СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на 23 февраля

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на 23 февраля»

Конспект занятия

Тема: «Изготовление открытки к 23 февраля»

Задачи: продолжить совершенствовать навыки работы с картоном.

Формировать умение планировать этапы и последовательность выполнения работы, используя последовательную цепочку действий. Развивать умение доводить работу до конца.

Развивающие

1.Продолжить развивать творческие навыки воспитанников.

2.Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движения обеих рук, зрительно двигательную координацию.

3.Развивать стремление детей к самостоятельности.

Воспитательные

Воспитывать чувства патриотизма, уважения к прошлому своего народа. Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за своих близких родственников, желание быть похожими на сильных и смелых воинов. Воспитывать доброе отношение к папе, дедушке, брату; стремление сделать им красивый подарок

Материал: плакат "Кроссворд"; образец открытки; схемы сборки изделия; раздаточный материал (цветной картон, клей, ножницы, салфетки)

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята, садитесь! Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу. Ребята, для того, что бы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, надо разгадать кроссворд. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Если отгадаете правильно, на плакате появится отгадка.

2.Введение.

Загадки

Педагог: Планета голубая

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,



А называется…

Дети: (ЗЕМЛЯ)

Педагог: Кто там вырулил на взлёт,

Реактивный …

Дети:(САМОЛЁТ)

Педагог: Что защищают солдаты?

Дети: (РОДИНУ)

Педагог: На посту и в дождь и в град,

В бой за нас пойдет…

Дети: (СОЛДАТ)

Педагог: Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …

Дети:(ТАНКИСТОМ)

Педагог: Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

Дети: (ПОГРАНИЧНИК)

Педагог: От страны своей вдали

Ходят в море …

Дети:(КОРАБЛИ)

Педагог: Был в начале он курсантом,

В полк приехал лейтенантом,

Он обучен воевать.

Как скажи его назвать?

Дети:(ОФИЦЕР)



Педагог: Какое слово выделено красным цветом?

Д:(ЗАЩИТНИКИ)

Педагог: Итак, ребята, о чем мы будем говорить?

Дети: (О защитниках Отечества)

Педагог: Наше занятие посвящено защитникам Отечества. Что такое Отечество?

Дети:(Это Родина)

Педагог: Кто такие Защитники?

Дети: (Воины, которые защищают нашу Родину)

3.Объяснение темы занятия

Педагог: Приближается праздник, который отмечают в нашей стране 23 февраля - День защитника Отечества. Это праздник тех, кто носит, носил или будет носить погоны. И тех, чьи друзья и родственники служат в армии. Какими должны быть защитники Родины?

Дети: (Сильными, смелыми, отважными, должны уметь справляться с любыми трудностями).

Педагог: Принято считать, что рождение Армии 23 февраля отмечают в честь её победы над Германией в 1918 году. Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины от врагов во все времена. Мы называем его «мужской день» и в этот день, мы поздравляем всех – от мальчиков до пожилых людей.



История возникновения праздника 23 февраля.

История наша сложна и запутанна. С течением времени любое событие трактуется иначе, и видится по-иному. Но этот праздник давно и прочно пользуется народной любовью и признанием – День защитника Отечества, неофициальный мужской день, праздник мужчин, которые нас берегут.

У этого праздника было несколько названий: День Советской Армии, День рождения Красной армии, День рождения вооруженных сил и военно-морского флота. Сейчас этот праздник называется Днем защитников Отечества.

И все же изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Это как бы обозначило на будущее ее судьбу. Начав с победы, она с той поры не раз громила врагов Родины. Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на себе силу ее оружия. Армия стала называться Советской, а 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник – День Советской Армии и Военно-Морского Флота, в ознаменование всеобщей мобилизации революционных сил на защиту социалистического Отечества, а также мужественного сопротивления отрядов Красной Армии захватчикам.

  1. Педагог: Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитников отечества)

  2. Педагог: Как понять слово «Отечество»? (Родина)

Педагог: Ребята, как называется наша Родина? (Россия)

Педагог: Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, но не может себя защитить.

А, кто может защитить Россию? (Армия).

Педагог: Да. В армии есть различные рода войск, и она должна защитить нашу страну и в воздухе, и на море, и на суше. Назовите рода войск, которые вы знаете. (В армии служат солдаты, летчики, моряки, танкисты, пограничники…. Их называют защитниками Отечества).

Педагог: Мы с вами много беседовали о ваших папах и дедушках, которые служили в родной армии, очень приятно, что вы так много знаете о своих близких. Какими они были солдатами?(Ловкими, сильными, смелыми, отважными, внимательными, решительными, настойчивыми в преодолении препятствий, хорошими товарищами, физически развитыми, умеющими управлять сложной техникой).

Педагог: Вы хотите быть похожими на своих близких мужчин? (Да)

Не у всех ребят папы служили в армии (есть на то причины), но они тоже являются защитниками нашей Родины. И если случиться беда, они обязательно встанут на защиту своих детей, жен, отцов и матерей. Наши мальчики, когда подрастут тоже пойдут служить в армию, но для того, чтобы стать настоящими солдатами и защитниками, они должны многому научиться.

Проведение: физкультминутки.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз!

Посмотрите вы на нас!

Приседаем быстро, ловко.

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать! (приседания – руки вперед)

Педагог: Сегодня я вам предлагаю сделать подарок для своих близких мужчин, мальчиков: «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества»

Педагог: Посмотрите, какие открытки можно сделать для наших близких мужчин. Что в них общего и чем они отличаются? (На всех открытках присутствует гимнастерка и рубашка – сходство; военная техника, пагоны, инструменты - отличие).

Подумайте, какую открытку хотите сделать вы и что для этого понадобится?

Проговорить последовательность всей работы:

1.Изготовление рубашки или гимнастерки вместе с педагогом;

2.Изготовление галстука (технологическая карта) по желанию детей;

3.Выбор шаблонов и работа с ними по выбору ребенка;

4.Выбор дополнительных украшений;

5.Составление открытки из готовых форм.

3.Практическая работа

Изготовление рубашки вместе с педагогом:

Лист расположить вертикально, сделать базовую форму «дверь»;

Повернуть поделку на обратную сторону, согнуть верхнюю сторону поделки;

Повернуть поделку на обратную сторону: верхний правый угол приложить к середине, верхний левый угол тоже приложить к середине;

Отогнуть нижнюю часть поделки;

Отогнуть в стороны углы, получиться «лодочка», вогнуть боковые углы внутрь;

Нижнюю сторону поднять до воротничка.

Предложение детям продолжить работу дальше самостоятельно (выполнение галстука по технологическим картам, техники или инструментов по шаблону, украшение открытки). Когда открытка готова вклеиваем поздравительный текст, который заранее подготовили с воспитанниками. Оказываем помощь нуждающимся детям.

4. Итог занятия.

После окончания работы разложить все открытки на столе и рассмотреть их вместе с детьми, определить какую открытку можно подарить военному, а какую мастеру на все руки. А так как наши папы уже отслужили в армии, то им можно подарить любую открытку, ведь они мастера на все руки у нас. После рассмотрения работ, предлагаем детям вместе подумать какие слова они будут говорить, когда будут дарить открытку. Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши открытки. Думаю, что и вам понравилось работать над их изготовлением. А, сейчас убираем свои рабочие места. Обязательно поздравьте своих пап, дедушек, братьев, дядь с этим праздником! Молодцы.

Спасибо вам за занятие.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!