СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по духовно—нравственному воспитанию «Страна доброты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

— Духовно – нравственное развитие личности  дошкольника.

— Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

 -Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).

— Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Задачи:

Образовательные: формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

Развивающие: развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

Цель:

— Духовно – нравственное развитие личности  дошкольника.

— Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

 -Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).

— Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Задачи:

Образовательные: формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

Развивающие: развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по духовно—нравственному воспитанию «Страна доброты»»

Конспект занятия по духовно—нравственному воспитанию

«Страна доброты»

Цель:

— Духовно – нравственное развитие личности  дошкольника.

— Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

 -Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).

— Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Задачи:

Образовательные: формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

Развивающие: развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

Интеграция образовательных областей : 

«Социализация»

 «Познание»

«Художественное творчество»

«Коммуникация»

«Музыка».

Предварительная работа: 

- Чтение сказок, беседы на нравственные темы;

- прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта»);

- рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций;

- Беседы о православии, о православных праздниках, о добре и зле;

- Просмотр мультимедийных презентаций.

Материал и оборудование: Волшебный сундучок с письмом, ключики для замка, мяч, волшебный мешочек, листы чёрной бумаги, цветок, чашка (испачканная), фломастер и лист белой бумаги, сломанная игрушка, порванная книжка, фланелеграф, цветок с шестью лепестками, журнальный столик.

 

Методы и приемы.

Наглядный: (показ, демонстрация)

Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, драматизация.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: — Давайте поздороваемся с гостями.

Придумано кем—то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Дети:—Доброе утро, — нам шепчут цветки,

—Доброе утро, журчат ручейки,

Ла—о—а…ла—о—а…

Дети:—Доброе утро, нам птица поёт,

Вить, вить…

Дети:—Доброе утро, скажет нам кот,

Мя—я—у!

Дети:—Доброе утро, — жужжит нам пчела,

З—з—з—з—з……

Дети:—Доброе утро. Как ваши дела?

Дети:—Доброе утро, — лягушка сказала

Ква—ква, ква—ква,

Дети:—Доброе утро, нам мышь пропищала

Пи—пи—пи, пи—пи—пи.

Дети:Даже ползущий пятнистый питон:

—Доброе утро, — вымолвил он,

Ш—ш—ш, ш—ш—ш….

Дети:—Доброе утро, — шумят тополя,

Ля—ля—ля—ля…

Дети:—Доброе утро, родная земля,

Дети:—Доброе утро солнцу…

…..и пти—и—и—цам,

Дети:—Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым,

Доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчик.

(Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям).

Воспитатель: Ребята!

Что за странный сундучок

И закрыт он на замок!

— Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано? Вам интересно посмотреть? Давайте его откроем…

Давайте посмотрим, что же там лежит?

Здесь письмо, давайте я вам его прочитаю.

«Уважаемые дети планеты Земля»! Мы жители страны «Доброцветик». В нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот однажды колдун по имени «Злобикус» заколдовал наш цветок! Его лепестки опали и под каждым лепестком Злобикус приготовил задание. Чтобы цветок не погиб, эти задания нужно выполнить. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята!

Доброцветики просят помочь спасти и расколдовать цветок. Поможем?

—Да!

—И правда все лепестки опали, посмотрите….(дети заглядывают в шкатулку)

Воспитатель:Давайте посчитаем, сколько здесь всего лепестков…..

(Ответ детей)

А сейчас присаживайтесь на стульчики.

Богдан, подай мне пожалуйста лепесток, красного цвета…..спасибо.

1 задание: Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: - Ребята ,здесь написано стихотворение, но строчки в нем не закончены.Их нужно закончить волшебными словами!

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Когда нас ругают за шалости, говорим …(прости, пожалуйста)

Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем….(будь здоров)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече …(здравствуйте)

Как одним словом назвать эти слова…? Если человек говорит вежливые слова, он какой?….(ответы детей)

Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Назовём этот лепесток «Лепесток добрых слов».

Наташа, подай мне, пожалуйста лепесток, синего цвета…..спасибо.

Второе задание: «Пирамидка добрых дел»

Воспитатель: Сейчас мы с вами задумаем доброе дело, для кого вы хотите — для близких, родных или друзей. А помогут нам наши ладошки. Давайте, начну я! Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую , называют доброе дело (приберу свои вещи, испеку торт, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т.д.) Воспитатель:.Высокая пирамидка получилась? Почему? (мы задумали много добрых дел).

Давайте никогда не будем забывать делать добрые дела.

Этот лепесток, мы назовём «Лепесток добрых дел»

Н1 задание: «Назови ласковые слова»

 

Воспитатель-фея: Злой волшебник предлагает нам выполнить первое задание – назвать ласково. Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Лена, Саша, Аня. Но можно назвать и ласково: Аня – Анечка и т.д. Я буду называть слово, и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ, ласковое слово, будете мне возвращать мяч мне.

 

Воспитатель-фея: заяц.

 

Дети: зайчонок, зайчишка, заюшка.

 

Воспитатель-фея: бабушка

 

Дети: бабулечка, бабуля, бабуленька.

 

Воспитатель-фея: мама

 

Дети: мамочка, мамуля, маменька.

 

Воспитатель-фея: лиса.

 

Дети: лисонька, лисичка.

 

Воспитатель-фея: ребята, вам понравилось называть ласковые слова? Да, ласковые слова душу согревают.

астя, подай мне, пожалуйста лепесток, белого цвета…спасибо!

4 задание «Добрые поступки»

(На липистке написано задание: С помощью предложенных предметов придумать добрые поступки)

Воспитатель: Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?

Дети: зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что—то  приятное и подарить близкому человеку.

Воспитатель: доброта – это важное человеческое качество.

Этот лепесток мы назовём «Лепесток добрых поступков»!

Соня, подай мне, пожалуйста лепесток, зеленого цвета…..спасибо.

5 задание: «Дружба»

(Покажите какие Вы дружные)

Давайте теперь покажем, какие мы дружные:

—Дружат в нашей группе девочки и мальчики

—Мы с тобой подружим, маленькие пальчики (одноименное касание обеих рук пальцев)

-1, 2, 3, 4, 5 (поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)

—Начинай считать опять

-1, 2, 3, 4, 5

—Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

—Ребята! Вы такие дружные, что посмотрите… появилась

—Радуга над нами (нарисовать над головой полукруг)

—Над деревьями (руки вверх, пальцы разомкнуть)

—Домами (руки сложить над головой домиком)

—И над морем, над волной (нарисовать волну)

—И немножко надо мной (дотронуться до головы).

—Молодцы! Когда человек делает добро, всё вокруг становится добрее и красивее.

Этот лепесток, мы назовём «Лепесток дружбы»!

Полина, подай мне, пожалуйста лепесток, у желтого цвета…..спасибо.

6 задание: «Волшебный мешочек» (Умеете ли вы справляться со злостью? Как вы это делаете?)

Воспитатель: Ребята, вам приходилось когда—нибудь в жизни злиться? (Ответы детей)

Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью?

Хотите, научу?

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброцветиков.

Посмотрите, мешочек действительно волшебный, вместо плохих эмоций, появились маленькие цветочки доброты, и цветок доброцветиков ожил. Значит, мы правильно выполнили все задания. Пусть этот цветок доброты останется у нас в группе. Спасибо Вам ребята! Вы молодцы!

В конце играет песня Барбарики “Что такое доброта”




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!