Тема: «Дом для сказочного героя»
Цель: отработать технику рисования с помощью цветных карандашей, развивать творческое воображение.
Задачи:
Развивать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к герою;
Воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживать настроениям героев сказки, соотносить жилище героя с его характером.
Развивать умение раскрывать свое отношение к герою через рисунок, высказывать свою точку зрения.
Планируемые результаты: воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;.
Тип урока: интегрированный
Оборудование для учителя: конспект урока, компьютерная презентация
Оборудование для учащихся: цветные карандаши, лист бумаги
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Давайте, проверим, а готовы ли вы к уроку?
Сегодня нам понадобятся альбом, простой и цветные карандаши.
Вступительная беседа
На прошлом уроке рисовали жилище для животных.
- Как вы думаете, для кого мы сегодня будем рисовать дом? (ответы детей)
3. Введение в тему.
- Перед тем как мы с вами определим тему нашего урока, посмотрим русскую народную сказку «Заюшкина избушка» Слайд 1 (просмотр фильма)
- О чем эта сказка?
- Какая лиса? Проучил петух лису?
4. Сообщение темы.
- Ребята, кто из вас догадался, как будет звучать тема урока? Давайте вместе ее проговорим «Дом для сказочного героя»
5. Основная часть.
- Вы любите сказки?
- Сейчас мы с вами немного поиграем, я буду читать загадки, а вы мне скажите, что это за сказка.
Слайд 3
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Колобок
Слайд 4
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Три поросенка
Слайд 5
Возле леса, на опушке,
Все они живут в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя
Слайд 6
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
Красная Шапочка
Слайд 7
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Золушка.
6. Практическая часть.
- Мы с вами размялись, поиграли, вспомнили сказки и их героев, а теперь давайте приступим к работе. Для этого нам понадобятся альбом, ластик, простой карандаш и ваши волшебные палочки – цветные карандаши.
- Давайте дружно включим свою фантазию, и каждый из вас нарисует свой домик для своего сказочного героя, который ему больше нравится.
7. Самостоятельная работа.
8. Заключительная часть.
Выставка работ детей с небольшим выступлением каждого ученика
- Ребята, что вам понравилось на уроке?
- С какой сказкой мы сегодня познакомились?
- Для кого рисовали дом?
- Как вы сами оцениваете свою работу?