СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия кружка "ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК" НА ТЕМУ ": Сочиняем новую сказку. Играем в сказку (сказка "Репка" на новый лад). Постановка в группе" (4 КЛАСС)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия : Сочиняем новую сказку. Играем в сказку (сказка "Репка" на новый лад). Постановка в группе.

Цель: : ознакомление детей с основными элементами сценической речи – дикцией через организацию игровой деятельности; обучить первоначальным теоретическим знаниям и практическим навыкам сценической речи; формировать умение произносить текст с разными интонациями, вырабатывать четкую дикцию; развивать связную речь, пополнять словарный запас;  

 развивать память, внимание и образное мышление; интерес к выразительному чтению, мотивацию к приобретению актерских навыков;  воспитывать художественный и эстетический вкус;  повышать культуру поведения и общения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия кружка "ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК" НА ТЕМУ ": Сочиняем новую сказку. Играем в сказку (сказка "Репка" на новый лад). Постановка в группе" (4 КЛАСС)»

30.03.2022 кружок «ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК» №26 Класс: 2-Б

Учитель: Никитина Л.О.

Тема занятия : Сочиняем новую сказку. Играем в сказку (сказка "Репка" на новый лад). Постановка в группе.

Цель: : ознакомление детей с основными элементами сценической речи – дикцией через организацию игровой деятельности; обучить первоначальным теоретическим знаниям и практическим навыкам сценической речи; формировать умение произносить текст с разными интонациями, вырабатывать четкую дикцию; развивать связную речь, пополнять словарный запас;

развивать память, внимание и образное мышление; интерес к выразительному чтению, мотивацию к приобретению актерских навыков; воспитывать художественный и эстетический вкус; повышать культуру поведения и общения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

*Сформировать знания о важности и значительности умения эмоционально воспринимать и понимать окружающих, выражать собственные чувства.

*Научатся узнавать с помощью органов чувств эмоциональное  состояние собеседника по жестам и движениям.

* получат первоначальные теоретические знания по навыкам сценической речи;

*получат возможность отрабатывать свою дикцию.

Личностные
Формирование потребности сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к их мнению
Метапредметные
•Развитие творческой активности
• Умение понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий
Предметные
• Умение управлять своим телом;
• Развитие пластичности, артикуляционного аппарата, внимания

Тип занятия: изучение нового материала

Оборудование : музыкальный проигрыватель, карточки с заданиями

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. ОРГ.МОМЕНТ.

. 2. Вводная часть. 

3. Основная часть :
- практическая работа – упражнения-тренинги ;
3.1. СЦЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ( ПЛАСТИКА ТЕЛА)
Сценическое движение (Пластика тела) - это искусство движения телом.
(СПРАВКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: Пластика и сценическое движение способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, развивает пластичность, гибкость, координацию и физическую силу, расширяет мироощущение, способствует развитию творческого мышления.)
Упражнение «Яблоки» на напряжение и расслабление всех мышц тела.

Встаньте прямо, поднимите руки вверх, поднимите голову, посмотрите на свои руки. Теперь поднимитесь на носочки. Сильно потянитесь, как будто вы хотите сорвать самое вкусное яблоко, но оно очень высоко и нужно до него дотянуться. Напрягите все тело. Сильно-сильно! Продержитесь в таком положении секунд 7-10, а затем расслабьтесь. Не так-то просто сразу расслабить тело, а вот после сильного напряжения это сделать легко. И ещё 5 раз.
Упражнение « Дерево».
А теперь присядьте на корточки, голову опустите вниз и обхватите её руками, как бы закрывая её. Давайте представим, что каждый из нас – это маленькое семечко. И вот семечко проклюнулось, показался росток – ручки немного приподнимаются. Главное делать это плавно, никаких резких движений. Появился росток, потом он растёт, тянется вверх, колышется на ветру – тоненький, неокрепший росточек – ножки вместе, руки вытянуты вверх, ладони сцеплены. Ветер дует сильнее, пытается сломать наш росток, но он очень крепкий. И вот росток превращается в деревце - ножки ставим на ширине плеч, ручки чуть разводим, словно веточки, так же качается во все стороны. Тело расслаблено. Прошли годы и наше деревце выросло - ствол стал могучее ( ноги расставить широко и согнуть в коленях, работает торс) и никакие ветра ему не страшны.
3.2. СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
Сценическая речь - это постановка дыхания и голоса, выработка хорошей дикции и правильного произношения, интонации.
3.3. Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (гортань, язык, мягкое и твёрдое нёбо, зубы , губы, носоглотку) необходимые для правильного звукопроизношения.
И начнём мы разминать наши губы.
Упражнение «Лягушка и слоник»
Широко улыбнёмся, показав сомкнутые зубы, улыбаемся широко, как лягушки, а теперь губки вытягиваем трубочкой вперёд, тянем сильнее, как хоботок у слоника. Мы сейчас будем по очереди превращаться то в лягушку, то в слоника. На счёт «раз» широко улыбаемся, на счёт «два», тянем хоботок.
А теперь разомнём язычок.
Упражнение «Лошадка»
Приоткроем рот, улыбнёмся, показав зубы. И поцокаем язычком , как будто лошадка скачет и цокает копытцами медленно-быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Смотрите за своим язычком и старайтесь не двигать нижней челюстью.
3.5.РАБОТА СО СКАЗКОЙ «РЕПКА»

4. РАБОТА В ГРУППАХ ПО КАРТОЧКАМ:

5. ИТОГИ ЗАНЯТИЯ

7. Рефлексия. Итоги занятия


К ЗАНЯТИЮ:

«Рифмовки».

Вам нужно произнести рифмовки сначала обычно, а затем так, как будто вы спрашиваете, задаете вопрос. Чтобы получились рифмовки-вопросы, выделяйте голосом некоторые слова, нужные слова выделены у вас в карточках. Сначала первая команда проговаривает рифмовку, а другая задает вопросы, затем поменяетесь.

  • Отдаёт гном фее дом.

  • Отдает гном фее дом?

  • Для купанья Анны не хватает ванны.

  • Для купанья Анны не хватает ванны?

  • Новые тапки у моего Потапки.

  • Новые тапки у моего Потапки?

  • Катя в кино увидит кимоно.        

  • Катя в кино увидит кимоно?

  • Бумаги комок давно намок.        

  • Бумаги комок давно намок?

  • Моет Ваня ботинки в ванне.

  • Моет Ваня ботинки в ванне?

  • Этот дом с одним окном?

  • Этот дом с одним окном?

  • Фаина и Нина купили пианино.

  • Фаина и Нина купили пианино?




КАРТОЧКА

1.Дом стоит на берегу реки. (с восторгом/ с сожалением).

2. У моего друга много книг. (радостно/завистливо).

3. Где вы купили эту ручку? (насмешливо/ удивлённо).

4. Завтра будет очень жарко. (недовольно/блаженно).




КАРТОЧКА

1.Дом стоит на берегу реки. (с восторгом/ с сожалением).

2. У моего друга много книг. (радостно/завистливо).

3. Где вы купили эту ручку? (насмешливо/ удивлённо).

4. Завтра будет очень жарко. (недовольно/блаженно).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!