СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия кружка "ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК" НА ТЕМУ " Наши эмоции. Творческий пересказ сказки" (1 класс)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Наши эмоции. Творческий пересказ сказки

Цель: Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике и жестам (радость, грусть, страх, злость, удивление),совершенствовать умение изобретать ту или иную  эмоцию, закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчинённые предложения, способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия кружка "ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК" НА ТЕМУ " Наши эмоции. Творческий пересказ сказки" (1 класс)»



06.11.2021 КРУЖОК «ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК» №9 1-Б

УЧИТЕЛЬ: НИКИТИНА Л.О.

 ТЕМА: Наши эмоции. Творческий пересказ сказки

Цель: Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике и жестам (радость, грусть, страх, злость, удивление),совершенствовать умение изобретать ту или иную  эмоцию, закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчинённые предложения, способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка.

Планируемые результаты: умеют запоминать и рассказывать динамичные отрывки из сказки; выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищении) при выполнении музыкально – игрового творчества (передают игровыми движениями образ персонажа); активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование. Фонограмма песни «Приходи, сказка» (В.Дашкевич/Ю. Ким).


Ход занятия.

1. ОРГ. МОМЕНТ

Сегодня наше ОЧЕРЕДНОЕ  театральное занятие  и мы с вами будем учиться выступать на сцене. 

- Ой, а это что?

ДЕТИ: Туча, сердитая туча.

- Ребята, а нужна ли нам на занятии такая хмурая туча?

ДЕТИ: Нет, не нужна!

-Давайте её уберём (убираем, а там солнышко.

 СОЛНЫШКО(поднимаясь по леске) Здравствуйте, ребята! Спасибо, что прогнали тучку, я так рада вам и хочу посмотреть ваше занятие.

- Оставайся весёлое. Солнышко с нами посмотри-ка наши ребята умные, А мы с вами поиграем в игру, которая называется

Театральная разминка. РАЗ- ДВА- ТРИ- ЧЕТЫРЕ – ПЯТЬ – вы хотите поиграть?

ДЕТИ: Да!

- Дети, а вы сказки любите читать?

ДЕТИ: Да

- Тогда скажите мне друзья, как можно изменить себя? Чтобы стать похожим на лису, или на волка, или на козу? Или на принца, на бабу Ягу, или на лягушку, что скачет в пруду.( костюм. Парик, накраситься).

- А без костюма можно ли, дети превратиться, скажем, в ветер, или в дождик, иль грозу? Или в бабочку или в осу? Что поможет здесь друзья?

ДЕТИ: Лицо изменить, мимику.

- Правильно разное выражение нашего лица называется - мимикой! (повторите)

ДЕТИ: Мимика.

- А что такое жесты?

ДЕТИ: Это движения туловища, рук, ног.

- Ребята мимику нашего лица можно зарисовать, посмотрите на наше солнышко какие у него глаза и губы?

ДЕТИ: Глаза весёлые, солнышко улыбается.

- Правильно, улыбается, уголки губ подняты вверх, можно даже сказать что рот до ушей! А чему же солнышко так радостно

ДЕТИ: Что тучу прогнали!

- А что чувствует это солнышко, вот это маленькое солнышко, которое у меня в руках?

ДЕТИ: Грусть или страх.

- А почему солнышко грустит.

Дети: потому-то солнышко закрыло туча.

-Да без сомнения бывает разное настроение и разное ворожение лица. (ВЫХОДЯТ ДЕВОЧКИ – МИМИКОЙ ПОКАЗЫВАЮТ НАСТРОЕНИЕ)

1. Вам подарили красивое платье как вы рады?

2. На вас ползет змея (страх)

3. Вы обиделись?

4. К нам в окно влетел слон, (удивление)

5. Ваши лица это яркие лампочки потухли, вспыхнули. Молодцы я угощаю вас шоколадом, а теперь лимоном. А теперь на сцену: мальчики

УЧИТЕЛЬ:

1. Встретили друга. (Радость)

2. У вас заболел зуб;

3. Вы обиделись?

4. К нам в окно влетел слон! (удивление)

5. Ваши лица это яркие лампочки потухли, вспыхнули. Молодцы! Я угощаю вас шоколадом, а теперь лимоном. А теперь на сцену: мальчики

Воспитатель:

1. Встретили друг друга (радость);

2. У вас заболел зуб;

3. На вас идет злая собака (страх);

4. Вы задумались!

5. Волк съел козлят, что чувствует коза мама (горе).

Молодцы мальчики я угощая вас прекрасными огромными яблоками берем Подносим ко рту кусаем думаете, оно сладкое, а оно горькое (червивое).

УЧИТЕЛЬ: Молодцы хорошо умеете менять своё выражение лица. Садитесь. А теперь пришла пора общаться жестами.

- Как вы думаете, ребята куклы могут показать разные чувства Лицом?

Дети: Нет.

- И сегодня по телевизору выступает кукла Машенька! Кукла выступает: «Кланяется, пляшет, зовёт, машет рукой, прыгает, упала, плачет. (Звук у телевизора не работает).

- Догадайтесь по жестам, что хочет сказать Машенька, что она чувствует? А теперь вы дети вы дети как умеете передавать разные образы жестами - движениями. (ВЫХОДЯТ МАЛЬЧИКИ) Начинаются наши превращения:

1. Мы с вами оловянные солдатики. Ноги в коленях не гнутся, спина прямая,

Руки не гнутся, шагаем под музыку как роботы.

2. А теперь мы тряпичные куклы, руки болтаются как верёвочки, голова

падает, спина не держит- сгибается. 3. Снова солдатики шагаем по сцене, и пошли на место.

А ТЕПЕРЬ ВЫХОДЯТ ДЕВОЧКИ:

1. Просыпаются цветочки, (музыка) Раннее утро цветочки ещё спят,

начинают просыпаться, головки поднимают. Повернулись вправо.

влево, а теперь потянулись вверх к солнышку, вот какие мы

красивые цветочки.

2. Солнце спряталось, завяли цветы. С начало головку

опускают, затем руки веточки завяли, спинки расслабили и присели

3. А сейчас мы кошечки: - Выпускаем коготки.

А ТЕПЕРЬ ИГРА В СКАЗКИ:

1 Ночь, темно зайка один, под кроватью кто - то шуршит, в дверь стучат, что чувствует зайка. Кто покажет (страх). Ребёнок показывает зайку.

Воспитатель: А это пришла мама, зайчиха зайчика обняла, свет включила. Что чувствует зайка? (радость).

Воспитатель: А теперь Баба Яга ругает гусей лебедей (злость) показать. А ещё есть прекрасное чувство любовь. Надо показать, как зайчик восхищается зайчихой. Кого вы любите? Заяц гордо шел по лесу (читает). Вёл зайчиху как принцессу. До макушек длинных ушек. Зайка был в неё влюблён. Но собраться и признаться. Всё не мог решиться он. Долго он слова искал. А когда нашел, сказал. Ты такая. Ах такая. Ты, такая как морковка,

Физ. - минутка:

Два притопа, два прихлопа. Бег на месте, бег на месте. Зайчики, зайчики, ну-ка дружно, ну-ка вместе девочки - мальчики

Упражнение для раскрепощения и снятия мышечных зажимов. «Марионетки».

Каждый участник представляет, что он кукла-марионетка, которую после выступления повесили в шкаф на гвоздик. Нужно представить, что вы подвешены за различные части тела: за шею, палец, ухо, руку, плечо. При этом тело должно быть зафиксировано только в этой точке, а все остальное – расслаблено и болтается. Упражнение можно выполнять в произвольном темпе с закрытыми или открытыми глазами. Педагог должен следить за степенью расслабления учеников.

  1. Практическая самостоятельная работа в группах.

Ребята по желанию делятся на две творческие группы и выбирают задание. Одна группа вспоминает и инсценирует сказку «Колобок», а другая – «Репка».

Задание. Как можно точнее передать характерные особенности своего персонажа.

  1. Просмотр инсценировок. Выявление замечаний.

  2. Подведение итогов занятия.

- Что больше всего вам понравилось сегодня на занятии?

- Чем бы хотели заниматься дальше?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!