Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Насекомые"»
Конспект занятия на тему : «Кто такие насекомые?»
Цель: формирование у детей общего представления о насекомых.
Задачи:
- расширять знания у детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни;
- развивать умение сравнивать, обобщать,делать выводы;
- развивать внимание, память, коммуникацию, аккуратность;
- воспитывать бережное отношению и любовь к природе.
этап. Определение темы. Актуализация знаний.
- Тема занятия затаилась среди ответов на загадки. Попробуйте их разгадать.
-Как мы можем объединить ответы одним общим названием? (насекомые) Тема занятия «Насекомые»
2 этап. Освоение нового материала.
-С помощью картинки с изображением насекомых определите, что между ними общего? Ответы детей. ( голова, туловище, лапки)
-Найдите отличия между насекомыми. Ответы детей (Цвет, форма крылышек, форма и количество лапок, форма туловища)
-У всех насекомых есть крылья?
- Какие насекомые ползают, а какие летают? Посмотрите на картинку и назовите.
- Как вы думаете, чем питаются насекомые? На доске висят картинки с изображением различной еды. По одному подойдите к доске и выберите одну картинку, на которой изображена еда насекомых.
- А вы знали, что существуют насекомые хищники, которые питаются маленькими насекомыми. ( стрекоза, кузнечик, муравей)
- Покажите друг другу картинки, правильно ли выбрали? (Рассуждения детей)
- Подумайте и скажите, что было бы если на земле не было насекомых. Кому бы стало без них плохо? (Растениям, животным и насекомым)
Все это часть природы. Можно ли обижать природу и ее обитателей?
3 этап. Практическая часть.
Для вас я подготовила шаблоны с изображением кого? (Бабочки)
Но этот силуэт чисто белый. Давайте из него сделаем самую красивую бабочку с помощью цветных карандашей.
4 этап. Рефлексия.
- О чем или о ком было занятие?
- Что вы узнали нового?
- Что больше всего запомнилось на занятии? Что понравилось?
- Чья бабочка тебе понравилась еще?