СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по автоматизации звука «Р» на тему: «Наши добрые дела. Уроки вежливости» для подготовительной группы детского сада

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Наши добрые дела. Уроки вежливости.

Цель: автоматизация звука Р.

Задачи: развивать мелкую и артикуляционную моторику; фонематический слух, фонематическое восприятие, внимание, мышление, речевое дыхание; закреплять навык автоматизации звука [Р] изолированно, в словах и предложениях; закреплять представления о частях суток.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по автоматизации звука «Р» на тему: «Наши добрые дела. Уроки вежливости» для подготовительной группы детского сада»

Ход занятия.

Игра-приветствие «Чашечка добра».

-Ребята, посмотрите, у меня волшебная чашечка. Это чашечка добра и она такая полная, что добро в ней не помещается. Я хочу поделиться с вами своим добром. Подставляйте свои чашечки! (передавая добро, называем ребёнка ласково по имени) Посмотрите, теперь ваши чашечки полные. А вы хотите поделиться своим добром друг с другом? (дети точно так же называют друг друга ласково по имени).




Массаж биологически активных зон и артикуляционная гимнастика:

(Раздаётся звук, на экране появляется письмо.)

- Посмотрите, нам пришло письмо. Но, для того, чтобы открыть его, нам нужны силы. Сделаем самомассаж и гимнастику. (выполняются движения, соответствующие строчкам стихотворения)

Руки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы обогреваем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

А теперь погладим пальцами мы щёчки.

Щечки разминаем, чтобы надувались. (улыбочка)

Губки пожуём мы, чтобы улыбались. (улыбка)

Мы почистим зубки, чтобы улыбались. (почистим зубы)

Сядем на качели, чтобы покачаться. (качели)

Громко в барабаны мы вот так играем. (барабан)

С чашечки подуем, чёлку поднимаем. (чашечка)

А потом от носа мы к губам «сползаем» (носогубные складки массируем по спирали)



Развитие дыхания:

- Ну что, откроем письмо? Ребята, посмотрите, это дерево и с него осыпались все листочки. А под листочками тоже что-то есть. Давайте подуем на листочки и увидим, что же там. (дуют на листочки, появляются картинки «утро», «день», «вечер», «ночь» )

- Посмотрите на картинки и скажите, что на них нарисовано? Разложите в правильном порядке: что сначала, что потом.

- Скажите, пожалуйста, в каких словах вы слышите звук «Р»? (утро, вечер)


Объявление темы занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами будем учиться правильно произносить звук «Р». Скажите, пожалуйста, звук «Р» гласный или согласный, твёрдый или мягкий, звонкий или глухой? Когда мы его произносим, что происходит с кончиком языка (кончик языка дрожит).

- Где мы можем услышать звук «Р»? (на рычание тигра)

Выходит злой Тигр.

- Здравствуй, Тигруля! Что с твоим настроением?

- Р-р-р-р-р! У меня плохое настроение, потому что сегодня мне никто не пожелал ничего доброго. Эх…



Развитие лексико-грамматических категорий: (игра с мячом)

- Ребята, давайте пожелаем Тигруле добра! Если мы желаем добра утром, как мы скажем? (доброе утро)

- Если мы желаем добра днём, как мы скажем? (добрый день)

- Если мы желаем добра вечером, как мы скажем? (добрый вечер)

- Если мы желаем добра ночью, как мы скажем? (доброй ночи)





Составление синквейна:

- Ребята, давайте расскажем Тигруле про утро, день, вечер и ночь.

(дети кладут картинку с изображением утра, дня, вечера или ночи на синюю полосу в треугольнике; на оранжевую кладут фишки и проговаривают: какое утро и т.д. На коричневую полосу кладут фишки и проговаривают: что делает? Далее, составляют предложение со словом и на зелёную полосу кладут полоски, обозначающие предложение. Красная полоска: дети припоминают синоним, антоним к слову или пословицу с данным словом).

Утро вечера мудренее. Думай вечером, а делай утром.

День лений год кормит. День да ночь – сутки прочь.



Физминутка: Ребята, на что похожа наша игра? (на крышу дома)

В маленьком домике тигрёнок живёт,

В маленьком домике пирожки печёт.

Тигрёночек, тигрёночек, высунь усы.

Дам тебе я сахара, а ты мне колбасы.



Развитие мелкой моторики:

- Спасибо, ребята! Мне очень приятно! А взамен я хочу сделать вам подарок! Я подарю вам Поляну Доброты. Только она тут, под листочками. Нужно их собрать в корзинку и вы увидите поляну.








Игровая ситуация: «Поляна Доброты»

- Ребята, смотрите, и правда, полянка. Только, мне кажется, что на этой цветочной поляне чего-то не хватает. (Ответы детей) Цветов.

- Сейчас мы будем называть поступки, и – оценивать их. Если поступок хороший – мы будем приклеивать на нашу «поляну» цветок, если плохой – мнем и бросаем лист бумаги вот в эту корзину.

(Дети по очереди называют разные ситуации, чередуя их. Педагог корректирует ответы детей.)

- Посмотрите, какая красивая «Поляна Доброты» у нас получилась из хороших поступков, а из плохих - корзина с мусором! Давайте унесем все нехорошие поступки и слова из нашей жизни. Пусть останется в нашей группе только хорошее, доброе и красивое – такое, как эта поляна!



Итог:

- Посмотрите, ребята, наш Тигруля совсем весёлый стал! Помогая тигру, какой звук мы старались правильно произносить? (ответы детей) Что больше всего вам понравилось на занятии? Ребята, вы хотели бы задать какие-нибудь вопросы Тигру? Ребята, а мне с вами очень понравилось играть, спасибо вам за занятие.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!