СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему "Рисование простых форм"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Рисование простых форм"»

Тема занятяи: «Рисование с натуры простых по форме цветов» 

Цель занятия: продолжить формирование графических умений и навыков. Учить детей рисовать первые цветы;

Задачи:

- развивать наблюдательность;

- развивать умение видеть разнообразие красок в природе;

- воспитывать у детей любовь к живой природе.

Оборудование занятия:

Альбомы, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки (тканые) для вытирания кистей, ваза с цветами, видео цветов, под музыку Фредерик Шопен – «Весенний вальс», компьютер, мультимедиа, два листа с изображением букета для игры, головки цветов холодных и теплых оттенков.

Изобразительный ряд: картинки весенних цветов, таблица «Основные формы цветов, таблицы «Последовательное рисование простых по форме цветов»

Музыкальное сопровождение: музыка Феликса Мендельсона «Весенняя песня», П.И.Чайковский «Вальс цветов».

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Здравствуйте! Мы начинаем занятие.

- Садитесь!

- Проверка готовности учащихся к занятию.

  1. Сообщение темы урока.

Посмотрите видео. Просмотр видео под музыку Шопена.

- Скажите, пожалуйста, какое настроение передала вам музыка?

- А какие цветы вы увидели, в какое время года они появляются? (подснежники, мать-и-мачеха, ландыш, тюльпаны, нарциссы, ромашки, василёк, Весна)

- А где расцветают первые весенние цветы? (на лугу, в садах.)

Вы, конечно же, догадались, какая тема сегодняшнего занятия. Это рисование цветов. А чтобы узнать какие цветы мы будем рисовать, давайте отгадаем загадки:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный... (тюльпан)

Помню, в нынешнем году
Расцвели они в саду,
Разоделись, как актрисы,
В платья белые … (нарциссы)

В белой юбочке стоит,
Про любовь секрет таит:
Может скажет, иль промашка -
Погадай-ка нам ...(ромашка)

Назван он ласково именем мальчика,
Дружит с ромашкою и с одуванчиком
Строен и крепок его стебелёк,
В поле растёт этот синий цветок.
Как же прозвали его… (василёк).

  1. Вводная беседа.

Ребята, мы неслучайно заговорили о цветах в эти солнечные весенние дни.

Давайте посмотрим на картинку и скажем, какую пользу мы получаем от цветов.

Правильно, цветы славятся не только своим разнообразием и цветовой окраской, но многие из них обладают лекарственными свойствами (мать-и-мачеха, ромашка, календула и мн. др.). Многие виды цветов используют при изготовлении чая, в производстве парфюмерной продукции, при изготовлении, кремов, духов, масел и мн. др. (жасмин, ландыш, лаванда, роза, и другие).

Мы с вами вспомнили и узнали много нового о цветах. И в настоящее время мы даже не сможем себе представить быт человека без цветов.

Конечно, любить цветы, уметь любоваться и восхищаться ими, бережно к ним относиться, это всё, что мы можем сделать для них. Но мы можем передать красоту цветов в своих рисунках.

Физминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. /Потягивания – руки в стороны/

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты. /Потягивания – руки вверх/

Ветер дует иногда,

Только это не беда, /Дети машут руками, изображают ветер/

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. /наклонны/

А потом опять встают,

И по - прежнему цветут.

  1. Актуализация знаний обучающихся.

Показ изображения тюльпанов, василька, ромашки и нарцисса.

Работа карандашом (набросок)

Вспомним основные правила при рисовании цветка с натуры и по представлению.

 Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем рисовать с натуры и по представлению простые по форме цветы.

- Как вы думаете, что вам необходимо знать по данной теме, чтобы у вас получился красивый рисунок цветка?

- Какого он цвета?

- Какую форму имеет головка цветка?

- Какой стебель?

- Какие у него листья?

Учащиеся должны знать:

- Из чего состоит цветок? (Головка цветка, стебель, листья)

Основные формы головок: чашечка(тюльпан), тарелка(ромашка), зонтик (василек), шарик с чашечкой(нарцисс).

Основные формы стеблей: тонкие и толстые, длинные и короткие, гладкие и колючие, прямые и изогнутые

Основные формы листьев: крупные и мелкие, резные и ровные, плоские и завёрнутые, различных форм. 

Работа с акварельными красками

Основные правила работы с кистью и красками:

  1. смочить кисточку в воде

  2. излишки влаги отжать о край стакана с водой

  3. набираем краску на кисточку лёгкими мазками

  4. легко, не нажимая, кладём краску на бумагу или ведём линию, держа локоть на столе и придерживая лист бумаги другой рукой.

Нельзя:

● кисточку тереть о краски и портить ей «причёску»;

● долго держать кисточку в воде, т.к. она станет кривой;

● пачкать краски грязной кисточкой;

● смешивать краски для получения другого оттенка, для этого используй палитру.

  1. Этапы выполнения рисунка. (Показ на доске)

1.Композиция рисунка. Для рисунка лист бумаги лучше расположить вертикально. Затем тонкими линиями отметьте расположение цветка на листе, его высоту и ширину. Проверьте композицию.

2.Выполнение карандашного наброска. Лёгкими карандашными линиями изобразите стебель, листья, форму и размер головки цветка. Проверьте соблюдение пропорций. Далее делаем абрис более точной формы стебля, головки и листьев. После добавляем детали, а именно: прожилки, тычинки, пушок и т.д. Затем определитесь в выборе цвета для вашего цветка.

3. Работа с цветом. На палитре подберите нужные оттенки цвета и раскрасьте листья цветка, его лепестки, стебель основным цветом.

4. Прорисовывание деталей. Тонкой кисточкой прорисуйте детали цветка. Все сопровождается показом учителя на доске.

  1. Практическая работа

Задание: выполнить рисунок цветка. Учащиеся рисуют под музыку Феликса Мендельсона «Весенняя песня»

Ребята, а теперь, после работы давайте на примере быстрой игры закрепим тему: «Тёплые и холодные цвета»  

Игра «Найди ошибку»

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти две картины.

Нам их принёс Незнайка.

 - Ребята, чего не хватает на этих картинах? (цветочных головок)

- А как вы думаете, почему Незнайка их не нарисовал? (забыл, или не знал)

- Я его попросила нарисовать две картины, чтобы на одной были цветы тёплых оттенков, а на другой холодных. Но он не смог выполнить до конца задание. Придётся вам помочь Незнайке.

 - Пожалуйста. Вот на доске прикреплены цветочные головки, один из вас составит букет из тёплых оттенков, другой из холодных.

А все остальные внимательно смотрят и проверяют правильность выполнения задания.

Вопросы учителя; (тёплые и холодные цвета).

 - Почему ты считаешь, что твой букет состоит из цветов тёплых оттенков (холодных оттенков)?

 - Какие цвета относятся к тёплым (холодным)? Ответы детей (к тёплым – которые напоминают цвет огня; к холодным – которые похожи на цвет неба, воды, льдин); (тёплые – красный, жёлтый, оранжевый и т. д.); (холодным – синий, голубой, фиолетовый и т.д.)

  1. Итог занятия.

1. Выставка работ обучающихся. (проводится на фоне музыкальных звуков произведения П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).

2. Заключительное слово.

- Посмотрите, каким весенним, радостным и ярким, свежим и пёстрым стал наш класс!  В своих работах, вы использовали яркие краски, сумели передать радость, удивление от того, что появились первые весенние цветы. Весна радуется вместе с нами. Молодцы! Берегите живую природу, радуйтесь вместе с наступающей весной!









Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!