СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Занятия Начальное техническое моделирование Тема: «Изготовление игрушек и макетов с применением бросового материала: из спичечных коробков: кораблик»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

выполнить модель водного транспорта, кораблик используя бросовый материал- спичные коробки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Занятия Начальное техническое моделирование Тема: «Изготовление игрушек и макетов с применением бросового материала: из спичечных коробков: кораблик»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования станция юных техников муниципального образования «Город Донецк»


(в помощь педагогу дополнительного образования)













Конспект Занятия

Начальное техническое моделирование

Тема: «Изготовление игрушек и макетов с применением бросового материала:

из спичечных коробков:

кораблик»

Для Обучающихся 1 года обучения (8-9 лет)

Количество учащихся 15 человек





Разработала:

Педагог дополнительного обарзования

Орищенко А.С.













2023г.





Тема занятия: «Изготовление игрушек и макетов с применением бросового материала. Кораблик из спичечных коробков»



Цель:

- выполнить модель водного транспорта, кораблик используя бросовый материал- спичные коробки.

Задачи:

1.Образовательная: познакомить учащихся с моделированием и назначением кораблей; изучение частей корабля;

2.Развивающая: развивать творческие способности в трудовой деятельности, наблюдательность, логическое мышление, связную речь, умение анализировать;

3. Воспитывающая: способствовать воспитанию безопасности и аккуратности в работе с ножницами и клеем, воспитывать такие качества как трудолюбие и самостоятельность.

Возраст: 8-9 лет.

Материалы и оборудование:

  • Картон, цветная бумага

  • Спичные коробки

  • скотч

  • клей, кисточка, простые карандаши, фломастеры

  • цветная бумага

  • ножницы

  • тряпочка

  • подкладной лист

Ход занятия:

1.Организационный момент. (4 мин.)

2.Обьяснение нового материала. (15 мин)

3.Динамическая пауза. (1 мин)

4. Практическая часть. (15 мин)

5.Заключительная часть. (5 мин)

Организационный момент:



 На магнитной доске располагаются рисунки с видами транспорта, угаданными детьми.

-Ребята, а как можно назвать одним словом катер, теплоход и подводную лодку?

А какие еще виды водного транспорта мы знаем?

Итак, мы начинаем путешествие по волнам, по морям на нашем кораблике (показ изображения кораблика).

Название нашей аппликации – «Кораблик». На нем мы и совершим свое путешествие.

Никто не знает, когда и как впервые человек поплыл по воде. Уже много лет тому назад люди стали использовать для передвижения водоемы. Они научились переплывать реки, преодолевать озера, перебираться с острова на остров. Жители разных стран научились строить лодки, выдалбливая их из стволов деревьев, сшивая из их коры (показ рисунков из книги С. Сахарова «История корабля»). Плавали и на надутых шкурах. Затем появились плоты, первые корабли – кочи, ладьи, торговые и военные суда, пароходы, теплоходы.

Физкультминутка.

Практическая часть.

Сегодня я предлагаю сделать свои кораблик».

Итак, начинаем складывать из подходящего материала и если потребуется вырезать и прорезать следующие части кораблика: 
1) корпус; 2) корма; 3) нос; 4) надпалубные надстройки; 5) трубы.

Складываем детали кораблика на листе картона, соблюдая свой замысел (во время работы звучит песня «Капитан, капитан, улыбнитесь!»).

Довести дело до конца нам помогут кисточка и клей. Но и здесь нам необходимо вспомнить правила работы с ними.

Подведение итогов занятия.

После выполнения аппликаций проводится анализ выполненных работ. Законченные работы прикрепляются к стенду «Наши работы».

Ну, вот и подошло наше занятие к концу. Нам осталось довести дело до конца и привести в порядок свои рабочие места.

– Спасибо за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!