СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ДО "Легкая атлетика"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Легкая атлетика - один из основных и наиболее массовых видов спорта. Занятия легкой атлетикой общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ДО "Легкая атлетика"»

Конспект занятия по ДО "Легкая атлетика" 90 мин.

Место проведения: спортивный зал; стадион.

Инвентарь: свисток, секундомер, стойки с финишной лентой, рулетка

Проводящий: педагог ДО Зубарев С.П.

Тема занятия: "Легкая атлетика. Бег на 60 м. Прыжки".

Цели занятия: Обучение технике бега по дистанции 60 м.

Общие основы техники прыжков в длину.

Задачи занятия:

Образовательная - Совершенствование бега на 60 м

Знакомство с техникой прыжковых упражнений

Оздоровительная - Развитие скоростно-силовых качеств, внимания, прыгучести, быстроты реакций, повышение функциональных возможностей организма;

Воспитательная - Воспитание дисциплинированности, коллективизма, активности.




ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

Прыжки в длину как вид спорта зародился еще во времена античности в Древней Греции. Прыжок в длину был одним из упражнений греческого пятиборья (пентатлона).

Античные атлеты выполняли все упражнения с грузом в руках. Чаще всего отягощением были небольшие гантели. Приземления производились на взрыхленную почву или песок.

С появлением легкой атлетики начали проводиться официальные соревнования по этому виду спорта.

Очень далеко в длину прыгают штангисты.

Среди рекордсменов по прыжкам в длину можно отметить американца Рея Юри, его результат - 3,47 м. Он победил на трех Олимпиадах - 1900, 1904 и 1908 годах.

Из российских спортсменов можно отметить Дмитрия Иоселиани, он был спортсменом высочайшего класса. Являлся обладателем 60 рекордов по прыжкам в длину с места. В далеком 1930 году 17-летний юноша стал первым в нашей стране спортсменом, превысившим мировой рекорд. Результат, прославивший прыгуна - 3 м 48 см.

Современный рекорд прыжка в длину с места принадлежит Чэнь Хси Пину, китайскому легкоатлету. Он прыгнул в Пекине в январе 2010 году на 4 м 8 см.

Разберем технику прыжка в длину с места.

Спортсмен последовательно выполняет следующие действия: подготовку к отталкиванию, отталкивание, полет, приземление.

Рассмотрим каждую фазу более подробно.

Подготовка к отталкиванию

Спортсмен встает у линии, расставив ноги на ширине плеч, поднимает руки вверх, одновременно поднимаясь на носки и прогибаясь в пояснице. Затем следует обратное движение. Руки опускаются вниз и отводятся назад, ноги ставятся на всю стопу, при этом сгибаются колени и тазобедренный сустав, корпус выносится чуть вперед. На этом уровне формируется весь потенциал прыжка. Именно поэтому важно иметь сильные, мощные ноги.

Отталкивание

Отталкивание начинается тогда, когда тазобедренный сустав распрямляется, руки при этом нужно резко выбросить вперед. Завершается отталкивание разгибанием коленных суставов и отрыванием стоп от поверхности.

Полет

После отталкивания тело спортсмена выпрямляется, колени подтягиваются к груди. В завершающей стадии полета руки опускаются вниз, а стопы выносятся вперед.

Приземление

Когда ноги касаются земли, руки нужно вывести вперед для сохранения равновесия. Ноги при этом сгибаются в коленных суставах, приземление должно быть упругим. Остановившись, прыгун выпрямляется и уходит из зоны проведения испытаний. При правильном приземлении необходима четкая координация движений, чтобы не упасть назад и не испортить достигнутый результат прыжка.

Выполняют прыжок с места на специальной разметочной доске, которая представляет собой ковер из резиновых гранул. На фото изображена классическая дорожка для прыжка.

Спортсмену дается три попытки, после чего засчитывается самый лучший результат.

Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Любые погрешности при выполнении упражнения говорят о том, что техника прыжка в длину с места недостаточно отработана. Встречаются следующие ошибки (попытка не засчитывается): заступ за линию отталкивания или касание ее; выполнение отталкивания с предварительного подскока; отталкивание ногами поочередно.

Освоив прыжки в длину, вы сможете развить скоростные и силовые качества, прыгучесть, спринтерские навыки.

Давайте теперь рассмотрим две игры «Лисы и куры» и «Волк во рву».

"Лисы и куры".

Среди игроков выбирают три человека: лиса, петух и охотник, остальные — куры. В зале расставляют гимнастические скамейки. Это насесты. Лиса становится в один угол зала, охотник – в другой. Охотник берет мяч.

Петух с курами ходят по залу. По сигналу учителя лиса начинает подкрадываться к курам и пытаться их осалить. Петух должен это заметить и подать сигнал. Куры должны быстро забраться на насесты, последним забирается петух.

Пока лиса пытается осалить кур, охотник старается попасть в лису мячом. Если с лису попали, она считается подстреленной и вместо нее выбирается другая лиса. Если лиса сумела убежать, то все осаленные курицы остаются в доме лисы, а лиса продолжает охоту.

В центре площадки проводится две параллельные черты на расстоянии – это ров. По краям площадки очерчиваются дом коз и пастбище. Из числа играющих выбираются волк, остальные козы.

"Все козы стоят в доме".

По команде учителя: «Волк во рву!» - козы бегут на пастбище, перепрыгивая через ров, а волк в это время старается их коснуться. Осаленные козы встают в сторону. Учитель снова дает команду «волк во рву», козы бегут с пастбища в дом, а волк снова пытается их осалить. После 3-4 пробежек игра начинается снова.





Самая важная часть прыжка – отталкивание. От силы отталкивания зависит дальность полета.


Части занятия

Содержание

Дозирование

нагрузки

Организационно-методические указания

I.Вводная часть


15/


1.Организовать обучающихся к занятию

1) Построение, приветствие.
2) сообщение темы и задач урока;
3) настрой детей на предстоящее занятие;

4)подсчет ЧСС

10 //

20 //

20 //                                                10 //

Обратить внимание на форму, прически у девочек (волосы должны быть собраны или заплетены).

2. Подготовить учащихся к  основной части занятия.

Ходьба:
1) на носках, руки вверх, круговые движения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты,  круговые движения кистями;
5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу,  круговые движения прямыми руками;

по  15м                     

каждое упр-е

Следить за дисциплиной в строю.
Во время ходьбы  следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.


Бег по кругу с чередованием: по сигналу ускорение; приставными шагами правым и левым боками.

Бег по диагонали открытой площадки: с высоким подниманием бедра; с захлестом голени назад (темп выше среднего); бег с прямыми ногами вперед; «олений» бег;  ускорение.

Ходьба с расслаблением мышц ног и рук, с выполнением восстановительных дыхательных упражнений.

1 раз по 20 м.

Во время бега   следить за  соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.                                                                                                                                                                        В движении: поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом. Выдох должен быть длиннее вдоха.

Общеразвивающие упражнения

Перестроение в 4 колонны по ходу движения. По команде учителя уч-ся останавливаются, поворачиваются направо, размыкаются.


Команды: «Класс! В колонну по четыре шагом марш!», «Класс! На месте стой! Раз-два», «Класс! Направо!  Разомкнись!»


И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на поясе:

Круговые движения головой вправо 4 раза и влево 4 раза.

2-3раза

Следить за осанкой. Упражнение  выполняется в медленном темпе.


И.п. – руки за головой в замке.

1-3 – правая рука вперёд, поворот туловища влево;

2-4 – левая рука вперёд, поворот туловища вправо.

5-6раз

Спина прямая. Амплитуда движений максимальная.


И.п. – руки в замок.

1-4 – круговые движения рук в кистевом суставе вправо;

5-8 – то же влево.

4-5 раз

Амплитуда движений максимальная.


 И.п.-  руки вниз.

1-4 – вращение правой руки вперёд, левой руки назад;

5-8 -  вращение левой руки вперёд, правой руки назад.

5-6раз

Спина прямая. Амплитуда движений максимальная.


И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения руками.

4-5 раз

На четыре счета вперед, на четыре назад. При движении вперед локти касаются друг друга, назад – лопатки касаются друг друга.


И.п. – руки перед грудью согнуты в локтях.

1 – два рывка перед грудью;

2 – поворот туловища вправо, два рывка руки в стороны;

3 – два рывка перед грудью;

4 – поворот туловища влево, два рывка руки в стороны;

6-8 раз

Спина прямая, при поворотах ноги не отрывать от площадки.


И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе:

1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх;                           2 – и.п.

3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх;                            4 – и.п.

7-8раз

Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые.


И.п. о.с.

1- руки вверх, левая нога назад на носок, прогнуться назад;                       2- и.п.

3- руки вверх, правая нога назад на носок, прогнуться назад;                     4- и.п.

6-7раз

Прогнуться, голова вверх.

Следить за сохранением правильной осанки.


И.п. широкая стойка ноги врозь. Упражнение «мельница»

8-10 раз

Ноги не сгибать в коленях, пальцами рук касаться внутренней стороны стопы.


И.п. ноги на ширине плеч:

Круговые движения туловищем.

5-6 раз

Выполнять с максимальной амплитудой. Четыре движения вправо, четыре влево.


И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на поясе:

1 – наклон к левой;   2- наклон вперед;

3 – наклон к правой;    4 – и.п.

7-8 раз

Следить, чтобы обучающиеся ноги в коленях не сгибали.


И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны.

1 – мах левой к правой руке;            2- и.п.

3 – мах правой к левой руке;            4 – и.п.

7-8 раз

Мах прямой ногой. Руки ровные.


И.п. сед на правой, руки вперед.

1-2 – перенос тяжести тела на левую ногу;

3 -4 – перенос тяжести тела на правую ногу

8-10 раз

Руки прямы, нога в колене выпрямляется


И.п. выпад левой ногой вперед, руки на колено.

1-3 – пружинящие движения;

4 – смена положения ног в прыжке.

8-10 раз

Спина прямая, пружинящие движения большей амплитуды.


И.п. о.с. прыжки с хлопками над головой.

8-10 раз

Выполнять в быстром темпе.


Ходьба на месте.

 

30//

Следить, чтобы во время  ходьбы учащиеся дышали через нос, рот закрыт.  Спину держать прямо.                    

II. Основная часть.

 Группа по команде учителя переходит на беговую дорожку в колонну по четыре.

70

«Внимание, класс, направо! Шагом марш!»

Совершенствование бега с низкого старта

Обучение технике бега по дистанции 60 м.

Обучение технике финиширования.





















Общие основы техники прыжков в длину.

По команде «На старт!» первая четверка подходит к стартовой линии и принимает положение команды. По команде «Внимание!» тяжесть тела переносится на руки и на впередистоящую ногу, таз поднимается несколько выше уровня плеч, ноги слегка выпрямляются. По команде «Марш!» обучающийся энергично отталкивается ногами, при этом сзади стоящая нога быстро выносится вперед-вверх, а впереди стоящая полностью разгибается.

Поочередно выполняет весь класс.

Надо стремиться достичь своей максимальной скорости и сохранить ее как можно дольше. При этом необходимо соблюдать оптимальное соотношение длины и частоты шагов. Туловище слегка наклонено вперед. Бег выполняется на передней части стопы свободно, без излишнего напряжения, ступни перемещаются по одной линии, бедро поднимается высоко, шаг широкий и быстрый. Руки согнуты в локтях под одним и тем же углом

Бег на последних метрах дистанции, несмотря на стремление увеличить темп, должен оставаться свободным и непринужденным, чтобы не вызывать напряжения, так как это сказывается на скорости. Непосредственно перед финишной ленточкой бегун резко наклоняет туловище вперед или вместе с наклоном выполняет поворот туловища и касается ленточки плечом. Нужно исключить прыжок на ленточку, так это снижает скорость бега и может привести к падению.

Ошибки: 

-снижение скорости перед финишной ленточкой;

-подготовка к броску на ленточку за несколько метров до финиша, падающий бег;

-остановка на линии финиша.

Прыжок в длину – быстрое перемещение тела в воздухе после отталкивания от опоры в горизонтальной плоскости.

Техника прыжка – последовательное выполнение двигательных действий по отталкиванию и приземлению спортсмена.

Теоретический материал.

Практическая часть. Выполнения прыжков с места. Фаза полета. Фаза приземления.

Что такое тройной прыжок. Техника выполнения тройного прыжка.

Игра в Боччу.


Ошибки: 

-голова запрокинута назад; спина прогибается;

-верхняя часть туловища сильно наклонена вперед;

-бег на всей стопе;

-непрямолинейный бег;

-шаги широкие, но не быстрые.


III. Заключительная часть

Построение в одну шеренгу,  игра на внимательность.                                Подведение итогов занятия. Измерение пульса.                                                                      

5

Выполнение команды со словом «Класс».                                                                             Отметить лучших, объяснить ошибки.   Комп. упр № 1;  челночный бег 3 х 10 м.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!