Конспект занятия по изобразительному искусству на тему
«В мире насекомых»
Автор: Лебединская Т. А. – педагог дополнительного образования
Организация: МБУ ДО ГЦВР «Досуг»
Цель: Расширять, закреплять и углублять знания о насекомых.
Задачи:
1. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;
2 Способствовать систематизации и обогащению представлений о многообразии насекомых с использованием моделей.
3. Развитие мелкой моторики рук, закреплять метод «примакивания» и «тычок».
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Ноутбук, письмо, карточки с насекомыми, запись с музыкой, игрушки насекомые, акварельные краски, салфетки, стаканчики и кисточки.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята! Показ отрывка из мультфильма «Лунтик и его друзья».
Сегодня утром когда я шла на работу, у дверей летала «Пчелка Майя».Она дала мне письмо. Давайте прочитаем его.
« Здравствуйте дорогие ребята! Я хочу пригласить Вас в гости к насекомым.
Я приготовила для вас много заданий, интересных игр, в которые мы с вами и поиграем. С уважением, Пчела Майя.»
Ребята отправляемся в путешествие? (Дети проходят и берут бабочек)
«Разноцветные бабочки». Дыхательная гимнастика.
Ребята, посмотрите, в каких красивых бабочек превратились гусеницы! (Воспитатель раздает самодельные тренажеры для дыхания «Бабочки»). Какие вы молодцы, как у вас хорошо получается дуть. –--А загадки вы отгадывать любите?
Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает игрушки.
1. Шевелились два цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (стрекоза)
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
Я трудилась круглый год
Будет вам душистый мед. (пчела)
Мастера без топоров
Срубили избу без углов. (муравей)
Беседа с детьми о насекомых.
Воспитатель: Ребята! А каких вы еще знаете насекомых? …
По какими признакам вы определяете насекомое это или нет? (усики, 6 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья).
-Какую пользу приносят насекомые? (опыляют растения, являются кормом для птиц, приносят мед, шелк)
-Каких вредных насекомых вы знаете? (таракан, муха, комар, колорадский жук)
-Почему у некоторых насекомых яркая окраска, а у других нет?
- Расскажите что умеют делать насекомые? (летать, прыгать, стрекотать, жалить, порхать…)
- Ребята, пчелка приглашает нас поиграть в пальчиковую гимнастику «Пчела»
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела. (на каждое название насекомого загибают один палец)
А за нею шмель – шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали,
От усталости упали. (опускают ладони на стол)
-Ребята ,а пчела Майя хочет с вами поиграть в мяч. Давайте поиграем.
Д/и «Зверь птица, рыба, насекомое, небылица…» (игра с мячом)
Дети проходят за столы и делают набросок карандашом понравившегося насекомого по карточкам – образцам.
Проводится физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
Занятие продолжается, и дети приступают к аккуратному закрашиванию акварельными красками.
При работе с красками используется метод «примакивания» и «тычок».
Во время работы дети прослушивают П.И. Чайковского «Апрель»
Подведение итогов:
Молодцы ребята! Вам понравилось в гостях у насекомых? Что больше всего вам запомнилось? В какие игры мы играли? Что вам показалось сложным?
Выставка работ.