СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Мой край родной".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ознакомлению детей с достопримечательностями Оренбуржья.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Мой край родной".»

муниципальное дошкольное образовательное автономное

учреждение «Детский сад №152»













КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ТЕМА: «Мой край родной»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познавательное развитие









Выполнила: Снопок Галина Николаевна

– воспитатель группы общеразвивающей

направленности для детей 5-6 лет,

высшая квалификационная категория




2022 г.


Содержание

№п/п


Стр.

1

Пояснительная записка

3

2

Конспект образовательной деятельности

4-6

3

Список литературы

7

4

Приложение

8-12




















Пояснительная записка



Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.     

























Конспект образовательной деятельности

  1. Организационная информация

Примечание

1.1

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Согласно ФГОС ДО

1.2.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, рисование, пение, экспериментирование.


Согласно ФГОС ДО

  1. Методическая информация


2.1.

Тема образовательной деятельности

«Достопримечательности оренбургского края»


2.2.

Методы и приемы содержания ОД

Игровые: (игра «Собери целое из частей», игра «Узнай птицу по голосу»)

Словесные: (использование художественного слова, отгадывание загадок по теме занятия);

Наглядные: (просмотр видео, слайд презентация);

Продуктивная деятельность: (изготовление книги о достопримечательностях оренбургского края.);

Поисковые: (создание проблемных ситуаций)

Обще- практические групповые методы

2.3.

Интеграция образовательных областей

Социально - коммуникативное развитие: действия детей в коллективе.

Речевое развитие:

Развернутые ответы детей на вопросы воспитателя.

Художественно - эстетическое развитие:

Музыка (пение частушек);

Рисование: (рисование пухового платка)



  1. 3.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет


4.

Цель:

Систематизировать знания о достопримечательностях оренбургского края.


5.

Задачи:





  • Образовательные: Способствовать уточнению знаний о родном крае. Совершенствовать уровень накопительных практических навыков.

  • Развивающие:

  • Развивать познавательные способности детей, активизировать мышление и речь в решении проблемных ситуаций. Развивать поисковую деятельность, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор (обобщать и делать выводы) развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за свою малую родину.

  • Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, своему здоровью. Закреплять правила безопасного поведения. Совершенствовать стили партнерских отношений, формировать гендерную принадлежность детей.

Согласно ФГОС ДО

6.

Планируемые результаты:

1.Сформирован интерес к «малой Родине». Имеет представления о достопримечательностях, культуре, традициях, устном народном творчестве

2.Ребенок имеет первоначальные представления о труде взрослых нашего региона (фермеры, пуховницы, газовики, хлеборобы.

3.Знает народные подвижные игры, сказки и песни народов Оренбуржья.

4.Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, новыми или неизвестными фактами из истории Оренбургского края.

5.Бережно относиться к живой природе, развито чувство ответственности за происходящее

в ней при участии человека

6.Эмоционально отзывчив на красоту родного края

7.Имеет представления о многообразии растительного и животного мира своего региона

8.Проявляет любознательность, стремится к самостоятельному поиску информации.


Согласно образовательной программе дошкольного образования

6.1

Хорошо развитые поисковые способности детей.


6.2

Сформированные представления детей о достопримечательностях оренбургского края.


6.3

Дети умеют действовать по собственному замыслу, самостоятельно размышлять, делать элементарные умозаключение и высказывать свое мнение.


6.4

Дети умеют развернуто отвечать на вопросы воспитателя.


7.

Организация среды для проведения ОД

Слайд-презентация, дидактические игры, материалы и оборудование для проведения экспериментов.




8

Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах

Беседы, рассматривание иллюстраций,

слайд - презентаций о достопримечательностях оренбургского края.



Конспект образовательной деятельности

1

Вводная часть



1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Поступает видео письмо с просьбой рассказать о достопримечательностях оренбургского края.


1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель мотивирует детей на создание книги об оренбургском крае.


1.3

Целеполагание

Для того, чтобы создать книгу, надо вспомнить, чем славиться оренбургский край.


11

Организационная часть:



2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Беседа, просмотр слайд-презентации.


2.2.

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Разгадывание ребусов, проведение опытов и экспериментов.


2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Рисование узоров пухового платка, составление картины

«Животный мир бузулукского бора» схем использования газа, соли. Составление схемы «От зернышка до булочки»


2.4

Усложнение и упрощение

(Усложнение) Дети отвечают на вопросы воспитателя полными, развернутыми ответами (Упрощение) Дети дополняют ответы других детей.


III.

Заключительная часть



3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Вопросы и ответы детей по содержанию образовательной деятельности. Подвести детей к выводу: «Что самое трудное было для тебя в занятии?», «Что интересного вы узнали на занятии?», «Чем славиться оренбургский край»


IV

Дальнейшая разработка темы

Использование игр, схем, ребусов.





























Список используемой литературы


  1. Абленин Ф.М., Оренбургская биографическая энциклопедия.

  2. Алёшина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с.

  3. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2014. – 156 с.

  4. Атлас Оренбургской области.

  5. Белов Н. Хрестоматия по чтению для дошкольников. -Харвест, 2015. – 512 с.

  6. Десятков Г.М. Легенды об Оренбурге. – Калуга, 2014. – 287 с.

  7. Дорофеев В.В. Над Уралом-рекой. - Челябинск, 2016. – 270 с.

  8. Дронов О. Великая Степь. – М.: Политическая литература, 2014. – 350с.

  9. Новохатский М.Е. Мой Оренбург. 1916. - 125 с.

  10. Струздюмов Н. Оренбургский платок. М.: Современник, 2015. - 206с.

  11. Ткаченко Ю.П. Край степной - Оренбуржье. – М.: Планета, 2015. – 189с.

  12. Якушева Т.А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2016, № 6.

























Приложение

Сценарий конспект образовательной деятельности

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов о достопримечательностях оренбургского края.

  2. Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях оренбургского края, рассматривание атласа оренбуржья.

  3. Разучивание пословиц и поговорок о хлебе и соли.

  4. Проведение дидактических игр по теме: «Хлеб. Соль .Газ.»

  5. Разгадывание загадок по теме: «Достопримечательности оренбургского края»

  6. Разучивание частушек про газ

Оборудование:

  1. Дидактическая игра «Сложи целое из частей».

  2. Дидактическая игра «Животный мир бузулукского бора»

  3. Схема «Использование газа», схема «Использование соли»

  4. Сундучок, веретено, щетки ,паутинка ,клубочки, нитки.

  5. Оборудование для опытов: надувные шарики, стаканчики с соленой водой, 2 яйца.

  6. Трафарет паутинки, ткань для рисования, печатки.

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Дети заходят в зал и садятся перед экраном на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется край, в котором мы живем? (Оренбургский). Чем славиться наш Оренбургский край? (Хлебом, солью, газом, пуховыми платками, Бузулукским бором) (Звучит сигнал) Воспитатель: Ребята, к нам поступило видео-письмо. Интересно, о чем. (на экране появляется девочка, которая говорит: «Здравствуйте ребята, я много слышала о вашем крае, мне хотелось бы больше узнать о том, чем он славиться. Пожалуйста, расскажите мне об этом.) Воспитатель: Что, ребята, расскажем о том, чем славиться наш край. (Да) Я предлагаю стать вам исследователями богатств родного края. Я знаю, что некоторые из вас уже исследователи, то как пекутся пирожки. Посмотрите на экран. (На экране появляются фотографии, на которых видно, как дети пекут пирожки с бабушками. Рассматриваем их). Отгадайте, что еще можно испечь из муки. (Дети разгадывают ребусы, появившиеся на экране). Хотите сами испечь кексы? (Да) Проходите в пекарню. (Подходим к столам на которых расположены: 1. формочки и ложечки по количеству детей, 2. тарелки с тестом 3 штуки, 3. микроволновая печь.) Воспитатель: Посмотрите, здесь приготовлено тесто для кексов. Аккуратно ложечками накладывайте тесто в формочки. (В процессе работы беседую с детьми о важности хлеба, о том , что он выращивается с большим трудом. Использую пословицы: «Худ обед, коли хлеба нет», «Хлеб всему голова», «Кто хлебом кормит, тому и песенки пой»). Молодцы, настоящие пекари (Помещаем формочки в микроволновую печь. Предлагаю ребенку перевернуть картинку с цифрой 1). Пока кексы пекутся, отгадайте загадку: «Без нее не вкусна пища, на столе ее поищем, то не перец, не фасоль. Белая в солонке (соль)». Воспитатель: Правильно. А в нашем крае добывается соль?

(Да, около города Соль-Илецка). Зачем нам нужна соль? (Используют в пищу, для животных, в медицине, посыпают дороги в гололед.) Скажите, что произойдет с предметом, если его поместить в соленую воду? Предлагаю провести опыт. Подходите в нашу лабораторию. (Проходят к столам, где размещены белые стаканчики с обычной водой, синие стаканчики с соленой водой (по количеству детей). В середине столов 2 емкости, в каждой лежит яйцо.) Предлагаю попробовать воду из белых стаканчиков и вылить в емкость. Что произошло с яйцом? (Ничего). Пробуем воду из синих стаканчиков, выливаем в емкость (Яйцо всплыло).

Делаем вывод: соль выталкивает предметы. Второе богатство Оренбургского края – соль. (Ребенок переворачивает картинку с цифрой 2). Звучат голоса птиц. Воспитатель: Дети, куда мы попали? (В лес). Я думаю, что это Бузулукский бор. (Отгадываем птиц по голосу). Проводится физминутка: Как-то днем, лесной тропой звери шли на водопой .(Идем по кругу). За мамой лосихой топал лосенок, (Ходьба с высоким подниманием ног) За мамой – лисицей крался лисенок, За мамой – ежихой котится ежонок, (В полу присядке). За мамою – белкой скакали бельчата, (Прыжки). За мамой – зайчихой скакали зайчата, («Ушки», прыжки). Волчица вела за собой волчат (Ходьба). Все мамы и звери напиться хотят. (Ребенок переворачивает картинку с цифрой 3). Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нашла разрезанные картинки, предлагаю собрать и посмотреть, что получится. (Дети распределяются по 2 человека. Игра: «Собери целое из частей».) Что получилось на картинках? (Паутинка) Присаживайтесь, а тут и сундучок (Заглядываю) Предлагаю вытащить из сундука только то, что нужно для вязки пуховых платков. Достаю паутинку, рассматриваем. Наш край славиться пуховыми платками. (Ребенок переворачивает картинку с цифрой 4) Воспитатель: Наш край известен своим богатством, которое руками не потрогаешь, глазами не увидишь, можно только понюхать. Что это? (Газ). Хотите, я покажу вам газ? (Да) Проходите в лабораторию. (Дети присаживаются, берут в руки бутылочки с надетыми на них шариками. Проводиться опыт.) Зачем нужен газ? (Отопление помещений, заправка машин, приготовление пищи.) Я предлагаю спеть частушки про газ.( Ребенок открывает 5 карточку).Воспитатель: Вот мы исследовали богатства оренбургского края ,теперь можно приступить к изготовлению книги.(Затем дети распределяются по подгруппам, выполняют задания: ) 1. Рисуют узор паутинки. 2. Выбирают животных и птиц, живущих в Бузулукском бору. 3. Составляют схему использования соли. 4.Составляют схему использования газа. 5. Составляют схему от «зернышка до булочки» Затем предлагаю разместить все схемы и составить книгу. Рассматриваем книгу. Воспитатель: Молодцы, говорят: «Берись дружно, не будет трудно». Вот мы и потрудились и создали книгу богатств Оренбургского края. Что понравилось? Что было интересно? Как же отправить эту книгу. Я предлагаю вызвать курьера. Звоню. Приходит курьер. Уносит письмо. Приглашаю посмотреть испечённые кексы. Приходит видео письмо, девочка благодарит за полученное письмо.

Длительность 25 минут.







15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!