СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по изобразительному искусству "Пейзажное настроение"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по изобразительному искусству "Пейзажное настроение"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изобразительному искусству "Пейзажное настроение"»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ НА ТЕМУ:

«Пейзажное настроение»

(для занятий родителей с детьми дома)



Сроки проведения: Апрель 2020г.

Цель занятия: Способствовать более глубокому знакомству с классиками русской и мировой живописи на примере творчества и биографии великого русского художника, мастера «пейзажного настроения» - Исаака Ильича Левитана.

Подготовка к занятию:

  • Целевая прогулка на природу, в парк, на поляну, за город. Наблюдение за явлениями живой и неживой природы: ольховые шишки, сережки, цветущая верба, начинает распускаться сирень, прилетели грачи и скворцы, голубое небо, кучевые облака, на солнечной стороне распускаются первые весенние цветы, появились первые насекомые и т.п. Во время прогулки обратить внимание на разный оттенок коры деревьев, разный цвет травы и т.п.

  • Знакомство с биографией И. Левитана.

  • Знакомство с творчеством И. Левитана (пейзажи).



Материал к занятию:

  1. Бумага для акварели, формат А - 3

  2. Краски акварельные

  3. Краски гуашевые

  4. Мелки восковые

  5. Мелки школьные

  6. Простой карандаш, ластик

  7. Кисти белка или пони №!,2,3, щетина №20,22

  8. Непроливайка

  9. Палитра

  10. Салфетки бумажные


Продолжительность занятия:

4 часа - по 2 занятия 2 раза в неделю продолжительностью по 45 минут каждое с обязательным перерывом между занятиями не менее 10 минут.

Ход занятия:

ВАРИАНТ 1.

1 часть. Определиться с темой рисунка: побеседовать о том, что собирается рисовать ребенок. Выполнить тонировку листа одним из способов (см.стр.2,3,5,6). Просушить (если нужно), положить под пресс.

2 часть. Выполнить набросок (обращать внимание - нажим на карандаш слабый). Выполнить рисунок гуашевыми красками. Использовать разные оттенки одного цвета (на палитру положить 3-4 порции одного цвета в разные ячейки (1 порция - 1 мазок кистью - 2-3 капли) и в каждую добавить белый или желтый, или красный, или синий, или зеленый и т.д., перемешать) Дополнить деталями: штрихи, травинки, живые объекты, др.



ВАРИАНТ 2.

1 часть. Определиться с темой рисунка: побеседовать о том, что собирается рисовать ребенок. Выполнить набросок (Обращать внимание - нажим на карандаш слабый). Выполнить рисунок восковыми мелками. Оценить содержание. Обратить внимание качество штриха (при необходимости проштриховать, использовать разные оттенки одного цвета)

2 часть. Выполнить фон акварельными красками, изображенные объекты промокнуть бумажной салфеткой. Просушить работу, положить под пресс. После полного высыхания можно дополнить работу мелкими деталями (по желанию).

ПРИМЕЧАНИЕ.

Если в процессе работы ребенок захочет что-то изменить в содержании, или в способе выполнения, поддержать его творческое начинание. Если ребенок затрудняется в выборе содержания или способе реализации, помочь определиться, дать совет. При любом результате оценить работу положительно. Если ребенок не уложится в указанное время, предоставить возможность закончить работу.



По результатам занятия будет организована выставка - онлайн в группе на сайте образовательного учреждения «Пейзажное настроение». По желанию детей и родителей примем участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков «На природе».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы