СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Пастель. Цветные карандаши, акварель, гуашь"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Пастель. Цветные карандаши, акварель, гуашь"»

Тема: «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности»

Предмет: изобразительное искусство

Тип: комбинированный

Цель: создать условия для формирования знаний у обучающихся о выразительных особенностях художественных материалов и их выразительных возможностях; изобразить с помощью художественных материалов (пастель, акварель, восковые мелки) осенний лес по памяти или впечатлению.

Задачи:

Обучающие: расширять знания у обучающихся о художественных материалах; содействовать формированию умения у обучающихся понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели; развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью; нарисовать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.

Развивающие: развивать у детей творческое воображение, фантазию, умение понимать и ценить прекрасное; использовать в собственной художественной деятельности различные художественные материалы.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.

Оборудование: альбом, акварель, пастель, восковые мелки, простой карандаш, баночки для воды.

Ход занятия


Этапы урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Мет. рек-ции

1.

Организационный момент

Цель: создать условия для эмоционального настроя обучающихся на урок.

Дети проверяют готовность к уроку.

Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу.

- Добрый день, ребята! Меня зовут Дмитрий Александрович, сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Давай те же улыбнемся друг другу, чтобы мы работали в доброжелательной и уютной атмосфере. Проверьте свою готовность.

1 минута

2.

Актуализация знаний обучающихся.

Цель: создать условия для сотрудничества и целеполагания.

- Деревья и животные меняют окраску, опадает листва.

- Желтые, оранжевые, золотые, багряные.





- Давайте вспомним, какие изменения происходят осенью в живой природе? 


- А кто был в осеннем лесу? Помните, какие краски преобладают в нем? 

- Давайте сегодня на уроке попытаемся изобразить осенний лес. А помогут нам сегодня в создании необыкновенных, волшебных пейзажей акварель, пастель и восковые мелки. Но сначала небольшая информация об этих материалах.

2 минуты


3.

Изучение нового учебного материала.

Цель: создать условия для знакомства обучающихся с деревянной архитектурой.

Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя.

- Тема нашего сегодняшнего урока: «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности».

- Пастель – мелок мягкий, бархатистый. Так и хочется потрогать рукой рисунок, выполненный пастелью! У пастели нежные, словно ласковые цвета. Рисовать можно по-разному: плашмя или заточив мелок остро. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными. Изображения, которые сделаны пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку.

- Цветные восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре, то есть следу, который мелок оставляет на листе, яркие композиции.

- Акварель – уникальный, можно сказать, волшебный художественный материал, который отличается от гуашевых красок своей прозрачностью, легкостью, но и сложностью работы с ним. Дело в том, что акварель «не терпит» больше 3-х слоев краски и поэтому работать с ней нужно очень аккуратно, осознанно, зная точно, какой цвет надо нанести.

- Посмотрите на слайды. Здесь представлены работы, в которых использовались разные художественные материалы.

7 минут

Презентация

















4.

Закрепление учебного материала.


Проговаривание алгоритма работы.

 - А теперь вы сами попробуете изобразить осенний лес. Я предлагаю вам это сделать с помощью акварели или восковых мелков. Не забудьте, что деревья мож­но рисовать по-разному - только вер­хушки или только основания, а можно изобразить их в полный рост. Но во всех случаях надо учитывать строение и кон­струкцию дерева, кустарника, и для это­го нужно наблюдать, анализировать и рассуждать, запоминать. Обращаю ваше внимание на то, что все детали вашего пейзажа мы хорошо прорисовываем. Можно использовать разные оттенки в работе (светлые или темные).

Вместе определим план ваших действий:

1. Определите, как нужно расположить альбом для вашего изображения.

2. Определим место рисунка, композицию.

3. Наметить карандашом рисунок.

4. Работа в цвете.

Физкультминутка

Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу.

3 минуты

5.

Самостоятельная работа обучающихся.

Рисуют осенний лес, используя разные художественные материалы.

Самостоятельная работа обучающихся.

Фронтальная работа с детьми.

22 минуты

6.

Итоги урока.

Ответы детей.

Выставка и обсуждение работ.

Что мы сегодня повторили?

Чем занимались на уроке?

Ребята, а чья работа вам понравилась больше?

3 минуты

7.

Рефлексия.

Цель: получить обратную связь.

Ответы детей.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь вы видите несколько незаконченных предложений, продолжите одно любое из них по своему усмотрению:

«Сегодня на уроке я узнал (ла)…»;

«Оказывается акварельные краски…»;

«С помощью восковых мелков…»;

«Пастель…»;

«Я научился (лась)…»;

«Мне особенно понравилось…».

- Спасибо. Урок окончен. До свидания!

2 минуты



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей