическое применение:
Открытка, книжка – сборник забавных портретов, подарок – шарж для любимого человека (маме на 8 марта, папе – на 23 февраля). Маму можно превратить в королеву, папу – в капитана, сестренку – в принцессу. 1 апреля дед может стать лесовиком, папа – Наполеоном или ковбоем. Фантазия безгранична!
При рисовании лица человека очень важно выдержать пропорции. Как понятно и доступно рассказать о них детям?
Начнем «от противного» и покажем несколько совершенно неправильных вариантов. Это могут быть: слишком крупные или слишком мелкие черты лица, близко или далеко, низко или высоко расположенные глаза, «кошачьи» глаза с вертикальным зрачком или глазки – точки… Встречается неправильное расположение носа или его отсутствие (что частенько можно встретить на детских рисунках), губы расположенные под носом или на подбородке. Поиск «отгадок» - увлекательное и познавательное занятие. Каждому захочется найти хоть одну. Поэтому можно заготовить несколько вариантов.
После игры, задамся вопросом: «Как же правильно изобразить черты лица»? И находим «измерительный прибор» - это наша ладонь! Можно поставить перед детьми настольные зеркала или подойти к настенному зеркалу и увидеть, что ладошка три раза укладывается на лице (от подбородка до крыльев носа, от крыльев носа до бровей и от бровей до корней волос).
Нос и уши у людей соразмерны друг другу. Это можно проверить, измерив длину носа с помощью большого и указательного пальца и сравнив ее с длиной ушей.
Расстояние между глазами равно длине одного глаза. Это тоже можно измерить «циркулем» из большого и указательного пальцев.
Глаза располагаются посредине головы. От линии глаз до подбородка расстояние такое же как от этой линии до макушки головы.
После "измерительных процедур" можно рассмотреть альбомы с рисунками известных художников.
На женском портрете глаза рисуются чуть больше, чем на мужском и обрамляются выразительными ресницами. Губки раскрашиваются яркой «помадой». На мужском портрете могут появиться усы, бородка, волевой подбородок с ямочкой, подчеркнутые скулы.
Рассмотрим расположение морщинок на лицах пожилых людей. «Гусиные лапки» у внешних уголков глаз, морщинки, «сползающие вниз» от крыльев носа и уголков губ, горизонтальные морщины на лбу и вертикальные «морщины гнева» между бровей могут состарить и мужской и женский портрет.


Образовательная область: Творчество

Раздел: Рисование

Тема: « Папин портрет»

Цель: Рисовать мужской портрет с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретного человека.

Задачи: рисовать мужской портрет с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретного человека.

- сформировать понятие о портрете.

- использовать все знакомые технические приёмы рисования акварелью и кистью.

- развивать графические навыки.

- воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование : Бумага А4, простые карандаши, акварель, карандаши. Кисти, салфетки.

Демонстрационный материал: репродукции мужских портретов и образец готового рисунка.

Ход занятия:

Организационно – поисковый:

Вопросы

Вы знаете, какие у вашего папы глаза, цвет волос, какая прическа?

Вы знаете, что такое портрет?

Портреты бывают:

Спасибо, ребята, хороший ответ.

Вы верно сказали, что это портрет.

Такие картины встречались не раз.

Портрет этот в профиль …

А это анфас…

Художник рисует портреты любые:

Одиночные и групповые,

Одетый, раздетый,

Стоит и сидит,

Брови нахмурил,

С улыбкой глядит.

Вот девочка, мальчик,

Вот папа, вот дед.

Портреты бывают:

В полный рост Подгрудный Портрет головы По пояс

Прежде чем рисовать портрет папы, мы рассмотрим портреты этой, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Дети: круглая, дети обводят пальцем голову.

Положите руку на лоб.

Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (ответы детей).

Педагог рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Какие глаза у твоего папы Кирилл?

- ответы детей

- Что находится над глазами? 

Это дугообразные полосы.(брови)

А вот нос у человека такого цвета как и лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица.

А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица)

- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица.)

- Губы? 

Дидактическая игра «Какой мой папа?»

Папа улыбается – улыбчивый

Папа грустит – грустный

Папа смеётся – веселый

Папа сердится – сердитый

Папа задумался – задумчивый и т.д. (Дети подбирают определения)

А теперь представьте себе своего папу, посмотрели ещё раз на фотографию и начинайте рисовать.

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи.

Части лица изображаем кончиком кисти.

воспитатель оказывает помощь.

Рефлексивно – корригирующий:

Что рисовали?

Что такое портрет?

Чей портрет понравился?

- Как вы думаете, узнают ли ваши папы себя на портретах?

Ожидаемый результат группы:

Знать, как рисовать мужской портрет с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретного человека, как правильно рисовать портрет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!