СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях с использованием здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников: «Путешествие в космос»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях с использованием здоровьесберегающих технологий:  «Путешествие в космос»

 

Цели:

  • Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произношение звука Р.
  • Продолжать учить правильно произносить звук Р в слогах , словах и предложениях.
  • Упражнять в определении наличия и места звука Р в словах.
  • Упражнять в согласовании существительных с числительными 1, 3, 5.
  • Развивать артикуляционную моторику, используя элементы биоэнергопластики.
  • Развивать мелкую и общую моторику.
  • Формировать у детей диафрагмально-реберное дыхание.
  • Развитие пространственных представлений.
  • Обучать детей релаксации мышц по контрасту с напряжением

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях с использованием здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников: «Путешествие в космос»»

Конспект занятия по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях с использованием здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников: «Путешествие в космос»


Цели:

  • Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произношение звука Р.

  • Продолжать учить правильно произносить звук Р в слогах , словах и предложениях.

  • Упражнять в определении наличия и места звука Р в словах.

  • Упражнять в согласовании существительных с числительными 1, 3, 5.

  • Развивать артикуляционную моторику, используя элементы биоэнергопластики.

  • Развивать мелкую и общую моторику.

  • Формировать у детей диафрагмально-реберное дыхание.

  • Развитие пространственных представлений.

  • Обучать детей релаксации мышц по контрасту с напряжением.



Оборудование:

Карта «Планеты в космосе», картинка космического корабля, слоговые дорожки в виде звёзд, игра «Астронавт в ракете», 1-2-3 ступенчатые космические корабли, мелкие игрушки со звуком Р, массажные мячики, сундучок со звёздами и конфетами.


  1. Организационный момент.

Дети встают в круг добра и передавая массажный мяч, желают друг другу хорошего дня.

Логопед. Ребята, с таким хорошим настроением я вас приглашаю на поиски сокровищ в затерянных космических мирах. Помогать в поисках будет звук, который слышится в словах КОРАБЛЬ, МАРС, ВЕНЕРА, АСТРОНАВТ. Вы догадались, что это за звук?

Дети. Р-Р-Р.

  1. Логопед. Посмотрим, какая у нас сплоченная команда (упражнение на развитие межполушарного взаимодействия). Дети стоят в кругу, у каждого массажный мяч в правой руке. На каждое слово четверостишья ребенок передает мяч соседу справа и берет мяч у соседа слева.

Логопед. Дружная команда готова, на чем мы отправимся в путь? (ответы детей).

  1. Нам нужно построить космический корабль: берем длинные, гибкие доски (упражнение «Качели»). Проверяем доски на прочность (упражнение «Индюк»). Сколачиваем их прочными гвоздями (упражнение «Барабанщик»). Нужно не забыть сделать крылья, без крыльев нашим космическим кораблём будет тяжело управлять (упражнение «Парус», при его выполнении к воздушной струе добавляем голос). Замечательный космический корабль у нас получился! Можно готовиться к старту.

  2. Садимся в космический корабль. Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1, полетели: Р-Р-Р.

Вот мы уже летим в открытом космосе, чувствуете, как пахнет? Давайте подышим морским воздухом (дыхательное упражнение «Парус»). Но где же нам искать сокровища? У меня есть карта. Мы можем побывать на каждом из этих островов и поискать там сокровища.

  1. Берем курс на первую планету! (Ребенок карандашом ведет линию к одной из планет – прокладывает курс.)

Космические вихри мешают движению нашей ракеты. Но, вот и первая планета – это Меркурий. Посмотрите, здесь такие же камни, как и у нас, на Земле. На них что-то написано. Давайте прочтем:

Дра-дро-дру. Бро-бра-брэ

Кру-кро-кра Тро-тры -тра

Гры-грэ-гро Фры-фро-фру

Пры-про-пра Врэ-вра-вро


  1. Первая планета оказалась необитаема, летим дальше, к следующей планете.

А на второй планете, Венере, живут голодные … инопланетяне. Давайте накормим их из наших запасов ( игра «1-3-5» Один персик, три персика, пять персиков ).

  1. Отправляемся к третьей планете – к Земле. (упражнение для глаз: слева от космического корабля летит комета, справа – другая ракета, под нами три звезды, а над нами черная дыра).


Посмотрите, на планете Земля живут разные животные. Они хотят полететь с нами в космос, но не знают, в какие космические корабли им садиться, поможем им? (дети делят слова на слоги и рассаживают животных на космические корабли с одной ступенью, с двумя ступенями, с тремя ступенями).


  1. К какой планете мы сейчас отправляемся? ( К четвертой). Правильно, к четвертой – это планета Марс. (Дыхательное упражнение «Парус»). Ребята, смотрите, я уже вижу планету, а вы видите? Но жители этой планеты разбежались, они испугались, решили, что к ним приближается огромный космический корабль. Ребята, как можно назвать тех, кто живёт на Марсе? (Марсиане) Давайте расскажем жителям этой планеты, что есть у нашего космического корабля (корпус, иллюминатор, каюты, бак с окислителем, бак с горючим, приборный отсек, насосы, камера сгорания и сопла).

Ну что же, теперь марсиане не будут бояться нас.


  1. Марсиане предлагают нам вот такую игру «Астронавт в ракете» (авторская игра-языколомка). Поиграем с ними.

  2. Марсиане по секрету рассказали, что сокровища спрятаны на их планете. Надо сделать шаг влево, два шага назад, шаг вправо. А теперь сундук с сокровищами нужно откопать, для этого найдите лишние слова. Слушайте внимательно.


Марс, Юпитер, Сатурн, Плутон.

Космонавт, Астронавт, марсианин.

Космический корабль, ракета, самолёт.

(ребенок называет лишнее слово в каждой группе слов).


А вот и сундук, что же нужно с ним сделать? (открыть). Что же там за сокровище? (дети открывают сундук, а там конфеты и звёзды). Наверное, марсиане решили, что конфеты и звёзды – это настоящее сокровище.


  1. Итог занятия.

Дети рассказывают, что больше всего им понравилось в путешествии.

Логопед. Пора возвращаться домой, ведь путь был долгим и трудным. А какой звук помогал вам в поисках сокровищ?

Дети. Звук Р-Р-Р.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!