СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по естествознанию в средней группе «Мама и малыш».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить знания о животных и их детенышах («Кто у кого?»): среда обитания, вскармливание, обучение повадкам и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по естествознанию в средней группе «Мама и малыш».»

Конспект занятия по естествознанию в средней группе «Мама и малыш».

23.01.18г.

Цель: Закрепить знания о животных и их детенышах («Кто у кого?»): среда обитания, вскармливание, обучение повадкам и т.д.

Билингвальный компонент: заяц-қоян, белка-тиін, медведь-аю, корова-сиыр, кошка-мысық собака-ит, мама -ана, малыш – балдырған.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (на рус. языке и на каз. языке)

Поздоровайтесь с друзьями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева,

Руку дайте другу справа,
И скорей вставайте в круг.

-Ребята, давайте сделаем «солнышко». Наши руки будут его лучами: руки вверх поднимаем, пальцы расставляем в стороны. У солнца много лучей, которые своим светом радуют всех. Улыбнёмся друг другу.

-Я приглашаю вас в путешествие, в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

-Ребята, мы с вами увидели как огромен  животный мир.

-А теперь мы отправимся в путешествие.

-Посмотрите, что вы видите на картинке? (лес)

-Кто живет в лесу? (ответы детей)

-Как называются животные, живущие в лесу? (дикие животные)

-Почему диких животных называют дикими?( они сами добывают пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).

Билингвальный компонент: заяц-қоян, белка-тиін, медведь-аю

-Посмотрите, каких животных вы еще видите? (ответы детей)

- Назовите их?

-Эти животные тоже живут в лесу?(ответы детей)

-Какие это животные? (домашние животные)

- Почему домашних животных называют домашними? (живут рядом с человеком, он о них заботится, кормит, поит, лечит, а животные ему приносят пользу.)

-Правильно. Эти животные живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные. Все домашние животные приносят пользу человеку в хозяйстве.

-Какую пользу приносят домашние животные ?

(Собака - сторожит дом; кошка - ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.)

Билингвальный компонент: корова-сиыр, кошка-мысық собака-ит.

-Ребята, вы представляете, жили дикие и домашние животные каждый в своих домах, но однажды налетел сильный ветер, унес всех и перепутал (шум ветра)

Давайте расселим животных по их месту обитания. У меня есть два поля с изображением леса и фермы. И есть «Волшебная коробочка» где лежат игрушки - животных. Возьмите по одному животному, назовите животное, скажите, где живет, и поселите на место.

Д\И «Рассели» - среда обитания.

Теперь я предлагаю отправиться на ферму

Очень здорово и шумно на ферме, давайте послушаем кто как кричит.

(Запись голоса животных)

-Кого вы услышали?

Ребята на ферме хорошо, а в лесу тоже интересно, отправимся в лес?

Физминутка «Раз – присядка, два – прыжок.»

Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут
(легкий прыжок вверх)

Ребята, пока мы шли к лесу, мамы со своими детенышами тоже шли в лес, они держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться, побегать, порезвиться. Малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались. Забеспокоились мамы. Дети, помогите им разобраться, где чей ребёнок. 
Задание: Найти и назвать детёныша того животного, который в руках у ребенка.
Дети выполняют задание.
Вопросы детям:
1. Какое у тебя животное?

2. Кто у тебя? 
3. Как зовут маму?

Например: У меня домашнее животное, теленок. Мама – корова и т.д.

Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их.

-Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний», вы должны найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Д/и «Четвертый лишний»

Дети, что-то животные наши раскричались. Они наверно проголодались. Давайте их покормим. Помогите мне, пожалуйста. Я предлагаю вам поиграть в игру «Угости животных» – надо выбрать одного  животного и сказать, что он любит кушать и угостить его.

Д/и «Угости животных»

- мед медведь

- косточку собака

- рыбку лиса

- морковь заяц

- гриб ёжик

- орех белка

- мясо волк

-овёс лошадь

-сено корова

-капусту коза

-траву баран

-молоко кошка

-Молодцы, ребята.

Вот теперь порядок, все животные на своих местах, всех мы накормили, и мы с вами можем возвращаться в детский сад.

Рефлексия.

- Дети давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили? ( мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением.)

-Почему мы их называем дикими и домашними? (потому что дикие животные живут в лесу, а домашние - с человеком.)

- А что мы еще с вами делали? (ответы детей)

-Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!