СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Первый весенний цветок-подснежник»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Первый весенний цветок-подснежник»»

Тема узанятия: «Первый весенний цветок-подснежник».

Цель занятия: выполнение изображения весеннего цветка, в технике оттиск с использованием гуаши.

Задачи занятия: 1. образовательные: активизировать познавательный интерес к искусству и природе; формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбранной технике; 2. развивающие: развивать память, внимание, кругозор учащихся; развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазии; обогащать словарный запас детей; 3. воспитательные: способность эстетическому восприятию учебного материала; формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

1.Личностные: воспитание усидчивости и аккуратности; формирование желания выполнять учебные действия, умения использовать фантазию; развитие умения эмоционально воспринимать произведения живописи.

2.Метапредметные: контроль и коррекция работы на всех этапах, формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свою точку зрения, умения производить простые (анализ, синтез, обобщение) логические действия, умения выбирать наиболее эффективный способ решения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности и результаты деятельности своих одноклассников.

3.Предметные: выполнение изображения весеннего цветка, обучающимися 2 класса, в технике оттиск с использованием гуаши, способствующие развитию умений кистевой росписи.

Ресурсы: губки, гуашь, кисточки, вода, салфетки, листы формата А4.

Дополнительные ресурсы: презентация, карточки с заданием.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Метапредметные связи: литература (стихотворение), окружающий мир (сообщение о подснежнике).

Ход занятия

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. (2 минуты)

- Ребята, здравствуйте! Сегодня на уроке вы будете работать в группах. Давайте повторим правила работы в группах.

Слайд 2.

2. Определение темы урока. (6 минут).

Задание №1

- Перед вами лежат конверты № 1. Достаньте из конвертов карточку. Определите время года по признакам и найдите лишний признак.

Карточка 1 (группа № 1)

- На улице жарко, люди ходят в лёгких вещах.

- Дети купаются в речках, морях.

- Поспевают сочные ягоды.

- Тает снег. (Ответ -лето). Слайд 3.

Карточка 1 (группа № 2)

- Листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, багряными.

- На деревьях набухают почки.

- Начинается листопад.

- Птицы улетают в тёплые края. (Ответ - осень). Слайд 4.

Карточка 1 (группа № 3)

- Приходят морозы.

- Замерзают почвы и водоёмы.

- Бегут ручьи.

- Земля покрывается снежным покровом. (Ответ - зима) Слайд 5.

-Ребята, посмотрите и скажите, какой признак у каждой группы был лишним.

-Скажите, а эти признаки какого времени года? (Ответ - весна). Слайд 7.

(Включается стихотворение «Уж тает снег, бегут ручьи…») Слайд 8.

- Ребята, а какой признак весны мы не назвали? (Появляются первые весенние цветы).

-Как звучит тема нашего урока? Слайд 9.

- Какова цель урока?

3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (6 минут).

Задание № 2.

- Возьмите конверты № 2.

Задание: «Соберите из букв название цветка». (Ответ – подснежник). Подснежник — самое раннее растение. Аромат подснежника очень тонкий и легкий. Подснежник получил такое название, потому что он растет из-под снега.

А научное название цветка — «галантус», что значит молочная капля. С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень-очень похож на каплю молока. Слайд 10.

- Ребята, чем можно нарисовать цветок?

- А чем на уроке мы будем сегодня рисовать, вы узнаете, когда выполните задание № 3.

Задание № 3.

Вы должны расположить числа в порядке убывания и угадать слово.

4

2

5

1

3

У

К

Г

А

Б

Слайд 11

-Ребята, а у вас дома есть губки? А что ими делают ваши мамы. Губки для посуды продаются везде, есть разных цветов и размеров. Слайд 12

- Ребята, а рисовать мы будем сегодня новой техникой, которая называется оттиск (Оттиск-изображение, получаемое надавливанием).

4. Физминутка (3 минуты).

5. Применение новых знаний (практическая часть)

- Рисовать будем подснежник. Слайд 13

- Для рисования цветка нам потребуется: губка, гуашь, вода, кисточки, лист формата А 4, салфетки.

https://www.youtube.com/watch?v=HmnwLV3kpDU

6. Подведение итогов.

Выставка работ учащихся.

7.Рефлексия.

«Лестница успеха».

-Ребята, перед вами лежат пульты. На пультах кнопки обозначены английскими буквами.

А- Мне понравился урок. У меня всё получилось.

В- Мне понравился урок. Но у меня были трудности.

С- Мне не понравился урок. Но я совсем справился.

D- Мне не понравился урок. Мне было скучно.

Нажмите кнопку, которая соответствует вашей работе на уроке.

Вывод: анализ диаграммы после голосования учащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!