СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по естествознанию в старшей группе "Расскажите – ка о птичках: о больших и невеличках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ересек  тобында оқу қызметінде ұйымдастырылған сабақтың  конспектісі

Конспект занятия организованной учебной деятельности в старшей группе

The lesson summary of organized educational activity for the senior group

 

Өткізілетін күні: Дата проведения: The date:

Тәрбиеші: Воспитатель: Educator:

Білім беру саласы: Образовательная область: Educational area: Познание

ОҚҰ түрі: Вид ОУД: Type of OAM: Естествознание

Тақырыбы: Тема: Theme: «Расскажите – ка о птичках: о больших и невеличках»

Мақсаты: Цель: Aim: Расширить представление детей о жизни птиц.

Міндеттері: Задачи:Tasks

-учить различать птиц хищных и насекомоядных. Помочь детям запомнить названия некоторых птиц.

- продолжать учить детей понимать содержание стихотворений;

- развивать внимание, память, воображение, связную речь, наблюдательность;

- воспитывать интерес к природе, заботливое и бережное отношение к птицам.

Көптілдік компонент: Полиязычие: Multilingualism: птица-құс-bird; тоқылдақ-дятел- woodpecker; жапалақ-сова-owl.

Құрал – жабдықтар: Оборудование: Equipment: картинки с изображением хищных птиц (совы, филина), насекомоядных (синица, дятел, скворец, воробей и т. д. ); письмо с загадками.силуэты разных птиц для раскрашивания.

Сөздік жұмыс: Словарная работа: Dictionary work: насекомоядные, хищные, дятел, синица, грач, сова, пеликан.

 Икемдеу- дәлендеу /Мотивационно- побудительный:

– Ребята, нам сегодня пришло письмо от старика Лесовика. Давайте посмотрим, что же в нем находится? Да тут загадки!

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «Ку – ку, ку - ку». (кукушка)

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй не робей!

Кто это? (воробей)

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (сова)

Черный, проворный,

Кричит «крак»-

Червякам враг. (грач)

Картинки с изображением птиц воспитатель ставит на доске.

- Ребята, как можно назвать одним словом все наши отгадки? (Птицы).

Ұймдастыру- іздеу /Организационно- поисковый:

Старик Лесовик хочет узнать, что мы знаем о птицах?

- Присмотритесь повнимательнее, все ли птицы одинаковые? (Нет, они все разные).

- Чем же похожи птицы? (Они умеют летать, их тело покрыто перьями).

- А чем они отличаются? (Они по-разному питаются, в разных условиях живут).

- Где же живут эти птицы? (В лесу, на лугу, на болоте, рядом с человеком, в горах).

- Ребята, от образа жизни птиц зависит их внешний вид. Вот, например, у птиц, которые живут на болоте, очень длинные ноги. (Чтобы ходить по воде и не намочить своих перьев).

У них очень длинный клюв, а у некоторых – даже с карманом, как у пеликана. Для чего? (чтобы ловить рыбу, лягушек).

- А вот, например, у совы очень большие глаза. Для чего? (Чтобы хорошо видеть ночью).

- А для чего острый загнутый клюв? (Ловить и съедать свою добычу).

Сова – хищная птица. Она питается другими животными.

- Как вы думаете, для чего сове нужны огромные крылья и острые, цепкие когти? (чтобы, схватив добычу, поднять ее в воздух и парить вместе с ней. Иногда эта добыча бывает очень тяжелой).

- А синичка? Зачем ей маленький острый клювик? (чтобы залезть им в каждую щелочку под кору деревьев и вытащить из – под коры ловко спрятавшихся жучков, личинок, червяков).

-Зачем дятлу его большой и острый клюв, напоминающий молоток? Зачем ему огромный хвост, похожий на веер? (Клювом дятел долбит кору деревьев и достает из-под нее вредных насекомых, а хвостом упирается в дерево, чтобы не упасть, и сидит на нем как на стуле).

- Птиц, которые питаются насекомыми, называют насекомоядными, а птиц, которые питаются другими животными и ловят их, как добычу, называют хищными. 

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу,

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

– Ребята, послушайте стихотворение В. Берестова «Сова и синица» и расскажите, как можно назвать синицу и сову. Какая из них насекомоядная, а какая – хищная птица?

У совы у старой

Не глаза, а фары –

Круглые, большие,

Страшные такие.

А у птички у синички,

У синички – невелички

Глазки, словно бусинки,

Малюсенькие.

Но синички глазки

Смотрят без опаски

И на облака вдали,

И на зернышко в пыли.

Днем сова не видит,

Значит, не обидит.

Ночь вошла в свои права,

В путь пускается сова.

Все глаза огромные

Видят ночью темною.

А синица не боится,

Потому что спит синица.

Крепко спит она в гнезде,

Не видать ее нигде. (сова птица хищная, она охотится ночью, а синичка – птичка насекомоядная, она днем добывают себе еду – шныряет по щелочкам в коре деревьев и достает из них жучков – короедов, а зимой, когда насекомые прячутся, она прилетает поближе к жилью человека и питаются хлебными крошками, зернышками, семенами и плодами деревьев).

Пальчиковая гимнастика.

Посчитай – ка, подпевай –ка 10 птичек стайка.

Эта птичка – соловей.

Эта птичка – воробей.

Эта птичка совушка – сонная головушка.

Это птичка – свиристель.

Это птичка – коростель.

Это птичка скворушка, серенькое перышко.

Это зяблик, это стриж –

Это развеселый чиж.

Ну а это злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Игра «Летает, не летает».

Воспитатель говорит слова: воробей, дятел, стол, игрушка, синица, цветы, соловей, картина, дерево, сорока. (Играют в игру. Если это название птиц – дети хлопают в ладоши, на другие слова топают ногами.)

Рефлекс- коррекциялық/Рефлексивно – корригирующий:

– Чем мы занимались на занятии?

- Что нового узнали?

- После занятия мы обязательно нарисуем всех птиц, которых знаем и отошлем в письме, старику Лесовику. Раздаёт силуэты птиц для раскрашивания.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по естествознанию в старшей группе "Расскажите – ка о птичках: о больших и невеличках"»

Ересек тобында оқу қызметінде ұйымдастырылған сабақтың конспектісі

Конспект занятия организованной учебной деятельности в старшей группе

The lesson summary of organized educational activity for the senior group


Өткізілетін күні: Дата проведения: The date:

Тәрбиеші: Воспитатель: Educator:

Білім беру саласы: Образовательная область: Educational area: Познание

ОҚҰ түрі: Вид ОУД: Type of OAM: Естествознание

Тақырыбы: Тема: Theme: «Расскажите – ка о птичках: о больших и невеличках»

Мақсаты: Цель: Aim: Расширить представление детей о жизни птиц.

Міндеттері: Задачи:Tasks

-учить различать птиц хищных и насекомоядных. Помочь детям запомнить названия некоторых птиц.

- продолжать учить детей понимать содержание стихотворений;

- развивать внимание, память, воображение, связную речь, наблюдательность;

- воспитывать интерес к природе, заботливое и бережное отношение к птицам.

Көптілдік компонент: Полиязычие: Multilingualism: птица-құс-bird; тоқылдақ-дятел- woodpecker; жапалақ-сова-owl.

Құрал – жабдықтар: Оборудование: Equipment: картинки с изображением хищных птиц (совы, филина), насекомоядных (синица, дятел, скворец, воробей и т. д. ); письмо с загадками.силуэты разных птиц для раскрашивания.

Сөздік жұмыс: Словарная работа: Dictionary work: насекомоядные, хищные, дятел, синица, грач, сова, пеликан.

Икемдеу- дәлендеу /Мотивационно- побудительный:

– Ребята, нам сегодня пришло письмо от старика Лесовика. Давайте посмотрим, что же в нем находится? Да тут загадки!

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «Ку – ку, ку - ку». (кукушка)

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй не робей!

Кто это? (воробей)

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (сова)

Черный, проворный,

Кричит «крак»-

Червякам враг. (грач)

Картинки с изображением птиц воспитатель ставит на доске.

- Ребята, как можно назвать одним словом все наши отгадки? (Птицы).

Ұймдастыру- іздеу /Организационно- поисковый:

Старик Лесовик хочет узнать, что мы знаем о птицах?

- Присмотритесь повнимательнее, все ли птицы одинаковые? (Нет, они все разные).

- Чем же похожи птицы? (Они умеют летать, их тело покрыто перьями).

- А чем они отличаются? (Они по-разному питаются, в разных условиях живут).

- Где же живут эти птицы? (В лесу, на лугу, на болоте, рядом с человеком, в горах).

- Ребята, от образа жизни птиц зависит их внешний вид. Вот, например, у птиц, которые живут на болоте, очень длинные ноги. (Чтобы ходить по воде и не намочить своих перьев).

У них очень длинный клюв, а у некоторых – даже с карманом, как у пеликана. Для чего? (чтобы ловить рыбу, лягушек).

- А вот, например, у совы очень большие глаза. Для чего? (Чтобы хорошо видеть ночью).

- А для чего острый загнутый клюв? (Ловить и съедать свою добычу).

Сова – хищная птица. Она питается другими животными.

- Как вы думаете, для чего сове нужны огромные крылья и острые, цепкие когти? (чтобы, схватив добычу, поднять ее в воздух и парить вместе с ней. Иногда эта добыча бывает очень тяжелой).

- А синичка? Зачем ей маленький острый клювик? (чтобы залезть им в каждую щелочку под кору деревьев и вытащить из – под коры ловко спрятавшихся жучков, личинок, червяков).

-Зачем дятлу его большой и острый клюв, напоминающий молоток? Зачем ему огромный хвост, похожий на веер? (Клювом дятел долбит кору деревьев и достает из-под нее вредных насекомых, а хвостом упирается в дерево, чтобы не упасть, и сидит на нем как на стуле).

- Птиц, которые питаются насекомыми, называют насекомоядными, а птиц, которые питаются другими животными и ловят их, как добычу, называют хищными. 

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу,

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

– Ребята, послушайте стихотворение В. Берестова «Сова и синица» и расскажите, как можно назвать синицу и сову. Какая из них насекомоядная, а какая – хищная птица?

У совы у старой

Не глаза, а фары –

Круглые, большие,

Страшные такие.

А у птички у синички,

У синички – невелички

Глазки, словно бусинки,

Малюсенькие.

Но синички глазки

Смотрят без опаски

И на облака вдали,

И на зернышко в пыли.

Днем сова не видит,

Значит, не обидит.

Ночь вошла в свои права,

В путь пускается сова.

Все глаза огромные

Видят ночью темною.

А синица не боится,

Потому что спит синица.

Крепко спит она в гнезде,

Не видать ее нигде. (сова птица хищная, она охотится ночью, а синичка – птичка насекомоядная, она днем добывают себе еду – шныряет по щелочкам в коре деревьев и достает из них жучков – короедов, а зимой, когда насекомые прячутся, она прилетает поближе к жилью человека и питаются хлебными крошками, зернышками, семенами и плодами деревьев).

Пальчиковая гимнастика.

Посчитай – ка, подпевай –ка 10 птичек стайка.

Эта птичка – соловей.

Эта птичка – воробей.

Эта птичка совушка – сонная головушка.

Это птичка – свиристель.

Это птичка – коростель.

Это птичка скворушка, серенькое перышко.

Это зяблик, это стриж –

Это развеселый чиж.

Ну а это злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Игра «Летает, не летает».

Воспитатель говорит слова: воробей, дятел, стол, игрушка, синица, цветы, соловей, картина, дерево, сорока. (Играют в игру. Если это название птиц – дети хлопают в ладоши, на другие слова топают ногами.)

Рефлекс- коррекциялық/Рефлексивно – корригирующий:

– Чем мы занимались на занятии?

- Что нового узнали?

- После занятия мы обязательно нарисуем всех птиц, которых знаем и отошлем в письме, старику Лесовику. Раздаёт силуэты птиц для раскрашивания.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!