СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему "Ахроматические цвета. Колористика"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Ахроматические цвета. Колористика"»

Тема: «Ахроматические цвета. Колористика»

Цель: познакомить учащихся с ахроматическими цветами. Совершенствовать знания учащихся о различных техниках работы в живописи.

Задачи:

Обучающая - знакомить с ахроматическими цветами.

Развивающая - развивать творческие способности; формировать умения и навыки в смешивании красок как на палитре, так и непосредственно на работе; способствовать обогащению словарного запаса.

Воспитательная - формировать художественное воображение и творческое мышление; воспитывать чувство прекрасного; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование для учителя: таблица; бумага формата А3; кисти; палитра; краски гуашь черная и белая; вода; салфетка; иллюстрации или работы учащихся.

Оборудование для учащихся: бумага формата 3; кисти; палитра; краски гуашь черная и белая; вода; салфетка.

Ход занятия:

  1. Организационная часть

Готовность и дисциплина.

Объяснение нового материала

  1. Вводная часть

Я хочу начать сегодня занятие с анекдота. Один мужик приходит к другому и говорит:

-ты говорил, что продаешь мне цветной телевизор, я дома его включил, а он черно-белый.

-да нет же, он цветной, пойдем у прохожих спросим.

Идут вместе первых встречных спрашивают:

— белый-это цвет?

-цвет.

-а черный — это цвет?

- да, это тоже цвет.

- ну вот, я же тебе говорил, что телевизор цветной!

3. Объяснение темы.

Как вы уже поняли, разговор пойдет о белой и черной красках. Все цвета делятся на две группы: хроматические - цветные краски и ахроматические - бесцветные (нейтральные).

К ахроматическим цветам относят черная и белая краски и их смешение (все оттенки серого).

Человеческий глаз способен отличить 300 переходных оттенков от черного до белого. В нашем случае мы выделим всего 5.

Работа с таблицей

Обратить внимание на таблицу. Дать возможность учащимся назвать 5 градаций (черный, темно-серый, серый, светло-серый, белый), от чего они зависят (от количества взятой краски) и чем отличаются друг от друга (по светлоте).

Символика черного и белого?

Все цвета имеют свою символику. Мы их называть не будем, коснемся только черной и белой краски.

Белый цвет - символ ………… (чистоты, невинность, свет) привести пример ……………. (невеста)        

Черный цвет - символ ………… (траур, связывает сознание с мраком и тьмой) А на востоке, белый является цветом траура. привести пример ……………. (отрицательные герои сказок: кощей бессмертный, смерть с косой, пиратский флаг).

Символика знаков

Фен шуй (изобразить знак равновесия инь и янь)

Крылатые выражения

Преподаватель начинает - дети заканчивают:

Зависть - …………… (черная)

Дела - ……………. (черные. магия, колдовство)

Скука - ……………. (серая)

Кожа белая, как - …………… (снег или полотно)

Волосы черные, как - ………… (смоль, ночь, крыло ворона)

Влияние цвета на нервную систему человека.

Белый - нейтральное воздействие, успокаивает нервную систему человека (палата в психиатрической больнице).

Черный - помогает сосредоточиться, понижает давление. если черного много, то ухудшается душевное состояние (карцер, камера в тюрьме).

В одежде

Сочетание белого и черного (юбка, брюки, блузка, рубашка) … характерны для …………. (торжественных мероприятий).

Белая одежда - летом, черная - в холодное время года. Почему? (белый отталкивает солнечные лучи, черный - притягивает).

Техника живописи "Гризаиль"

Итак, черная и белая краски. если художник выполняет работу двумя красками, при этом использует разнообразие смешанных тонов, называется техника - Гризаиль. сущность техники - рядом с темным будет всегда светлая краска.

Сказка

"О серой вороне", "сова и ворон", " серый кот", "заячья семья", "кот сметанный рот" при необходимости закончить сказку "серый кот"

Задание

Выполнить работу в технике "Гризаиль"

  1. Практическая работа

Релаксация. Закрыть глаза, представить героев, как они выглядят, представить их действия, особенности строения, обстановку, приступить к работе.

- во время выполнения работы следить за правильностью осанки, кисти не оставлять в воде, пользоваться салфеткой, вовремя мыть кисть и стараться не пачкать белую краску.

Завершающий этап

Выполненные работы разместить на доске, навести порядок на рабочем месте.

  1. Обсуждение работ

Дети самостоятельно ищут достоинства и недостатки в работах и дают оценки первая - за композицию, вторая - за технику выполнения и законченность по пяти бальной системе за каждый пункт.

Уборка класса дежурными.

Задвинуть стулья, помыть раковину, сложить салфетки, кисти, палитры, стаканчики по местам

Вид занятия

Сказка "Серый кот".

Жили - были дед и баба. Была у них курочка ряба… вы все прекрасно знаете эту сказку. Финал сказки тоже помните. Но …

У бабушки и дедушки была не одна мышка. И как только наступал вечер, со всех сторон выползали грызуны в поисках пропитания. Ничего не оставалось бабке с дедом, как завести кота. Хороший был кот Василий, красавец: ушки-черные, глаза-огромные, в темноте светятся, на лапках носочки белые, спинка в полоску, а хвост - то, а хвост - гордость нашего Васьки, пушистый - как у лисы, а сам дымчатого цвета. Начал Васька охотится за серыми мышами. Только успевали они разбегаться по темным углам. Сильно любили дед и баба Ваську. Кормили его хорошо. Стал кот толстеть, лень ему мышей гонять. Стало ему вдруг попадать от деда с бабкой. Стал кот тогда думать, что сделать, чтобы всем было хорошо:

Бабке с дедом мыши не мешали;

Коту не надо ловить их;

и Мышам жилось спокойно, без страха за свою жизнь.

Придумать финал сказки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!