СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по интеллектуальному развитию в первой младшей группе «Помоги коту Леопольду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальное развитие 2-летнего ребёнка  не стоит на месте. Малыш так активен, что его сложно удержать, он достаточно неусидчив, но он впитывает в себя как губка всё происходящее вокруг. А значит, стремительно развивается его память, внимание, речь и логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по интеллектуальному развитию в первой младшей группе «Помоги коту Леопольду»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 города Сычёвки

















Конспект занятия по интеллектуальному развитию


«Помоги коту Леопольду»

(1 младшая группа)














Подготовил: воспитатель

Петракович Н.В.



2020 г.

Программное содержание:

1. Формировать у детей познавательные способности черед действия с наглядными предметами.

2. Закрепить знания о свойствах геометрических фигур (форма и цвет).

3. Развивать навыки плоскостного моделирования.

4. Развивать психические процессы дошкольников: память, внимание, воображение, логическое мышление, интеллект.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

6. Пробуждать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Звучит музыка кота Леопольда «Если ясный день…»

- Ребята, вы слышите эту веселую песенку? А кто ее так красиво поет? Да вот же он и сам к нам в гости пришел. Здравствуй, кот Леопольд.

- Ребята, помогите мне, пожалуйста. У меня сломался велосипед. Как починить его, не знаю.

- Ребята, поможем Леопольду? Я предлагаю собрать новый велосипед. И не только для Леопольда, а каждый для себя.

Дети садятся за столы.

2. Работа с плоскостными фигурами Дьенеша. Игра «Составление велосипеда».

- Из каких геометрических фигур состоит велосипед? (круг и треугольник) Чем отличаются фигуры друг от друга? (форма и цвет)

- Сколько кругов? Сколько треугольников? Какого цвета круги? Треугольник какого цвета?

- Составьте, пожалуйста, у себя велосипед.

3. Работа с палочками Кюизенера. Игра «Составление дороги».

- Нравятся вам велосипеды? Хотите покататься? А велосипед - это что? (транспорт) Какой это вид транспорта? (наземный) На велосипеде хорошо ехать по… (дороге).

- Значит, вы предлагаете составить дорогу? При помощи чего мы составим дорогу? (палочек Кюизенера).

- Дорога будет состоят из нескольких частей.

Возьмите самую длинную палочку. Какого она цвета? Теперь самую короткую. Какого цвета короткая палочка? Последняя часть будет не … цвета. Какого цвета последняя часть? Сколько всего частей в нашей дороге? (3)

4. Зрительная зарядка для глаз.

- Ребята, чтобы по дороге ехать, надо быть очень внимательными. Предлагаю снять напряжение с глаз и провести гимнастику.

Мы на велосипеде едем, во все стороны глядим.

Вниз посмотрим – хорошо, вверх - птицы высоко.

Колеса наши закружились, и вперед мы покатились.

5. Задание на внимание «Что изменилось?»

- Посмотрите, что изменилось в моей дороге? (цвет последней части)

- Закройте глаза. Откройте, что изменилось сейчас? (убрали одну)

- Закройте еще раз глаза. Что изменилось? (ничего)

6. Физминутка «Велосипед».

Звучит музыка кота Леопольда «Кручу педали…»

- Давайте опробуем транспорт, сделанный своими руками. Встали и поехали каждый на своем велосипеде.

Дети едут на ковер и сидя на ковре, работают ногами, как- будто крутят педали велосипеда.

6. Правила дорожного движения «Светофор».

- Ребята, на пути у нас проезжая часть. А можем ли мы ехать на велосипеде по проезжей части? (нет)

- Тогда давайте слезем с велосипеда. Что это у меня в руках? (светофор)

- Какой свет горит? (красный) Что делаем? (стоим)

- Какой свет загорелся? (желтый) Что делаем? (приготовились)

- А теперь, какой свет горит? (зеленый) Можем идти? (да)

7. Работа с блоками Дьенеша и игрой Воскобовича. Игра «Заплатки».

- Ребята, а где же наш кот Леопольд. Кто – то его видел?

Выходит Леопольд грустный.

- Ты почему такой грустный?

- Ребята, я быстро ехал и упал. Порвал вот себе штаны.

- Да, надо соблюдать правила езды на велосипеде. Нельзя быстро разгоняться, резко тормозить, нужно быть внимательным на дороге.

Поможем Леопольду? Какие есть предложения? А еще можно поставить заплатки на штаны.

1. Трое ребят работают с игрой Воскобовича.

2. Остальные с блоками Дьенеша.

На полу выкладываю 2 обруча.

- Заплатки будут из наших знакомых блоков Дьенеша.

В первый обруч положить обозначение цвета – желтый.

Во второй обруч, обозначение цвета и формы – красный круг.

- Какие фигуры положим в первый обруч(все желтые)

- Какие фигуры положим во второй обруч? (только красные круги)

8. Итог работы.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Сколько доброго и хорошего вы сделали для себя и нашего гостя, кота Леопольда: велосипед, дорогу, заплатки, повторили правила движения. Леопольд, оставайся с нами. У нас много интересного. Да вот, посмотрите, хочу подарить вам новую игру. Можно много новых заплаток сделать.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!