Конспект урока «Подарок папе»
Цель: изготовление поздравительной открытки.
Задачи:
формирование учебного поведения:
-повышение социальной адаптации детей с ЗПР, укрепление их психологического здоровья;
-направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
-умение выполнять инструкции педагога («возьми», «посмотри на меня», «покажи», «сделай так же»);
-умение выполнять действия по инструкции (с сильной группой детей); совместно с педагогом (со слабой группой детей);
формирование умения выполнять задание:
-в течение определенного периода времени (от начала до конца);
коррекционно-развивающие:
-формировать пространственные понятия (сверху, посередине, снизу);
-развивать восприятие цвета, зрительно-моторную координацию, общую и мелкую моторику;
-развивать интерес к участию в совместных подвижно-ритмических упражнениях;
-стимулировать речевую активность у детей, положительные эмоции от совместной деятельности;
Материалы и оборудование:
- образец открытки;
- шаблоны из цветного картона и бумаги, цветные карандаши, клей ПВА, салфетки, клеенки;
-презентация «Рода войск»;
1.Орг. момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице холодно, а в нашем классе светло и радостно! А радостно от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой всем становится тепло и радостно. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Учитель: Ребята, мы с вами живем в большой стране, которая называется Россия. А что такое Россия? (Ответы детей).
Правильно, ребята, Россия – это наша Родина, наше Отечество. А еще Родина значит «родная», как папа и мама. Родина – это место, где мы родились, страна в которой мы живем. В нашей стране, как и в других есть армия. Это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. В армии служат не только солдаты, но и моряки, летчики, пограничники. Их всех называют защитниками Отечества. В армии есть различные рода войск – такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
2. Презентация «Рода войск»
3. Физкультминутка «Наша Армия».
Ровным строем мы идём – раз, два, три (марш на месте, махи руками, согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём – раз, два, три (продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт – раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)
Пересели в вертолёт – раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)
На ракете полетим – раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)
Поплывем на корабле – раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне – раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют – раз, два, три (боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
Учитель: Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля. Ваши папы тоже были солдатами и защищали нашу Родину. Давайте порадуем пап и сделаем для них подарок к празднику.
Наши работы мы будем выполнять из бумаги в технике аппликация. – На ваших столах лежат заготовки из которых мы будем собирать аппликацию «Подарок папе». Итак, начнем свою работу.
4. Пальчиковая гимнастика «Пограничник».
Пограничником я буду, (Сжимать и разжимать пальцы в кулаки одновременно на обеих руках.)
Чтоб границы защищать, (Соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших.)
И страна могла спокойно (Разъединять одноименные пальцы, начиная с мизинцев.)
Крепким сном ночами спать. (Соединять все пальцы обеих рук по очереди с большим.)
5. Практическая работа детей.
Выполнение изделия: по инструкции самостоятельно (с сильной группой детей); со значительной помощью педагога (со слабой группой детей).
Основа для аппликации заготовлена. Работа с шаблонами. Работа с клеем. После завершения работы с шаблонами, обучающиеся приступают к работе цветными карандашами. Помощь детям. Поощрение, мотивация.
6. Оценка работы детей.
Сегодня у вас получились чудесные открытки. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Вы большие молодцы! Я уверена, что вашим папам понравятся подарки, которые вы для них приготовили.
7.Рефлексия.
Самолет я смастерил,
И по небу запустил.
Самолетик мой лети,
И подарок отвези!
Ребята, вы молодцы. Урок окончен, отдыхайте!