СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Моя семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Моя семья»»

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Моя семья»


Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материал. Кукла Маша; фотографии членов семей воспитанников.

Предварительная работа. Создание выставки - фотографии "Моя семья". Беседы с детьми: «Профессии родителей», «Как мы вместе отдыхаем», «Наши домашние питомцы», «Свободное время…» и др. Заучивание пословиц о семье. Рисование на тему "Моя семья". Игры.


Ход занятия.

Дети становятся в круг, берутся за руки и вместе с педагогом-психологом проговаривают:

Все мы в группе, как семья
Рады все и ты, и я.
Очень любим вместе быть.
С добрым утром говорить.

Педагог произносит пословицу и предлагает детям угадать, о чем в ней говорится: «Моя семья – мое богатство!» (Эта пословица говорит нам о том, что иметь семью равносильно тому, что иметь огромное богатство. Также изречение объясняет нам то, что если у человека нет семьи и родных, то его поистине можно считать бедным).

Дети. Эта пословица о семье.

Педагог. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о семье. А что такое семья? (Ответы детей.) Я пригласила к нам в гости куклу Машу. (Показывает куклу.) Она очень хочет посмотреть нашу выставку "Моя семья". Расскажите ему о своих семьях.

Дети (по желанию) подходят к фотографиям членов своей семьи, рассказывают, кто на них изображен и т. д.

Кукла Маша. Ребята, я заметила, что вы все, когда рассказывали о своих семьях, улыбались. Почему? (Любим всех в своей семье)

Педагог. А вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше других? Кто хочет рассказать нам об этом человеке? Какой он? (Рассказы детей – по желанию.) В семье родители и дети чем-то радуют друг друга. Как вы думаете, чем дети радуют родителей? (Тем, что они растут, слушаются, помогают и т. д.) А чем родители радуют Вас? (Тем, что заботятся о нас, любят, защищают и т. д.) А теперь покажите на фотографиях членов семьи от самого младшего до самого старшего.

Дети показывают, педагог задает им вопросы:

– Кто самый старший в вашей семье?

– Кто самый младший?

– Для мамы ты кто?

– Для бабушки?

– Для брата?

– А кто в семье может быть старше дедушки, бабушки? (Ответы детей.)

Педагог. Когда-то дедушка, бабушка сами были детьми, и у них тоже были родители, которые так же любили и заботились о них, как ваши родители заботятся о вас. Потом мальчик и девочка выросли, и у них родились сын и дочка – ваши будущие папа или мама. А потом родились вы, и дедушкины родители для вас стали прадедушкой и прабабушкой. Это тоже ваша семья; возможно, их нет рядом с вами, но свою любовь они передали вам через вашего дедушку, папу или маму. Дедушке и бабушке было бы приятно, если бы вы узнали о том, какими были их родители, чем они занимались, как жили. Расспросите их об этом. А потом расскажите нам.

Кукла Маша. Как хорошо, что у вас у всех есть семьи. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях все любят друг друга, счастливо живут вместе.

Педагог. Семью почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц о семье. Давайте вспомним их.

Дети совестно с педагогом. При солнышке тепло, при матери – добро. На свете все найдешь, кроме отца и матери. Нет милее дружка, чем родная матушка. Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют. Вся семья вместе – и душа на месте. В родной семье и каша гуще. Добрая семья прибавит разума-ума.

Педагог. Что бы вы, ребята, хотели пожелать своей семье? (Ответы детей.)

Кукла Маша. Мне так понравилось, как вы рассказывали о своих семьях, что очень захотелось побывать у кого-нибудь из вас в гостях.

Педагог. Ребята, вы бы хотели пригласить куклу Машу в гости в свою семью?

Кукла Маша. Я с удовольствием приду в гости ко всем ребятам по очереди

Итог занятия. 
Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы, ребята, должны тоже ценить близких, стараться никогда не огорчать, а помогать им.
Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!