СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему: «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике рисования.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватой.

Задачи:

- учить детей самостоятельно, в определенной последовательности,

изображать зимнее дерево с помощью нетрадиционной техники рисования ватой;

- развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук детей;

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по дополнительному образованию на тему: «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике рисования.»











Конспект

«Зимнее дерево» в нетрадиционной технике рисования.
























Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватой.

Задачи:

- учить детей самостоятельно, в определенной последовательности,

изображать зимнее дерево с помощью нетрадиционной техники рисования ватой;

- развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук детей;

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Методические приемы: рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; показ воспитателя.

Материалы и оборудование: белая гуашь, вата, кисти, клей, салфетки, подставки для кисточек, листы картона с наклеенным стволом дерева, ватные палочки, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация.


Ход занятия

(Дети стоят на ковре, на котором лежат снежинки разных цветов)

Воспитатель: Здравствуйте, дети. День у нас сегодня необычный, к нам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им. Я хочу пожелать вам хорошего настроения и приятного дня. На нашу сказочную поляну выпало много снежинок. Посмотрите, какие они красивые!

Выберите, пожалуйста, снежинку, которая вам больше по душе.

Какого цвета ты выбрал, Саша? А ты Вика?

Давайте подарим наши красивые снежинки нашим гостям, пусть и у них поднимется настроение.

Подойдите ко мне, ребята.

Сейчас послушаем стихотворные строки А. С. Пушкина

«Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов

Легла волшебными коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Воспитатель: О чём стихотворение?

Дети: О зиме?

Воспитатель: Какая она зима?

Дети: Снежная, волшебная, холодная, серебристая.

Воспитатель: За что мы любим это время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Это действительно необыкновенное, волшебное время года. А вы хотите, чтобы к нам в группу вошла волшебница-зима, самая настоящая?

Дети: Да.

Под музыку воспитатель превращается в волшебницу-зиму. Надевает диадему, берет волшебную палочку.

Волшебница-зима: Здравствуйте, дети! Я частенько наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу здоровый смех. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и я превращу вас в легкие пушистые снежинки, вы закружитесь и отправитесь в зимнее путешествие.

Звучит музыка из альбома Чайковского «Времена года», «Зима»

Волшебница-Зима: А теперь расскажите, кто, где побывал, что интересного увидел?

Дети: Дети рассказывают, что их снежинки побывали в лесу, на заснеженной березе, они летали вокруг снеговиков, около детского сада, вместе с детьми играли в снежки, полежали на крыше, прокатились на машине, и т.д.

Волшебница-Зима: посмотрите, вы, прилетели в картинную галерею зимы: О чём эти картины, какое время года изображено?

Дети: Изображена зима.

Волшебница-Зима: Как вы догадались?

Ответы детей.

Волшебница-Зима: Чем они вам понравились? Глядя на картины, хочется послушать стихотворение «Кружат в хороводе снежинки…»

РЕБЁНОК:

Кружат в хороводе снежинки,
И лед под ногами хрустит,
На окнах застыли картинки,
На соснах корона блестит!
Ах, зимушка, ах чародейка!
Встречает тебя детвора! 
Зажглась в нашем парке аллейка,
Гирляндами из серебра!

Волшебница-Зима: Какие замечательные строки! Спасибо!

-- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)

- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)

- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом) Дети, как вы думаете, чем можно нарисовать снег?

Ответы детей.

- Мы с вами попробуем изобразить наши зимние деревья используя вату. Перед вами лежат листы картона с изображением дерева и комочки ваты. Сначала мы промажем ветки нашего дерева клеем, затем оторвём небольшой кусочек ваты и приложим к веточкам дерева. А если кто-то из вас захочет изобразить снегопад, то это будет здорово! Его можно сделать с помощью белой гуаши и ватной палочки! (Показ образца, объяснения способа рисования).

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,с горки на санях катались,

А ещё в снегу валялись.

Все мы дружно в сад пришли,

Вместе рисовать пошли!

Волшебниц-Зима:

Вы готовы?

(Звучит музыка)

Ответы детей.

- Приступайте.

(Работа детей. Индивидуальная помощь.)

- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)

- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо)

Волшебница-Зима: Ну, а мне пора прощаться с вами! Мы ещё обязательно увидимся, ребята! До свидания! (под музыку Волшебница-Зима превращается в воспитателя)

Подведение итогов.

- Вот мы помогли Волшебнице-Зиме укутать снежком деревья. Чему же вы сегодня учились? (Рисовать ватой).

- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же, любовь к природе).

- Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся ими! (Вывешивают на стенд)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!