Конспект НОД по аппликации в средней группе « Друзья снеговика»
Цель: Вызвать интерес к изображению снеговика. Дать наглядное представление о «части и целом» (Снеговик – целое, снежки-части). Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. Развивать артикуляционный аппарат, воображение.
Материал: игрушка снеговик, половина листа голубого цвета, круги белого цвета 3-х размеров, клей, кисти, детали для оформления снеговика.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Стук в дверь.
Воспитатель: «Ребята, к нам пришёл гость».
Отгадайте, кто это.
Три кружка, ведро, морковка
И для глаз - два уголька;
Палки-руки вставим ловко:
видим мы снеговика.
Воспитатель показывает игрушечного снеговика.
В гости к нам пришёл очень грустный снеговик. Грустит он от того, что нет у него друзей. Я предлагаю сделать много снеговиков, чтобы ему не было скучно.
II.Основная часть.
Из каких частей состоит снеговик? (из кругов, ведра)
Сколько белых кругов нам понадобиться? (Три).
Какого размера самый нижний круг? (большой).
А на нём? (поменьше, это туловище).
А самый верхний круг, какого размера? (маленький, это голова.).
Что у снеговика на голове? (ведро)
Воспитатель раздаёт детям детали, из которых они будут делать снеговиков. Предлагает
собрать снеговика из кружочков на листе бумаги.
Дети включаются в работу.
III. Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идти» по столу указат. и средним
пальчиками)
Бабу снежную слепили, (Лепить комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Вести указательным пальцем правой
руки по ладони левой)
А ещё в снегу валялись. ( Положить ладошки на стол то одной ,
то другой стороной)
Все в снегу домой пришли. (Потрясти ладошками)
Съели суп и спать легли. (Движение воображаемой ложкой, руки
под щёку).
Воспитатель: «Посмотрите, какие появились замечательные друзья у нашего снеговика. Теперь он не будет грустить, а будет веселиться вместе со своими друзьями-снеговиками».
Далее воспитатель предлагает поиграть со снеговиком в подвижную игру «Выпал беленький снежок»
Ход игры
Взрослый говорит слова, а дети выполняют движения.
Выпал беленький снежок, ( Дети, стоя кружком, подни-
Соберёмся мы в кружок. мают руки вверх и медленно
Снег, снег, белый снег опускают их, подражая падающему снегу)
Засыпает всех.
Мы на саночки садимся (Становятся друг за другом и
И под горку быстро мчимся. и бегут по кругу, руки позади)
Снег, снег, белый снег -
Мчимся мы быстрее всех.
Дети все на лыжи встали, (Идут медленно по кругу
Друг за другом побежали. руки согнуты в локтях и
Снег, снег, белый снег - сжаты в кулачки, как будто
Кружит, падает на всех. держат палки от лыж.)
Мы из снега ком слепили, (Дети наклоняются и показывают, как лепят снеговика)
Снеговика мы мастерили.
Снег, снег, белый снег - Снеговик наш лучше всех!
Дети к вечеру устали (Садятся на корточки,
И в кроватках задремали. ручки под щёчку, «спят»)
Снег, снег, белый снег
Спят ребята крепче всех!
Снеговик прощается с детьми и уходит.