СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ИЗО "В мире насекомых"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ИЗО "В мире насекомых"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ИЗО "В мире насекомых"»

Конспект занятия по изобразительному искусству на тему

«В мире насекомых»

Автор: Лебединская Т. А. – педагог дополнительного образования

Организация: МБУ ДО ГЦВР «Досуг»

Цель: Расширять, закреплять и углублять знания о насекомых.

Задачи:
1.    Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;
2 Способствовать систематизации и обогащению представлений о многообразии насекомых с использованием моделей.

3. Развитие мелкой моторики рук, закреплять метод «примакивания» и «тычок».
4.    Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Ноутбук, письмо, карточки с насекомыми, запись с музыкой, игрушки насекомые, акварельные краски, салфетки, стаканчики и кисточки.

Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята! Показ отрывка из мультфильма «Лунтик и его друзья».

Сегодня утром когда я шла на работу, у дверей летала «Пчелка Майя».Она дала мне письмо. Давайте прочитаем его.

« Здравствуйте дорогие ребята! Я хочу пригласить Вас в гости к насекомым.
Я приготовила для вас много заданий, интересных игр, в которые мы с вами и поиграем. С уважением, Пчела Майя.»

Ребята отправляемся в путешествие? (Дети проходят и берут бабочек)

«Разноцветные бабочки». Дыхательная гимнастика.

Ребята, посмотрите, в каких красивых бабочек превратились гусеницы!  (Воспитатель раздает  самодельные тренажеры для дыхания «Бабочки»). Какие вы молодцы, как у вас хорошо получается дуть. –--А загадки вы отгадывать любите?

Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает игрушки.
1.    Шевелились два цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел – 
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (стрекоза)

На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

Я трудилась круглый год
Будет вам душистый мед. (пчела)

Мастера без топоров
Срубили избу без углов. (муравей)

 Беседа с детьми о насекомых.
Воспитатель: Ребята! А каких вы еще знаете насекомых? …

По какими признакам вы определяете насекомое это или нет? (усики, 6 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья).
-Какую пользу приносят насекомые? (опыляют растения, являются кормом для птиц, приносят мед, шелк)

-Каких вредных насекомых вы знаете? (таракан, муха, комар, колорадский жук)

-Почему у некоторых насекомых яркая окраска, а у других нет?

- Расскажите что умеют делать насекомые? (летать, прыгать, стрекотать, жалить, порхать…)

- Ребята, пчелка приглашает нас поиграть в пальчиковую гимнастику «Пчела»

Прилетела к нам вчера                                            (машут ладошками)

Полосатая пчела.                             (на каждое название насекомого загибают один палец)

А за нею шмель – шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза                            (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.                            (опускают ладони на стол)

-Ребята ,а пчела Майя хочет с вами поиграть в мяч. Давайте поиграем.

  Д/и «Зверь птица, рыба, насекомое, небылица…» (игра с мячом)

Дети проходят за столы и делают набросок карандашом понравившегося насекомого по карточкам – образцам.

Проводится физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

Занятие продолжается, и дети приступают к аккуратному закрашиванию акварельными красками.

При работе с красками используется метод «примакивания» и «тычок».

Во время работы дети прослушивают П.И. Чайковского «Апрель»

Подведение итогов:
Молодцы ребята! Вам понравилось в гостях у насекомых? Что больше всего вам запомнилось? В какие игры мы играли?  Что вам показалось сложным?



Выставка работ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей