СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП "Ждем Новый год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ФЭМП "Ждем Новый год"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП "Ждем Новый год"»

Тема: Число 5. Цифра 5.

Программное содержание:

-Познакомить с цифрой 5,ее значением, изображением, местом в числовом ряду. Состав числа 5;

-Закрепить знания по установке числового ряда. Определение и нахождение чисел-соседей;

-Учить делить целое на части, поощрять самостоятельный поиск решения поставленной задачи ;

-Формировать временные ипространственные отношения (год, неделя, месяц);

-Развивать мыслительную деятельность, понимать учебную задачу и точное ее выполнение.

Материал для занятия.

Демонстрационный: письмо лесных зверей; снеговики; Зайцы плоскостные по 5 штук; яблоки-5 шт.; круг плоскостной; колокольчик- новогодняя игрушка.

Раздаточный: Тетрадь «Занимательная математика», фломастеры, простой карандаш, ручка.

Ход занятия.

Дети собраны в круг. Учитель предлагает им отгадать загадку, которая подскажет им тему нового урока.

Загадка:

Если звезды сияют ярко,

Если детям дарят подарки,

Если елка огнями цветет,

Значит это пришел…

Все: Новый год!!!

-Мы все с вами любим новый год и с нетерпением его ждем. Скоро и к нам в школу придет Новый год с подарками, шутками и , конечно, с Дедом Морозом. А у меня есть колокольчик-игрушка на елку. Сейчас он пойдет по кругу и будет задавать вопросы:

-Когда к нам приходит Новый год?

-Какие месяцы считаются зимними?

-Какой первый, второй, третий месяцы зимы?

-Сколько дней бывает в месяце?

-Сколько дней бывает в году?

-Сколько дней в неделе?

-Назовите их по порядку.

-Какой день недели по счету четверг, суббота и т.д.?

-Какие дни называют выходными?

-Какой ваш самый любимый праздник в году?

-В какое время и какого числа наступает Новый год?

-Весело звенит колокольчик. Скоро, совсем скоро Новый год! Вы все загадаете желание. Придет дед Мороз и … начнут происходить удивительные чудеса… (раздается шорох)

Дети и учитель поворачиваются на шум. Неужели чудеса уже начались? Дети осматривают группу и находят письмо.




Письмо:Дорогие дети!

Мы никогда не видели елку с шариками и Деда Мороза с подарками. Мы ничего не знаем про Новый год и совершенно не знаем как и где его найти.

Помогите нам! Лесные звери.

-Интересно. Кто же доставил это письмо нам в класс? Ах. вот они -наши почтальоны! (вынимает из тайничка одного за другим зайцев, выставляет их в ряд) Мы с ребятами согласны помочь вам , зайчата. Но у нас есть одно условие: мы вам поможем найти Деда Мороза, а вы нам поможете провести занятие. Итак, всем занять свои места… Зайчата нам помогут познакомиться с числом 5.

-Кто из вас догадается, где мы каждый день встречаем число 5? ( пальцы рук,ног)

-В каких явлениях или предметах мы встречаем число 5? (5 лучей у звезды, 5 лучей у листа клена, 5 лепестков у цветов)

-Число 5 обозначается цифрой 5. В числовом ряду цифра 5 идет после 4 (выставляются цифры на доске 1,2,3,4,5)

А потом пошла плясать

По бумаге цифра «пять».

Руку вправо потянула,

Ножку круто изогнула.

Число пять состоит из пяти единиц: 1+1+1+1+1=5. Давайте посмотрим , из каких еще чисел можно сложить число 5. Посмотрите на доску.

-Сколько перед вами зайцев? (5)

- Сколько зайцев слева? (4)

-Сколько зайцев справа? (1)

-Сколько всего зайцев? (5)

-Составим выражение : 4+1=5. Теперь переставим одного зайца слева направо.

-Сколько зайцев слева? (3)

-Сколько зайцев справа? (2)

-Сколько всего зайцев? (5) Составим выражение : 3+2=5. Переставим еще одного зайца слева направо.

-Сколько зайцев слева? (2)

-Сколько зайцев справа? (3)

-Сколько всего зайцев? (5) Составим выражение : 2+3=5. Опять переставим еще одного зайца слева направо.

-Сколько зайцев слева? (1)

-Сколько зайцев справа? (4)

-Сколько всего зайцев? (5) . Составим выражение : 1+4=5.

Учитель обращает внимание детей на все возможные варианты образования числа 5.

______5______

4+1

3+2

2+3

1+4

-Какую закономерность вы заметили? (Числа при сложении меняются местами, но результат дают один и тот же)

-Ребята, а вы знаете , что число 5- это любимое число приподы. Оно символизирует движение – жизнь. Поэтому наше число пять поможет нам оживить снеговиков в ваших тетрадях.

Задание 1. Тетрадь «Занимательная математика». Составь число 5 из двух меньших чисел.

На доске появляется 5 «оживших» снеговиков.

-Сколько снеговиков перед вами?

-Сколько всего друзей отправляет в путь на поиски деда Мороза? (10). Посмотрите ребята число 5 и 5 вместе дают число 10. (5 пальцев одной руки + пять пальцев другой руки=10)

-Посчитайте прямым счетом до 10.

-Посчитайте пятерками до 10

-Посчитайте обратным счетом до10.

-Покажите , кто стоит пятым , седьмым, вторым и т.д. по счету?

-Кто по счету стоит перед вторым, пятым, седьмым и т.д.?

-Кто по счету стоит после первого, четвертого, девятого и т.д.?

С доски убирается пособие. Учитель предлагает детям удержать в голове весь числовой ряд от 1 до 10.

-Какое число идет после шести, трех и т.д.?

-Какое число идет перед семеркой, двойкой и т.д.?

-Какое число стоит между пятеркой и семеркой и т.д.?

-Какие числа стоят рядом с числом три, шесть, девять и т.д.?

-Числа , которые стоят перед заданным числом и после заданного числа называются соседями.

Например:

Числами-соседями числа 7 являются числа 6 и 8.

-Назовите числа-соседи числу 2, 5 и т.д.

Задание 2. Тетрадь «Занимательная математика». Найди числа соседи.

-Ну что ж, ребята, пора наших друзей отправлять в дальнюю дорогу. (Выставляет вновь зайцев и снеговиков). Надо бы нам дать друзьям что-нибудь скушать в дорогу. У меня есть 5 яблок.

-Хватит ли яблок на всех?

-Если не хватит, то что же делать?

-Разделить- это как?

-Как мы назовем части от яблока? (половинки) Пол яблока и еще пол яблока будет целое яблоко.

Дети помогают учителю делить яблоки.

-Хватит ли теперь на всех яблок?

-Как мы можем это проверить?

-Пока друзья подкрепляются перед дальней дорогой , мы с вами попробуем разделить яблоко не на две , а на большее количество частей. (Предлагает детям подумать, как разделить яблоко на 4 , 8 частей)

-На какую геометрическую фигуру похоже яблоко?

-Попробуйте поделить круг на равные части по разному. У кого как получится.




Задание 3. Тетрадь «Занимательная математика». Раздели круг на любое количество равных частей.

-Наши друзья готовы отправляться в путь . А вот что произойдет с ними дальше, мы узнаем на следующем уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!