СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект мероприятия, проведенного в рамках кружка внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Азбука здоровья"»

«Путешествие по городу Здоровья»




Ι. Организационный момент.

1. Упражнение: «Приветствие».

- «Здравствуй, друг!» (машут рукой);

- «Как ты тут?» (раскрытые ладошки);

- «Где ты был?» (делают козырек);

- « Я скучал» (положа руку на сердце);

- « Ты пришел!» (разводят руки в стороны);

- «Хорошо!» (хлопают в ладоши, подняв руки вверх).

Ведущий: - «Здравствуй» - говорим мы при встрече, а значит, желаем друг другу здоровья.

Я желаю всем присутствующим здоровья. Это самое дорогое богатство, что есть у человека. А что значит быть здоровым?

(ответы детей)

Ведущий: Быть здоровым, значит вести здоровый образ жизни.

Каждый из нас понимает эту фразу по-своему и по-разному к этому относится.

Давайте, в начале нашего мероприятия, определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных наклеек.


Жёлтый – я веду здоровый образ

Зелёный – я стараюсь, но не всегда получается.

Голубой – я не обращаю внимания на своё здоровье.


Ведущий: Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите на доску.

Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, значит, вы задумались, о том, что очень важно для каждого человека.


2. Актуализация, настрой на работу:

Ведущий: А теперь послушайте небольшую сказку:


В одном сказочном городе на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей города и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: "Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях".

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей города. С тех пор жители города всегда были здоровы.

3. Основная часть

Ведущий: Сегодня мы с вами совершим путешествие в этот сказочный город Здоровья и узнаем, что значит вести здоровый образ жизни.

Давайте разучим девиз нашего путешествия:


Мы умеем думать,

Умеем рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и будем выбирать!


Чтобы попасть поскорее в город Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.


Конкурс 1. «Народная мудрость»

Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл.

«Здоровый человек – богатый человек»

«Чистым жить – здоровым быть»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Здоровье не купишь – его разум дарит»

«Прежде, чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть»

«Вредные привычки пусть горят, как спички»


Конкурс 2. «Загадки»


Два соседа – непоседы.

День на работе, ночь на отдыхе (глаза)


Ношу их много лет,

А счёту им не знаю (волосы)


Всю жизнь ходят в обгонку,

А догнать друг друга не могут (ноги)


Оно намного меньше нас,

А работает всякий час (сердце)


Между двух светил

В середине я один (нос)


У пяти братьев одна работа (пальцы)


Для нас открылись двери в Город Здоровья. И мы шагаем по её большим просторным улицам и проспектам.


1 остановка. Площадь Гигиены.


Ведущий: Какая пословица может служить девизом этой площади?

(Чистым жить – здоровым быть)

Гигиена – это наука о сохранении здоровья. А какие еще народные мудрости вы знаете «Кто аккуратен, тот людям приятен», «Чистота – залог здоровья».


Сценка «Мы не замарашки!»


Солнышко:

Детям неленивым

Часто удается

Посмотреть, как утром

Солнышко смеется.

Я встаю – умыто

Утренней росой

И тепло открыто

Всем несу с собой.

Улыбнусь всем детям,

Их румяным щечкам

И теплом согретым

Полевым цветочкам.

Дорогие дети,

Истина проста:

Главное на свете –

Это чистота!


Зубная щетка:

Если свежее дыханье

Всем облегчит пониманье,

Никому в том нет преграды,

Просто зубы чистить надо!

Вон бобер какой зубастый!

Он своей гордится пастой.

И бобрята, и бобриха

Тоже чистят зубы лихо!

«Орбит», «Стиморол», «Тик-так»…

Знайте, это все пустяк!

Чтоб с зубами был порядок,

Зубы щеткой чистить надо!


Девочка-грязнуля.

Ну зачем, скажите,

Утром умываться?

Я ведь не успела

За ночь замараться!

Говорит мне мама:

«Надо умываться».

Ой, как неохота

С мылом мне встречаться!

Зубы чистить утром

Тоже надоело!

И зачем? Я ночью

Ничего не ела!

Говорит мне мама:

«Надо причесаться»

Радости мне мало

С гребешком встречаться!

Как в пути преграда –

Правила все эти!

И кому же надо,

Чтоб страдали дети?!


Гребешки.

Девочку такую

В первый раз встречаем,

Волосы не чешет,

Кос не заплетает!

Над ее прической

Потрудиться рады.

Гребешки готовы

Сделать все как надо!

Гребешкам помогут

Ножницы и плойка.

Началась работа

Весело и бойко. (Причесывают девочку)

Удалось нам, братцы,

Своего добиться!

Было бы неплохо

Ей еще умыться!


Мыло.

Мне немытые дети не нравятся,

Даже кошка и та умывается!

Нам грязнуль ужасно жалко,

Правда, тетушка Мочалка?


Мочалка.

Станет девочка наша красавицей.

Ей мочалка и мыло понравятся! (Моют девочку)

Все чистюлек уважают,

С ними целый день играют.


Зубная щетка.

Как я люблю, когда все улыбаются!

Дарят друг другу улыбки любви.

И беспокоит: а вдруг позабудут

Зубы однажды почистить свои!

(Девочка чистит зубы)


Девочка-грязнуля.

Мне теперь не стыдно

Вам, друзья, признаться:

Повезло мне в жизни

С вами повстречаться!


Солнышко.

Чтобы быть опрятным,

Нужно постараться,

И не будет стыдно

Людям показаться!


Ведущий: ученица наша чистой стала!



2 остановка. Кафе «Приятного аппетита»


Мы поговорим о вредной и полезной пище.

Какая поговорка подойдет для этой остановки?

(Прежде, чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть.)


Учитель: Важным условием здорового образа жизни является правильное питание.


(Входят Карлсон и Малыш.)


Карлсон. Здравствуйте! Это здесь учат быть здоровыми?

Дети. Да.

Карлсон. Ты видишь, Малыш, какие здесь ребята красивые, подтянутые, спортивные. Сколько всего умеют!

Малыш. Да, Карлсон, ребята молодцы! А мы с тобой ничего не умеем.

Карлсон. Это ещё почему?! Мы просто ещё не пробовали! Давай попробуем.

( Берут обруч и скакалку, пытаются выполнить упражнения, но ничего не получается.)

Карлсон. Ничего не получается! Я, наверное, плохо поел.

Малыш. Это ты плохо поел? Да ты съел две банки варенья, шоколадку и выпил бутылку лимонада!

Карлсон. Ну и что! Ребята, наверное, тоже так завтракали! Правда?

Дети. Нет. Так питаться нельзя.

Карлсон. А что же есть? Помогите мне, ребята, разобраться.

Учитель. Давайте поможем Карлсону разобраться, как правильно питаться. Какие правила питания вы знаете?

(Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать; не переедать; есть небольшими кусочками; овощи и фрукты мыть перед едой; не есть много сладкого; употреблять только здоровую пищу.)


Практическая работа.


Учитель. Сейчас посмотрим, смогут ли Карлсон и Малыш разобраться, какая пища приносит пользу, а какая только вред. Перед вами меню. Вычеркните лишние продукты, а оставьте полезные.

Суп фрукты рыба лимонад конфеты булочки сок

овощи чупа-чупс каша мясо компот

(Карлсон допускает ошибки.)

Учитель. Попросим Карлсона прочитать своё меню.

(Во время чтения Карлсона дети исправляют его ошибки.)

Учитель. Давайте отдадим Карлсону список полезных продуктов, и он будет

раздавать его всем, кто не знает, как правильно питаться. И будет объяснять,

что одним из условий здорового образа жизни является......

Карлсон. Правильное питание.



3 остановка. Проспект «Здоровье человека»


Какая поговорка подойдет для этой остановки?


Если хочешь быть здоровым,

Прогони подальше лень.

Если начал закаляться,

Закаляйся каждый день.


Вышел сразу на мороз-

Весь до косточек промёрз.

Закаляйся постепенно.

Это для здоровья ценно.


Всех полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда.

Правила эти помните, дети.

Будьте здоровы и не болейте!


Режим, ребята, много значит: 
Поможет он решить задачи, 
Когда ложиться и вставать, 
Когда тетрадку открывать, 
Чтобы садиться за уроки, 
Когда гулять идти, когда... 
Ответ получишь ты тогда, 
Когда изучишь ты режим 
И станет он тебе родным. 

Ведущий: Сейчас, ребята, мы с поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники. 

(Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: `подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `спорт`, `школа`, `сон`.  Дети выходят к доске и выстраиваются в правильном порядке.
Ведущий: Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили? 


4 остановка. Отдых в парке «Помоги себе сам»


Ведущий: Каждый человек может оказаться в напряжённой ( стрессовой) ситуации, поэтому нужно уметь справляться со стрессом. Тогда болезни обойдут вас стороной.


Минутка релаксации:

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье. Исчезает напряженье…

Напряженье улетело…И расслаблено всё тело…

Будто мы лежим на травке…На зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…Руки тёплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Губы чуть приоткрываются. Всё тело расслабляется…

Нам понятно, что такое состояние покоя!


5 остановка. Бульвар «Спортивный»


Ведущий: Подберите поговорку для этой остановки.


Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,

 Зал, каток - везде нам рады.
За старание в награду

будут кубки и рекорды,
Станут мышцы наши тверды.


Только помните: спортсмены 
Каждый день свой непременно

 Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,

 Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как небывало!


Мы бежим быстрее ветра, 
Кто ответит почему? 
Коля прыгнул на два метра, 
Кто ответит почему? 
Маша плавает как рыбка, 
Кто ответит почему? 
На губах у нас улыбка, 
Кто ответит почему? 
Может мостик сделать Шура. 
По канату лезу я, 
Потому что с физкультурой 
Мы давнишние друзья. 



1) Чтоб здоровым и сильным быть,

Со спортом мы должны дружить. (Показывает мышцы.)


2) Чтоб заступиться за друзей

И наказать врагов,

Приёмам разным обучаться

Я всегда готов.

(Мальчик в кимоно показывает приёмы рукопашного боя.)


3) Чтоб красивой, стройной быть,

Обруч я должна крутитъ.

(Девочка показывает гимнастическое упражнение с обручем.)


4) (Выходит девочка со скакалкой)

Вышла Лизочка вперёд.

Лиза прыгалку берёт.

- Лиза, Лиза! Вот так Лиза! -

Раздаются голоса,

-Посмотрите, это Лиза

Скачет целых три часа.

Доскакала до угла.

-Я б не так ещё смогла...


5) Я гимнасткой стать хочу

Самой настоящей!

И на турнике крутиться

Я считаю счастьем.

(Показывает гимнастические упражнения.)


Физминутка .


Дети, стройтесь по порядку на активную зарядку!

На носочки поднимайтесь, руки к солнцу. Улыбайтесь!

Потянулись, наклонились и обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно, влево то же делать нужно.

Делай раз и делай два. Не кружись ты, голова!

А теперь наклон вперёд выполняет весь народ.

Поднимай колено выше - на прогулку цапля вышла.

А теперь ещё задание – начинаем приседания.

Приседать мы не устанем, сядем- встанем, сядем- встанем.

Проведём ещё игру: все присядем- скажем: «У!»

Быстро встанем- скажем: «А!» Вот и кончилась игра!



6 остановка. Закоулок «Вредных привычек»


Ведущий: Мы продолжаем путешествие, и на пути нашем - закоулок вредных привычек.

Какая поговорка подойдет для этого закоулка?


Ведущий: Какие вредные привычки здесь собрались? Почему их называют вредными?


Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Пятиклассник Рыбкин Петя

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстаёт по всем предметам,

Не узнать ученика.

Начал кашлять дурачок,

Вот что значит - табачок!



 Ведущий: Ребята, нам необходимо побыстрее выйти из этого закоулка , мы должны отказаться от вредных привычек, и тогда они нам будут не страшны.



Ведущий: Наше путешествие подходит к концу, и на нашем пути последняя остановка - Станция хорошего настроения. Здесь все всегда улыбаются, у всех - прекрасное настроение, люди не хотят грустить.  Девизом служат слова: «Больше улыбайтесь, каждым днем вы наслаждайтесь!»


Здоровье – царство смеха,

Сам смех – тропа к успеху,

И все нам удается,

Когда душа смеется!


Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки.


Немецкие исследователи пришли к выводу, что 1 минута смеха приносит столько же пользы, сколько 45 минут урока физкультуры, а 5 минут смеха заменяют стакан сметаны.


(частушки)

Мы частушек много знаем,
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать
Кто не знает никаких.

Поленился утром Ваня
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова
Причесала языком.

Я под краном руки мыла
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Закричал: “Какой позор”.

Жизнью я довольна очень,
И пою я и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.

Помни лозунг ты такой:
“Руки мой перед едой”
Чтобы это не забыть
Надо снова повторить.

Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.

(показ миниатюр)

Больной:

-Доктор, у меня везде болит, куда не ткну – везде больно. И тут болит, и тут болит!

Врач:

- Ну-ка, ну-ка, покажите свои пальцы. О-о-о! Вы не пробовали постригать ногти?



Доктор (звонит по телефону):

- Алло, это квартира Ивановых? Вы, мамаша, не волнуйтесь, только не волнуйтесь, ради бога! Ваш сын проглотил авторучку!

Мама:

-Да-а? Хорошо, пусть попишет карандашом!



Винни-Пух. - Пятачек, а я знаю, что с тобой будет, когда ты вырастешь!

Пятачек.  - Ты, наверное, мой гороскоп читал?

Винни-Пух. - Нет, я читал книгу о вкусной и здоровой пище.



Врач.  - Вы совершенно здоровы. Я только рекомендовал бы Вам больше бывать на свежем воздухе, а зимой теплее одеваться.

(Дома муж спросил жену.)

Муж.  - Что сказал врач?

Жена.  - Рекомендовал мне летом отдых на море, а зимой норковую шубу.

4.Итог путешествия.

Ведущий: Ну, вот мы и закончили свое путешествие в этот сказочный город. Мы еще раз убедились, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Давайте подведем итог. Сейчас мы с вами, на память о нашем интересном путешествии посадим дерево, но не обычное, каждая веточка будет напоминать нам, что же необходимо делать, чтобы быть здоровым. Вспомните, все, о чем мы сегодня говорили

(дети прикрепляют на ствол дерева карточки)

* закаляться, соблюдать режим дня

* правильно питаться, витамины

* умываться, чистить зубы, ухаживать за волосами, мыть руки

* делать зарядку, заниматься спортом

* отказаться от вредных привычек

хорошее настроение


Ведущий: Молодцы! Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его.

Здоровье  - это кладезь.

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

 Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте уж не то.

 

Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Ни тебе и ни друзьям.

 Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

 

Несомненно, что здоровье

С детства надо укреплять:

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

 Фрукты есть как можно больше,

Предварительно помыть,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.


5. Рефлексия


Ведущий: В начале мероприятия вы сделали вывод о том, что заботиться о своём здоровье должен каждый человек и доказали, что знаете пути его сохранения, многое умеете для этого делать. Главное захотеть быть здоровым!

Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдёте:

-к здоровому образу жизни

- или выберете другой путь.

Это решать каждому из вас. Я очень хочу, что бы вы задумались о своём отношении к своему здоровью. Давайте ещё раз выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

(прикрепляют карточки на доску)


Ведущий : Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Так что будьте здоровы!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!