«Путешествие по городу Здоровья»
Ι. Организационный момент.
1. Упражнение: «Приветствие».
- «Здравствуй, друг!» (машут рукой);
- «Как ты тут?» (раскрытые ладошки);
- «Где ты был?» (делают козырек);
- « Я скучал» (положа руку на сердце);
- « Ты пришел!» (разводят руки в стороны);
- «Хорошо!» (хлопают в ладоши, подняв руки вверх).
Ведущий: - «Здравствуй» - говорим мы при встрече, а значит, желаем друг другу здоровья.
Я желаю всем присутствующим здоровья. Это самое дорогое богатство, что есть у человека. А что значит быть здоровым?
(ответы детей)
Ведущий: Быть здоровым, значит вести здоровый образ жизни.
Каждый из нас понимает эту фразу по-своему и по-разному к этому относится.
Давайте, в начале нашего мероприятия, определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных наклеек.
Жёлтый – я веду здоровый образ
Зелёный – я стараюсь, но не всегда получается.
Голубой – я не обращаю внимания на своё здоровье.
Ведущий: Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите на доску.
Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, значит, вы задумались, о том, что очень важно для каждого человека.
2. Актуализация, настрой на работу:
Ведущий: А теперь послушайте небольшую сказку:
В одном сказочном городе на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей города и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: "Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях".
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей города. С тех пор жители города всегда были здоровы.
3. Основная часть
Ведущий: Сегодня мы с вами совершим путешествие в этот сказочный город Здоровья и узнаем, что значит вести здоровый образ жизни.
Давайте разучим девиз нашего путешествия:
Мы умеем думать,
Умеем рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и будем выбирать!
Чтобы попасть поскорее в город Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.
Конкурс 1. «Народная мудрость»
Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл.
«Здоровый человек – богатый человек»
«Чистым жить – здоровым быть»
«В здоровом теле – здоровый дух»
«Здоровье не купишь – его разум дарит»
«Прежде, чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть»
«Вредные привычки пусть горят, как спички»
Конкурс 2. «Загадки»
Два соседа – непоседы.
День на работе, ночь на отдыхе (глаза)
Ношу их много лет,
А счёту им не знаю (волосы)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга не могут (ноги)
Оно намного меньше нас,
А работает всякий час (сердце)
Между двух светил
В середине я один (нос)
У пяти братьев одна работа (пальцы)
Для нас открылись двери в Город Здоровья. И мы шагаем по её большим просторным улицам и проспектам.
1 остановка. Площадь Гигиены.
Ведущий: Какая пословица может служить девизом этой площади?
(Чистым жить – здоровым быть)
Гигиена – это наука о сохранении здоровья. А какие еще народные мудрости вы знаете «Кто аккуратен, тот людям приятен», «Чистота – залог здоровья».
Сценка «Мы не замарашки!»
Солнышко:
Детям неленивым
Часто удается
Посмотреть, как утром
Солнышко смеется.
Я встаю – умыто
Утренней росой
И тепло открыто
Всем несу с собой.
Улыбнусь всем детям,
Их румяным щечкам
И теплом согретым
Полевым цветочкам.
Дорогие дети,
Истина проста:
Главное на свете –
Это чистота!
Зубная щетка:
Если свежее дыханье
Всем облегчит пониманье,
Никому в том нет преграды,
Просто зубы чистить надо!
Вон бобер какой зубастый!
Он своей гордится пастой.
И бобрята, и бобриха
Тоже чистят зубы лихо!
«Орбит», «Стиморол», «Тик-так»…
Знайте, это все пустяк!
Чтоб с зубами был порядок,
Зубы щеткой чистить надо!
Девочка-грязнуля.
Ну зачем, скажите,
Утром умываться?
Я ведь не успела
За ночь замараться!
Говорит мне мама:
«Надо умываться».
Ой, как неохота
С мылом мне встречаться!
Зубы чистить утром
Тоже надоело!
И зачем? Я ночью
Ничего не ела!
Говорит мне мама:
«Надо причесаться»
Радости мне мало
С гребешком встречаться!
Как в пути преграда –
Правила все эти!
И кому же надо,
Чтоб страдали дети?!
Гребешки.
Девочку такую
В первый раз встречаем,
Волосы не чешет,
Кос не заплетает!
Над ее прической
Потрудиться рады.
Гребешки готовы
Сделать все как надо!
Гребешкам помогут
Ножницы и плойка.
Началась работа
Весело и бойко. (Причесывают девочку)
Удалось нам, братцы,
Своего добиться!
Было бы неплохо
Ей еще умыться!
Мыло.
Мне немытые дети не нравятся,
Даже кошка и та умывается!
Нам грязнуль ужасно жалко,
Правда, тетушка Мочалка?
Мочалка.
Станет девочка наша красавицей.
Ей мочалка и мыло понравятся! (Моют девочку)
Все чистюлек уважают,
С ними целый день играют.
Зубная щетка.
Как я люблю, когда все улыбаются!
Дарят друг другу улыбки любви.
И беспокоит: а вдруг позабудут
Зубы однажды почистить свои!
(Девочка чистит зубы)
Девочка-грязнуля.
Мне теперь не стыдно
Вам, друзья, признаться:
Повезло мне в жизни
С вами повстречаться!
Солнышко.
Чтобы быть опрятным,
Нужно постараться,
И не будет стыдно
Людям показаться!
Ведущий: ученица наша чистой стала!
2 остановка. Кафе «Приятного аппетита»
Мы поговорим о вредной и полезной пище.
Какая поговорка подойдет для этой остановки?
(Прежде, чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть.)
Учитель: Важным условием здорового образа жизни является правильное питание.
(Входят Карлсон и Малыш.)
Карлсон. Здравствуйте! Это здесь учат быть здоровыми?
Дети. Да.
Карлсон. Ты видишь, Малыш, какие здесь ребята красивые, подтянутые, спортивные. Сколько всего умеют!
Малыш. Да, Карлсон, ребята молодцы! А мы с тобой ничего не умеем.
Карлсон. Это ещё почему?! Мы просто ещё не пробовали! Давай попробуем.
( Берут обруч и скакалку, пытаются выполнить упражнения, но ничего не получается.)
Карлсон. Ничего не получается! Я, наверное, плохо поел.
Малыш. Это ты плохо поел? Да ты съел две банки варенья, шоколадку и выпил бутылку лимонада!
Карлсон. Ну и что! Ребята, наверное, тоже так завтракали! Правда?
Дети. Нет. Так питаться нельзя.
Карлсон. А что же есть? Помогите мне, ребята, разобраться.
Учитель. Давайте поможем Карлсону разобраться, как правильно питаться. Какие правила питания вы знаете?
(Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать; не переедать; есть небольшими кусочками; овощи и фрукты мыть перед едой; не есть много сладкого; употреблять только здоровую пищу.)
Практическая работа.
Учитель. Сейчас посмотрим, смогут ли Карлсон и Малыш разобраться, какая пища приносит пользу, а какая только вред. Перед вами меню. Вычеркните лишние продукты, а оставьте полезные.
Суп фрукты рыба лимонад конфеты булочки сок
овощи чупа-чупс каша мясо компот
(Карлсон допускает ошибки.)
Учитель. Попросим Карлсона прочитать своё меню.
(Во время чтения Карлсона дети исправляют его ошибки.)
Учитель. Давайте отдадим Карлсону список полезных продуктов, и он будет
раздавать его всем, кто не знает, как правильно питаться. И будет объяснять,
что одним из условий здорового образа жизни является......
Карлсон. Правильное питание.
3 остановка. Проспект «Здоровье человека»
Какая поговорка подойдет для этой остановки?
Если хочешь быть здоровым,
Прогони подальше лень.
Если начал закаляться,
Закаляйся каждый день.
Вышел сразу на мороз-
Весь до косточек промёрз.
Закаляйся постепенно.
Это для здоровья ценно.
Всех полезней солнце, воздух и вода,
От болезней помогают нам всегда.
Правила эти помните, дети.
Будьте здоровы и не болейте!
Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда...
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
Ведущий: Сейчас, ребята, мы с поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники.
(Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: `подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `спорт`, `школа`, `сон`. Дети выходят к доске и выстраиваются в правильном порядке.
Ведущий: Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?
4 остановка. Отдых в парке «Помоги себе сам»
Ведущий: Каждый человек может оказаться в напряжённой ( стрессовой) ситуации, поэтому нужно уметь справляться со стрессом. Тогда болезни обойдут вас стороной.
Минутка релаксации:
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая,
Замедляется движенье. Исчезает напряженье…
Напряженье улетело…И расслаблено всё тело…
Будто мы лежим на травке…На зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…Руки тёплые у нас…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Губы чуть приоткрываются. Всё тело расслабляется…
Нам понятно, что такое состояние покоя!
5 остановка. Бульвар «Спортивный»
Ведущий: Подберите поговорку для этой остановки.
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток - везде нам рады.
За старание в награду
будут кубки и рекорды,
Станут мышцы наши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как небывало!
Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра,
Кто ответит почему?
Маша плавает как рыбка,
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка,
Кто ответит почему?
Может мостик сделать Шура.
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.
1) Чтоб здоровым и сильным быть,
Со спортом мы должны дружить. (Показывает мышцы.)
2) Чтоб заступиться за друзей
И наказать врагов,
Приёмам разным обучаться
Я всегда готов.
(Мальчик в кимоно показывает приёмы рукопашного боя.)
3) Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч я должна крутитъ.
(Девочка показывает гимнастическое упражнение с обручем.)
4) (Выходит девочка со скакалкой)
Вышла Лизочка вперёд.
Лиза прыгалку берёт.
- Лиза, Лиза! Вот так Лиза! -
Раздаются голоса,
-Посмотрите, это Лиза
Скачет целых три часа.
Доскакала до угла.
-Я б не так ещё смогла...
5) Я гимнасткой стать хочу
Самой настоящей!
И на турнике крутиться
Я считаю счастьем.
(Показывает гимнастические упражнения.)
Физминутка .
Дети, стройтесь по порядку на активную зарядку!
На носочки поднимайтесь, руки к солнцу. Улыбайтесь!
Потянулись, наклонились и обратно возвратились.
Повернулись вправо дружно, влево то же делать нужно.
Делай раз и делай два. Не кружись ты, голова!
А теперь наклон вперёд выполняет весь народ.
Поднимай колено выше - на прогулку цапля вышла.
А теперь ещё задание – начинаем приседания.
Приседать мы не устанем, сядем- встанем, сядем- встанем.
Проведём ещё игру: все присядем- скажем: «У!»
Быстро встанем- скажем: «А!» Вот и кончилась игра!
6 остановка. Закоулок «Вредных привычек»
Ведущий: Мы продолжаем путешествие, и на пути нашем - закоулок вредных привычек.
Какая поговорка подойдет для этого закоулка?
Ведущий: Какие вредные привычки здесь собрались? Почему их называют вредными?
Разве что-то есть на свете,
Что надолго можно скрыть?
Пятиклассник Рыбкин Петя
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстаёт по всем предметам,
Не узнать ученика.
Начал кашлять дурачок,
Вот что значит - табачок!
Ведущий: Ребята, нам необходимо побыстрее выйти из этого закоулка , мы должны отказаться от вредных привычек, и тогда они нам будут не страшны.
Ведущий: Наше путешествие подходит к концу, и на нашем пути последняя остановка - Станция хорошего настроения. Здесь все всегда улыбаются, у всех - прекрасное настроение, люди не хотят грустить. Девизом служат слова: «Больше улыбайтесь, каждым днем вы наслаждайтесь!»
Здоровье – царство смеха,
Сам смех – тропа к успеху,
И все нам удается,
Когда душа смеется!
Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки.
Немецкие исследователи пришли к выводу, что 1 минута смеха приносит столько же пользы, сколько 45 минут урока физкультуры, а 5 минут смеха заменяют стакан сметаны.
(частушки)
Мы частушек много знаем,
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать
Кто не знает никаких.
Поленился утром Ваня
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова
Причесала языком.
Я под краном руки мыла
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Закричал: “Какой позор”.
Жизнью я довольна очень,
И пою я и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.
Помни лозунг ты такой:
“Руки мой перед едой”
Чтобы это не забыть
Надо снова повторить.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.
(показ миниатюр)
Больной:
-Доктор, у меня везде болит, куда не ткну – везде больно. И тут болит, и тут болит!
Врач:
- Ну-ка, ну-ка, покажите свои пальцы. О-о-о! Вы не пробовали постригать ногти?
Доктор (звонит по телефону):
- Алло, это квартира Ивановых? Вы, мамаша, не волнуйтесь, только не волнуйтесь, ради бога! Ваш сын проглотил авторучку!
Мама:
-Да-а? Хорошо, пусть попишет карандашом!
Винни-Пух. - Пятачек, а я знаю, что с тобой будет, когда ты вырастешь!
Пятачек. - Ты, наверное, мой гороскоп читал?
Винни-Пух. - Нет, я читал книгу о вкусной и здоровой пище.
Врач. - Вы совершенно здоровы. Я только рекомендовал бы Вам больше бывать на свежем воздухе, а зимой теплее одеваться.
(Дома муж спросил жену.)
Муж. - Что сказал врач?
Жена. - Рекомендовал мне летом отдых на море, а зимой норковую шубу.
4.Итог путешествия.
Ведущий: Ну, вот мы и закончили свое путешествие в этот сказочный город. Мы еще раз убедились, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Давайте подведем итог. Сейчас мы с вами, на память о нашем интересном путешествии посадим дерево, но не обычное, каждая веточка будет напоминать нам, что же необходимо делать, чтобы быть здоровым. Вспомните, все, о чем мы сегодня говорили
(дети прикрепляют на ствол дерева карточки)
* закаляться, соблюдать режим дня
* правильно питаться, витамины
* умываться, чистить зубы, ухаживать за волосами, мыть руки
* делать зарядку, заниматься спортом
* отказаться от вредных привычек
хорошее настроение
Ведущий: Молодцы! Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его.
Здоровье - это кладезь.
Его нельзя купить.
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте уж не то.
Море счастья без здоровья
Не наполнит душу вам.
Не подарит настроенье
Ни тебе и ни друзьям.
Не порадует работа,
Да и денег не скопить.
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить.
Несомненно, что здоровье
С детства надо укреплять:
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.
Фрукты есть как можно больше,
Предварительно помыть,
А гуляя после школы,
Про уроки не забыть.
5. Рефлексия
Ведущий: В начале мероприятия вы сделали вывод о том, что заботиться о своём здоровье должен каждый человек и доказали, что знаете пути его сохранения, многое умеете для этого делать. Главное захотеть быть здоровым!
Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдёте:
-к здоровому образу жизни
- или выберете другой путь.
Это решать каждому из вас. Я очень хочу, что бы вы задумались о своём отношении к своему здоровью. Давайте ещё раз выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.
(прикрепляют карточки на доску)
Ведущий : Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”
Так что будьте здоровы!