СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия кружка "ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК" на тему "« Учимся четко говорить» (1 класс)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА:« Учимся четко говорить»(1  класс)

Цель занятия: познакомить учеников с таким выразительным средством речи как интонация, РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ, ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС, учить говорить четко, выразительно, красиво, соблюдая все нормы русского языка, прививать интерес к театру.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия кружка "ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК" на тему "« Учимся четко говорить» (1 класс)»



27.11.2021 КРУЖОК «ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК» №12 1-Б

ТЕМА:« Учимся четко говорить».

Цель занятия: познакомить учеников с таким выразительным средством речи как интонация, РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ, ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС, учить говорить четко, выразительно, красиво, соблюдая все нормы русского языка, прививать интерес к театру.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные

· формировать потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

·  понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

·  планировать свои действия на отдельных этапах работы над темой;

·  осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

Познавательные УУД:

·  проявлять индивидуальные творческие способности при подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

·  включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

·  работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

·  обращаться за помощью;

·  формулировать свои затруднения;

·  предлагать помощь и сотрудничество;

·  слушать собеседника;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

·  пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

·  понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

·  проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Тип занятия: Усвоение новых знаний

ОБОРУДОВАНИЕ: МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ,скороговорки,

Карточки с интонациями



ХОД УРОКА:


1. Приветствие.

Традиционное приветствие «Жест - Привет!» - каждый ребенок по очереди называет свое имя, сопровождая его любым жестом, все хором повторяют, и так до завершения полукруга.

2. Разминка. Упражнения на три вида выдыхания (http://nsportal.ru):

1) Спокойное, плавно звучащее: свистит ветер-с-с-с-с- Шумят деревья- ш-ш-ш- Летит пчела – ж-ж-ж-ж… Пищит комар – з-з-з-з-з-з-з-з…

2) Волевое, но сдержанное: работает насос – с-с-с-с! Метет метель – ш-ш-ш-ш! Сверлит дрель – з-з-з-з! з-з-з-з! з-з-з-з!

3) Эмоциональное в быстром темпе: кошка сердится – Ф! Ф! Ф! Пилит пила – С! С! Заводится мотор – Р! Р! Р! Р! Р!

3. Беседа «Интонация – что это» (краткий перечень вопросов):

- Можем ли мы узнать настроение человека, не видя его лица?

- Как это возможно?

- Можно при помощи голоса можно передать настроение?

(Правильно, нужно изменить интонацию).

Что же такое интонацияИнтонация – это манера произношения, отражающая настроение и чувства говорящего, его тон.

4. Тренинг «Скороговорки» + Упражнение по карточкам на отработку интонации.

Вспоминаем скороговорку «Купила каракатица кружевное платьице», четко произносим её, с разной скоростью и громкостью. Отрабатываем коллективно и индивидуально. Отработав, начинаем попробовать произнести её с разной интонацией (вытягивание карточек, на которых обозначена заданная интонация):

- вежливо; строго; просяще; повелительно; умоляюще; весело;

грустно; равнодушно; ехидно; зло.

5. Беседа «Виды интонации»

Какие вы знаете виды интонации(повествовательная, вопросительная, восклицательная)

Чем характерна повествовательная интонация? Для повествовательной интонациихарактерно спокойное, ровное произношение всего высказывания: Травка зеленет. Солнышко блестт.

Что называют вопросительной интонацией? Вопросительная интонация выражается повышением тона в начале и понижением его к концу высказывания: Когд ты вернешься? Ребенок сдлал уроки?

Чем отличается восклицательная интонация? Восклицательная интонация, наоборот, выражается повышением тона к концу предложения: Какя нчь! Кк она поёт!

Таким образом, интонация различает предложения разных типов, отражает говорящего отношение к содержанию высказывания, передаёт разнообразные оттенки эмоций человека.

Основные элементы интонации. (Вспоминаем элементы интонации, даем им определения, записываем в тетради. Ударение - выделение слога в слове силой голоса. Пауза – это краткий перерыв в звучании, речи, тембр – это окраска звука, его яркость, теплота и индивидуальность, темп – это скорость движения)

6. Игра на отработку интонации«СЫГРАЮ РОЛЬ»

Пробуем, насколько вы владеете своей интонацией. Нужно сказать Я ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ ВАС! от таких образов (по указанию преподавателя):

-как робот, как клоун-скоморох,

как беззубая древняя бабуся, как президент страны,

как военный рапортует, как колдунья колдует, как иностранец с акцентом

7. Вывод. Подвести детей к выводу: «Изменяя интонацию голоса, одну и ту же фразу можно произносить по-разному, придавая ей тем самым характер и настроение, это умения очень важно в актерском мастерстве». Почему?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!