СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему «Зарисовка головы человека»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему «Зарисовка головы человека»»

Тема занятия: «Зарисовка головы человека»

Цель: научить обучающихся изображать голову человека с натуры, используя способ рисования от пятна.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умения и навыки обучающихся изображать голову человека с натуры, понимать и изображать конструкцию головы и основные пропорции лица человека, используя необычный способ рисования от пятна;

  • продолжать развивать умения анализировать форму, сравнивать и обобщать;

Развивающие:

  • развивать объемно-пространственное мышление, при анализе деталей человеческой головы;

  • развивать творческую самостоятельность при выборе места положения, компоновке головы человека на листе и при изображении портрета со своей точки зрения.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и желание рисовать портрет человека с натуры, при помощи краткосрочных зарисовок мягким материалом.

Необходимые материалы и инструменты:

а) Для преподавателя: Рисунок. Основы учебного академического рисунка: работы студентов с изображением портрета людей; печатные копии зарисовок известных художников-портретистов (И.Е. Репин, В.А. Серов, В.И. Суриков)

б) Для обучающихся: карандаш, бумага, ластик.

Ход занятия:

Целеполагание. Мотивация.

  • Сегодня на занятии мы с вами научимся изображать голову человека с натуры, используя необычный способ рисования от пятна, для этого вам понадобиться хороший ластик, карандаш и бумага.

  • К концу этого занятия ваша задача правильно закомпоновать голову на плоскости листа, изобразить основную конструкцию головы и основные пропорции лица человека.

Усваивают цель занятия.

- компоновка

- основные пропорции лица, форма головы и шеи,

- выполнить зарисовку, используя способ от пятна.

Актуализация ранее усвоенного учебного материала

Что такое зарисовка?

Нужно ли учиться выполнять зарисовки, что это дает художнику и где он это может применить?

С чего мы начинаем рисунок?

Если человек смотрит вправо или его взгляд направлен в правую сторону, то с какой стороны мы оставим больше место? Почему мы взяли формат вертикально?

С чего мы начнем рисовать портрет? Какие основные пропорции лица вы знаете?

Зарисовка - рисунок с натуры, более длительный чем набросок может быть очень детализированным, передавать объем и освещение.
Наброски и зарисовки помогают воспитать умение быстро воспринимать натуру, по зарисовке можно написать портрет или использовать в композиции на тему «Мои друзья» и др.

- с компоновки

- с правой

- так как голова с шеей имеет вытянутую форму по вертикали

- лицо делится на три одинаковые части, от подбородка до основания носа, от основания носа до линии бровей и от бровей до линии роста волос.

Организация усвоения нового материала

Попытаемся нарисовать голову человека, не строя конструкцию и оси, а с помощью пятен света и тени:

- начнем с компоновки, берем формат вертикально, перед взглядом оставляем больше места;

- рисуем тенью форму головы и шеи пятном прокладываем тень в области лба, щек, носа, губ, подбородка, шеи и волос, намечаем ухо. Тени не должны смотреться отдельно, соединяем их, смотрим куда тень уйдет - в линию или пятно.

Свет на голове также можно отделить тенью фона.

- проводим ось, лицо у человека симметрично, проверяем пропорции (сравните горизонтальный участок, ширину между участком скуловой и лобной кости с вертикальным участком от подбородка до переносицы, они должны быть равны, проверите высоту носа и др.)

- проводим направление оси;

- когда проверили основные пропорции, начинаем прорабатывать детали, можно начать с бровей и переносицы, затем рисуем нос, так как он самая выступающая часть лица делаем его контрастней, не забывая про рефлексы. Намечаем крылья носа относительно оси, ширина основания носа равна расстоянию между слезниками

Затем рисуем разрез губ, верхнюю и нижнюю губу, прокладываем и уточняем тени под губой, на подбородке, тень на шее, штрихуем по форме цилиндра, так как форма шеи нам напоминает цилиндр.

Главное при изображении головы, если она в ракурсе не допускать обратной перспективы, не забывать о сокращении дальней половины.

К концу занятия мы должны правильно закомпоновать голову в листе и наметить конструкцию головы и основные пропорции лица при помощи тени показать объем, освещённость

Обучающиеся перечисляют этапы работы:

- компоновка, берем формат вертикально, перед взглядом оставляем больше места;

- рисуем тенью форму головы и шеи пятном прокладываем тень в области лба, щек, носа, губ, подбородка, шеи и волос, намечаем ухо;

- проводим ось, лицо у человека симметрично, проверяем пропорции;

- проводим направление оси;

- прорабатывать деталей головы (нос, губы и др.)

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

    • Ребята, давайте подведем итоги нашего занятия.

    • Что мы сегодня научились делать на занятии?

    • Какие у вас возникли трудности в изображении головы человека?

Педагог подводит итог практической работы обучающихся, дает словесную оценку основных этапов выполнения работы, указывая на ошибки и неточности в изображении головы человека.

    • Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем занятии?

    • Ребята, я благодарю вас за работу на занятии.

    • Занятие окончено.

Ответы обучающихся:

- рисовать голову способом от пятна.

- в построении и определении пропорций лица и его деталей.

- прорисовывать детали лица, работать над характерными чертами данного человека.

На следующем занятии мы продолжим изображать портрет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!