1. | Организационный момент Цель: создать условия для эмоционального настроя обучающихся на урок. | Дети проверяют готовность к уроку. Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу. | - Добрый день, ребята! Меня зовут Дмитрий Александрович, сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Давай те же улыбнемся друг другу, чтобы мы работали в доброжелательной и уютной атмосфере. Проверьте свою готовность. | 1 минута |
2. | Актуализация знаний обучающихся. Цель: создать условия для сотрудничества и целеполагания. | - Деревья и животные меняют окраску, опадает листва. - Желтые, оранжевые, золотые, багряные. | - Давайте вспомним, какие изменения происходят осенью в живой природе? - А кто был в осеннем лесу? Помните, какие краски преобладают в нем? - Давайте сегодня на уроке попытаемся изобразить осенний лес. А помогут нам сегодня в создании необыкновенных, волшебных пейзажей акварель, пастель и восковые мелки. Но сначала небольшая информация об этих материалах. | 2 минуты |
3. | Изучение нового учебного материала. Цель: создать условия для знакомства обучающихся с деревянной архитектурой. | Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. | - Тема нашего сегодняшнего урока: «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности». - Пастель – мелок мягкий, бархатистый. Так и хочется потрогать рукой рисунок, выполненный пастелью! У пастели нежные, словно ласковые цвета. Рисовать можно по-разному: плашмя или заточив мелок остро. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными. Изображения, которые сделаны пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку. - Цветные восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре, то есть следу, который мелок оставляет на листе, яркие композиции. - Акварель – уникальный, можно сказать, волшебный художественный материал, который отличается от гуашевых красок своей прозрачностью, легкостью, но и сложностью работы с ним. Дело в том, что акварель «не терпит» больше 3-х слоев краски и поэтому работать с ней нужно очень аккуратно, осознанно, зная точно, какой цвет надо нанести. - Посмотрите на слайды. Здесь представлены работы, в которых использовались разные художественные материалы. | 7 минут Презентация |
4. | Закрепление учебного материала. | Проговаривание алгоритма работы. | - А теперь вы сами попробуете изобразить осенний лес. Я предлагаю вам это сделать с помощью акварели или восковых мелков. Не забудьте, что деревья можно рисовать по-разному - только верхушки или только основания, а можно изобразить их в полный рост. Но во всех случаях надо учитывать строение и конструкцию дерева, кустарника, и для этого нужно наблюдать, анализировать и рассуждать, запоминать. Обращаю ваше внимание на то, что все детали вашего пейзажа мы хорошо прорисовываем. Можно использовать разные оттенки в работе (светлые или темные). Вместе определим план ваших действий: 1. Определите, как нужно расположить альбом для вашего изображения. 2. Определим место рисунка, композицию. 3. Наметить карандашом рисунок. 4. Работа в цвете. Физкультминутка Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу. | 3 минуты |
5. | Самостоятельная работа обучающихся. | Рисуют осенний лес, используя разные художественные материалы. | Самостоятельная работа обучающихся. Фронтальная работа с детьми. | 22 минуты |
7. | Рефлексия. Цель: получить обратную связь. | Ответы детей. | - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь вы видите несколько незаконченных предложений, продолжите одно любое из них по своему усмотрению: «Сегодня на уроке я узнал (ла)…»; «Оказывается акварельные краски…»; «С помощью восковых мелков…»; «Пастель…»; «Я научился (лась)…»; «Мне особенно понравилось…». - Спасибо. Урок окончен. До свидания! | 2 минуты |