СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия Лепка из соленого теста в подготовительной к школе  группе. «Чикамаз»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия Лепка из соленого теста в подготовительной к школе  группе.

Автор конспекта воспитатель МБДОУ ДС «Теремок»: Левковская Е.А

«Чикамаз»

 Программное содержание:

  • Познакомить детей с лепкой из соленого теста;
  • Учить детей лепить из соленого теста (раскатывать тесто скалкой, аккуратно работать с шаблоном и стекой);
  • Продолжать  знакомить детей с миром живой природы прививать им эмоционально-ценностное отношение к живым организма;
  • Развивать воображение и мелкую моторику рук;
  • Воспитывать навыки аккуратной работы с соленым тестом;
  • Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Предварительная работа: приготовление с детьми соленого теста для лепки из воды, муки и соли, ознакомление со свойствами соленого теста(мягкое, пластичное, нежное), беседа о рыбах.

Оборудование: иллюстрации с изображением рыб, готовая работа (рыбка) из соленого теста, соленое тесто, дощечки.

Цель: развитие интереса к лепке из соленого теста.

Задачи:

1. Образовательные: ознакомление с элементарными навыками и умениями, используемыми при лепке из соленого теста (тестопластике)

2. Развивающие: формирование творческой активности, художественного вкуса; развитие мелкой моторики; формирование чувства цвета.

3. Воспитательные: воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Лепка из соленого теста в подготовительной к школе  группе. «Чикамаз»»





Конспект занятия Лепка из соленого теста в подготовительной к школе  группе.

Автор конспекта воспитатель МБДОУ ДС «Теремок»: Левковская Е.А

«Чикамаз»

 Программное содержание:

  • Познакомить детей с лепкой из соленого теста;

  • Учить детей лепить из соленого теста (раскатывать тесто скалкой, аккуратно работать с шаблоном и стекой);

  • Продолжать  знакомить детей с миром живой природы прививать им эмоционально-ценностное отношение к живым организма;

  • Развивать воображение и мелкую моторику рук;

  • Воспитывать навыки аккуратной работы с соленым тестом;

  • Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Предварительная работа: приготовление с детьми соленого теста для лепки из воды, муки и соли, ознакомление со свойствами соленого теста(мягкое, пластичное, нежное), беседа о рыбах.

Оборудование: иллюстрации с изображением рыб, готовая работа (рыбка) из соленого теста, соленое тесто, дощечки.

Цель: развитие интереса к лепке из соленого теста.

Задачи:

1. Образовательные: ознакомление с элементарными навыками и умениями, используемыми при лепке из соленого теста (тестопластике)

2. Развивающие: формирование творческой активности, художественного вкуса; развитие мелкой моторики; формирование чувства цвета.

3. Воспитательные: воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание.


Ход занятия



Воспитатель: А знаете ребята, я вам хочу рассказать интересную новую сказку про «Чикамаза». Вы меня спросите кто это такой? А я вам отвечу – это донская рыбка, которую когда-то поймал дед Матвей. Много в ту пору разной рыбы водилось в Дону. И вот однажды старый казак поймал простую рыбку ни на какую из знакомых рыбок не похожую, бросил ее в лодку и опустил удочку снова в Дон. И приметил Матвей Иванович, что рыба больше не ловится, сидит расстроился. А тут «Чикамаз» говорит человеческим голосом: - Что Матвей Иванович невесел, что ты голову свою повесил? Удивился казак, а сам отвечает, так чему ж радоваться, улова нет, с чем домой пойду, чем семью кормить-то буду? Отвечает ему рыбка: - помогу я твоему горю, если пообещаешь мне маленькую рыбу если поймал, то будешь отпускать, Дон-батюшку почитать, от мусора беречь и берега убирать. И передавай эту заповедь всем казакам, да потомкам своим. Я же в свою очередь пообещаю, что без рыбы ты домой уходить не будешь. Но как только нарушишь уговор, то забудь к Дону дорогу, никогда не поймаешь ни одной рыбешки.

Подумал Матвей Иванович, да и согласился. А рыбешку он отпустил и в этот день ловить рыбу не стал. И с тех пор, да по ныне казаки из уст в уста передают эту «байку».

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать эту рыбку из соленого теста (можно из глины, пластилина). А для этого нам нужно замесить тесто.

А тесто месим так: засыпаем в чашку муку, соль, и немного теплой воды, а еще предлагаю в тесто положить гуашь. Тогда тесто принимает сразу нужный цвет и раскрашивать наше изделие не нужно будет.

Затем скалкой раскатываем большой круглый пласт, и прикладываем шаблон рыбки, вырезаем стекой. При помощи стеки выдавливаем чешуйки, готовое изделии кладем высыхать . Делаем оттиск на хвосте. Рыбки готовы осталось высушить.

Анализ работы: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним слова «Чикамаза», почему он просил отпускать маленькую рыбку в реку? (ответы детей). Хорошо, зачем рыба просит наводить порядок на берегу и в воде? (Ответы детей). Посмотрите какие у нас получились замечательные рыбки. Вы молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!