Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования станция юных техников муниципального образования «Город Донецк»
(в помощь педагогу дополнительного образования)
Конспект Занятия
Начальное техническое моделирование
Тема: «Изготовление игрушек и макетов с применением бросового материала:
из спичечных коробков:
кораблик»
Для Обучающихся 1 года обучения (8-9 лет)
Количество учащихся 15 человек
Разработала:
Педагог дополнительного обарзования
Орищенко А.С.
2023г.
Тема занятия: «Изготовление игрушек и макетов с применением бросового материала. Кораблик из спичечных коробков»
Цель:
- выполнить модель водного транспорта, кораблик используя бросовый материал- спичные коробки.
Задачи:
1.Образовательная: познакомить учащихся с моделированием и назначением кораблей; изучение частей корабля;
2.Развивающая: развивать творческие способности в трудовой деятельности, наблюдательность, логическое мышление, связную речь, умение анализировать;
3. Воспитывающая: способствовать воспитанию безопасности и аккуратности в работе с ножницами и клеем, воспитывать такие качества как трудолюбие и самостоятельность.
Возраст: 8-9 лет.
Материалы и оборудование:
Картон, цветная бумага
Спичные коробки
скотч
клей, кисточка, простые карандаши, фломастеры
цветная бумага
ножницы
тряпочка
подкладной лист
Ход занятия:
1.Организационный момент. (4 мин.)
2.Обьяснение нового материала. (15 мин)
3.Динамическая пауза. (1 мин)
4. Практическая часть. (15 мин)
5.Заключительная часть. (5 мин)
Организационный момент:
На магнитной доске располагаются рисунки с видами транспорта, угаданными детьми.
-Ребята, а как можно назвать одним словом катер, теплоход и подводную лодку?
А какие еще виды водного транспорта мы знаем?
Итак, мы начинаем путешествие по волнам, по морям на нашем кораблике (показ изображения кораблика).
Название нашей аппликации – «Кораблик». На нем мы и совершим свое путешествие.
Никто не знает, когда и как впервые человек поплыл по воде. Уже много лет тому назад люди стали использовать для передвижения водоемы. Они научились переплывать реки, преодолевать озера, перебираться с острова на остров. Жители разных стран научились строить лодки, выдалбливая их из стволов деревьев, сшивая из их коры (показ рисунков из книги С. Сахарова «История корабля»). Плавали и на надутых шкурах. Затем появились плоты, первые корабли – кочи, ладьи, торговые и военные суда, пароходы, теплоходы.
Физкультминутка.
Практическая часть.
Сегодня я предлагаю сделать свои кораблик».
Итак, начинаем складывать из подходящего материала и если потребуется вырезать и прорезать следующие части кораблика:
1) корпус; 2) корма; 3) нос; 4) надпалубные надстройки; 5) трубы.
Складываем детали кораблика на листе картона, соблюдая свой замысел (во время работы звучит песня «Капитан, капитан, улыбнитесь!»).
Довести дело до конца нам помогут кисточка и клей. Но и здесь нам необходимо вспомнить правила работы с ними.
Подведение итогов занятия.
После выполнения аппликаций проводится анализ выполненных работ. Законченные работы прикрепляются к стенду «Наши работы».
Ну, вот и подошло наше занятие к концу. Нам осталось довести дело до конца и привести в порядок свои рабочие места.
– Спасибо за урок!