СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности "Чудесное электричество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка будет полезна воспитателям коррекционных школ, ДОУ, классным руководителям начальных классов.Систематизация знаний детей о электричестве.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности "Чудесное электричество"»

Конспект занятия

по безопасности жизнедеятельности

"Чудесное электричество"

Цели: дать представление детям об электричестве, электроэнергии,

  • знакомить с явлением « статическое электричество»;

  • расширять представления детей о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

  • закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

  • воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира

  • способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

  • развивать и коррегировать мыслительную активность, наблюдательность; учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;


Интеграция: познание, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы, музыка. 
Материал: цветные воздушные шарики, пластмассовые палочки, мелко нарезанная бумага в форме бабочек, кусочки шерстяной ткани, мультимедийное оборудование, запись песни "Добрый жук" из кинофильма "Золушка". 
Словарь: электричество, электроэнергия, электроприборы, электрический ток, провода, батарейка. 
Предварительная работа: беседы о бытовых электроприборах, рассматривание соответствующих картинок, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами. 
Формы работы: беседа, рассматривание, наблюдение, экспериментирование, отгадывание загадок, исполнение танца.

Ход занятия.

1.Организационный момент. 2 слайд красивая лампочка

Дети входят в класс, встают по кругу , берутся за руки. 
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Улыбнитесь! Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг. Пусть сегодня на занятии вам поможет сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

Дети садятся на стульчики. 
2.Беседа. Ребята, сегодня у нас необычное занятие.  А тему вы узнаете, отгадав загадки: 3 слайд пустой

Вот этот предмет

К потолку повесили,

Стало в доме весело.

Она снаружи вроде груша,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом.

(Лампочка)

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет.

(Электрический ток)

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество.

Это …(электричество)

- Ребята, кто догадался о чем пойдет речь на занятии? 4 слайд надпись электричество

- Есть одна сказочная героиня.

Она не боится работы,

Красива и очень мила.

Всё время в трудах и заботах

У мачехи злобной была.

Но крестная фея однажды

На бал ей попасть помогла.

Где принца она повстречала

Но туфельку там потеряла. (Золушка). Отгадайте, кто она? 5сл. золушка
- Ребята, в сказке она очень долго выполняла поручения мачехи. А представьте, если бы Золушка оказалась в наше время, на современной кухне, что ей помогло быстро справиться со своими обязанностями? 6 сл. Золушка на современной кухне

А ведь наши помощники – это электроприборы. Они окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Вот и тебе, Золушка, помогут электроприборы.

3. Отгадывание загадок (персонально) 

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)7 сл. Поочередно выходят отгадки

Посмотри на меня

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (Чайник) 

Если кнопочку нажать,

Будет музыка звучать. (Магнитофон)

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Что говорить – не солнце я,  

Но освещать умею.

Меня лишь включите, друзья,  

И станет жизнь светлее.  

Не будет времени для сна  

Всегда, когда я включена.( лампочка)

По сатиновому полю

В рейс пошел электроход.

Он плывет, с волнами споря,

То назад, а то вперед…

Там, где он оставил след,

Ни одной морщинки нет! (Утюг) 8 слайд                                                 


Вот так дом —

Одно окно:

Каждый день

В окне кино! (Телевизор)


Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь,

А слышно там. (телефон)


Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Ни кого он не бьёт,

Зато всё собьёт. (Миксер )


4. Рассказ воспитателя об электричестве
- А что же такое невидимое заставляет эти приборы трудиться?

Дети: Электрический ток. - А откуда берется электричество? 
- Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам. Они чем-то похожи на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы-электроны. 9 слайд Подробнее об электричестве вы узнаете попозже, когда немного подрастете. Может кто-нибудь помнит какая большая гидроэлектростанция снабжает электричеством нас. Правильно, Саяно-Шушенская. 10 слайд А пока мы с вами посмотрим небольшое Видео. 
-- Ребята, скажите, а в природе, где можно встретить электричество? Не знаете, а я вам помогу,  например: Молния – это такой мощный заряд электричества.

А вы когда-нибудь слышали, как трещит ваша одежда, когда ее снимаешь?. – Давайте поищем природное электричество. Вокруг нас.

5.Экспериментальная деятельность. 11 сл. Картинка о электричестве
1 опыт. . Воспитатель предлагает повесить воздушные шарики на стену без дополнительных крепежных средств.. 
Дети пытаются это сделать. 
- Превратим шарики в волшебные, я вам покажу, как это сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, какой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда терли шариком о волосы. Он стал электрическим и притянулся к стене. 
Вывод: в волосах "живет" электричество
2 опыт. 
А сейчас попробуем сделать волшебными другие предметы. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к мелко нарезанной бумаге - конфетти, цветным маленьким бабочкам. Что вы видите? А сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, и они будут притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани (варежка) и натрите палочку. Медленно поднесите ее к бумажкам и потихоньку поднимите. Что случилось? Почему? Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

3 опыт.

У меня в руках часы, но они не ходят, почему? Действительно, в них нет батарейки. Надо вставить батарейку правильно плюс к плюсу, а минус к минусу. Часы заработали? Почему? Когда мы вставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработали. 
Вывод: в батарейках живет неопасное электричество. - В каких еще предметах есть батарейки, неопасное электричество? 

6. Физминутка «Фиксики»


7. Беседа о безопасном обращении с электричеством. Остер

Помимо природного, в нашем классе есть и настоящее электричество. По каким предметам можно догадаться о наличии электричества? Дети: розетки, выключатели, компьютер, светильники и т.п. 12 слайд Сейчас электричество есть в каждом доме. Оно - наш помощник. С его помощью работают все электроприборы. А вот много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку. Вот как нашей Золушке


НО! Человек ведь не может обнаружить электрический ток: он не имеет запаха, цвета и действует бесшумно.  Электричество – наш друг и помощник, но он может превратиться во врага. Почему, ребята? Сейчас вы послушаете шуточные стихи Григория Остера, но сделаете правильные выводы и объясните Золушке.


Электричество наш друг — это всем известно,
И опасности в нем нет , я скажу вам честно:
Провод и электрощит ты хватай рукою,
И его не обходи дальней стороною.
Вот электропылесос
Суй скорей в него свой нос.
И запихивай в розетку
Пальцы, гвозди или ветку.
С электричеством полезным мы, конечно же, друзья,
Но скажу вам откровенно: с ним шутить совсем нельзя! 13сл,14




Если вы еще не твердо

В жизни выбрали дорогу

И не знаете, с чего бы Трудовой свой путь начать,

Бейте лампочки в подъездах

— Люди скажут вам «спасибо».

Вы поможете народу Электричество сберечь.15 слайд, 16 слайд



. Чтобы выгнать из квартиры

Разных мух и комаров,

Надо сдернуть занавеску

И крутить над головой.

Полетят со стен картины,

Со стола слетит утюг.

Кувыркнется телевизор,

Люстра врежется в паркет.

И, от грохота спасаясь,

Разлетятся комары,

А испуганные мухи

Стаей кинутся на юг. 17сл.




Чтобы электричество было другом и помощником, надо запомнить несколько простых правил.


Правила: 
1.Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и другую бытовую технику. Включенные и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара. 
2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку. 
3.Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни. 
4.Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам. 
5.Нельзя вставлять в розетку никакие предметы. 
6.Нельзя пользоваться электроприборами с поврежденными проводами. 13 сл.
- Я думаю, Золушке понятно, как стоит обращаться с электроприборами. Они помогут быстро справиться с трудной работой. Мы ей подарим памятку и точно такую вставим в свой уголок. 

Памятка в уголок (на слайд)18 слайд

Мультфильм о правилах ПБ

Подвели итог просмотра

- Молодцы! -Посмотрите на Золушку.19 сл. Какая она стала красивая, нарядная. Золушка благодарит нас за то, что при помощи электроприборов, она все успела сделать и попала на бал.

10. Подведение итогов. 
- С чем мы сегодня познакомились на занятии? (с электричеством) 
- Где "живет" электричество? 
 - Электричество – наш друг или враг? 
- Что будет, если электричество кончится? 
Поэтому, ребята, надо электроэнергию беречь. А как это сделать? ( уходя гасить свет, отключать электроприборы, без надобности не включать свет везде и т.п.) 
Так давайте же, друзья, 
Скажем очень дружно 20 сл.
Электричество беречь 
И экономить нужно!

16 сл Кому понравилось наше занятие подарит Золушке личико- смайлик с улыбкой, а кто не узнал ничего нового –грустный смайлик

- Наше занятие не последнее, мы продолжим работать по этой теме и посмотрим еще много познавательных, интересных мультфильмов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!