Слайд 11 | | Разминка для капитана 1 команды Диван, стол, кресло, стул. Карась, акула, дельфин, щука. Футбол, баскетбол, волейбол, теннис. Альбом, книга, блокнот, тетрадь. Пушкин, Чуковский, Маршак, Барто. СТОЛ, ДЕЛЬФИН,ТЕННИС, КНИГА, ПУШКИН(БАРТО) Для 2 команды Печка, электроплита, свеча, костер; Самолет, гвоздь, пчела, вентилятор; Дерево, тумбочка, метла, вилка; Шуба, кепка, сапоги, шарф; Лебедь, утка, курица, гусь; ЭЛЕКТРОПЛИТА, ВИЛКА, САПОГИ, ЛЕБЕДЬ (КУРИЦА) Для 3 команды Лампа, линейка, стол, скворечник; Дождь, снег, туман, град; Лодка, корабль, яхта, пароход; Медведь, заяц, лиса, волк; Ножницы, туча, книга, акула. ЛАМПА,ТУМАН, ЛОДКА, ЗАЯЦ, АКУЛА. |
Слайд 11-12 | Ведущий | Внимание! Задача №1. «Эльфов нужно уважать» Однажды солнечным днем деревенский парень Том, прогуливаясь по полю ромашек, увидел эльфа. «Это эльф, - догадался Том. – Вот так удача – ведь у всех эльфов где-то в земле припрятан кувшин с золотом!» Том схватил малютку-эльфа и грозно спросил: «Где твоё золото? Показывай!» Эльф хотел вырваться и убежать, но где там! Пришлось эльфу согласиться и указать на одну из ромашек, где зарыт большой кувшин, полный золотых монет. Но Том не мог выкопать кувшин. Нужно было бежать домой за лопатой. А чтобы не ошибиться, где копать, он достал из кармана красную ленточку и привязал её к ромашке. Но тут же засомневался и сказал эльфу: - Поклянись, что ты не снимешь ленточку с ромашки! Бедняга поклялся, что не тронет её, очень вежливо попрощался с Томом и исчез среди густых ромашек. Обычно эльфы помогают людям, но Том вёл себя грубо, поэтому маленькому человечку совсем не хотелось отдавать ему сокровище. Эльфы клятв не нарушают! Что сделать, чтобы Том не смог найти место, где зарыт кувшин с золотом? Команда __________________________________________ Ответ:_________________________________________________________ - Устные и письменные ответы детей. - Выступления членов жюри с оценкой ответов детей.
Время пошло! (По истечении 5 минут звучит сигнал, команды сдают листочки с ответами. В той же очередности: Докладчик озвучивает решения Эксперты оценивают работу команд Привязать такие же ленточки на другие цветы. Вырыть клад самой. Перевязать ленточку на другой цветок с помощью волшебной палочки. Переместить клад в другое место. Наколдовать ветер, который унесёт ленточку в другое место. Позвать на помощь птиц. Они перенесут ленточку. |
Слайд 13 -14 | Ведущий | Внимание! Задача №2. Мрамора мне, и побольше! Десятки тысяч туристов ежегодно бывают у древних развалин. И каждый норовит прихватить с собой на память кусочек «древности». Не избежал этой участи и Парфенон – его растаскивают по камешку. Парфено́н (др.-греч. чистый) — памятник античной архитектуры, древнегреческий храм, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине- рели́квии (от лат. reliquiae — остатки, останки) , в различных религиях мощи или особо чтимые предметы, объект религиозного поклонения. Переносно — предметы, особо чтимые и хранимые как память о прошлом.
Ответ : каждую ночь смотрители реликвии разбрасывали мраморные камешки, которые и собирали туристы .
Время пошло! (По истечении 5 минут звучит сигнал, команды сдают листочки с ответами. В той же очередности: Докладчик озвучивает решения Эксперты оценивают работу команд |
Слайд 15 -16 | Ведущий | Внимание! Задача №3. Кот и скворцы Как только в скворечнике на дереве запищали птенцы, тут как тут объявился кот – ходит, облизывается, поживу чует. Мальчик, смастеривший домик для скворцов, захотел помочь птицам. И придумал способ, как закрыть котам доступ к скворечнику. А как бы вы защитили птенцов? ОТВЕТ: Под скворечником ствол обмотал металлом Время пошло! (По истечении 5 минут звучит сигнал, команды сдают листочки с ответами. В той же очередности: Cпикер озвучивает решения. Эксперты оценивают работу команд |
Слайд 17 -18 | Ведущий | Внимание! Задача №4. «Странные плоды» Во многих странах ведутся исследования по выведению овощей и фруктов в форме кубиков или параллелепипедов. Такая форма удобна для перевозки и хранения. Как вы думаете, какими способами можно добиться таких форм?
Команда _________________________________________ Ответ: Когда арбуз растёт, его плод помещают в специальную квадратную форму. С течением времени, арбуз вырастает и заполняет собой форму. Т.е. форма ограничивает рост арбуза в определённых рамках, благодаря чему он становится кубической формы._______________________________________________ - Устные и письменные ответы детей. - Выступления членов жюри с оценкой ответов детей.
Время пошло! (По истечении 5 минут звучит сигнал, команды сдают листочки с ответами. В той же очередности: Докладчик озвучивает решения. Эксперты оценивают работу команд и секретарей. |
Слайд 19 -20 | Ведущий | Рефлексия Сочинение синквейна на слово ЗАДАЧА, Команда
В первой строчке озвучивается тема сиквейна, заключает она в себе одно слово. Как правило это существительное или местоимение, обозначающее объект, о котором дальше пойдет речь. Вторая строчка состоит из двух слов, чаще – прилагательного или причастия, они описывают свойства или признаки выбранного объекта. Третью строчку образуют три глагола или деепричастия, которые описывают действия, характерные для объекта. В четвёртой строчке следует фраза из четырёх слов, в которой автор выражает свой личное отношение к объекту, о котором идёт речь. И в последней, пятой строке, завершает стихотворение одно слово-резюме, дающее характеристику объекту.
Например Задача Интересная, познавательная Воспитывает, развивает, учит. Дает возможность отличиться Классно!
Задача Трудная, учебная Решать, выдумывать, выбирать. Уметь выбрать правильное решение Познавательно!
Команда Дружная, сплаченая Побеждает, проигрывает, отдыхает. Если мы вместе ТО,,, Успех.
Слово ЖЮРИ
Награждение грамотами самых активных участников: - «Лучшему капитану», - « Лучшему докладчику», - «За самую практическую идею», - «За лучшее обоснование решения», «За самую оригинальную идею», - « Самой организованной команде». -«Лучшему секретарю»
«Невеста по жребию» Жил-был царь. Были у него красавицы дочки. Однажды к царю с докладом явился звездочёт. Он сказал, что звёзды ему показали, что царь потеряет своё царство-государство, если выдаст замуж хоть одну из своих дочерей. В это время во дворец приезжают свататься несколько принцев. Царь со звездочётом решают предложить им испытание. Нужно достать из золотого сосуда один из двух камней (белый или красный). Если царевич вынет красный — быть ему изгнанным с позором, а если белый камень — будет свадьба. Только придумали они одну хитрость: в сосуд положить два красных камня. Первый принц вынул красный камень, но понял всю хитрость. Он предупредил другого принца о ловушке. Второй принц задумался, как обхитрить царя и взять в жёны понравившуюся принцессу. Принц обращается к зрителям за помощью. Варианты ответов детей. Взять заранее с собой белый камень. А в сосуде незаметно поменять камни и вынуть нужный. Намазать одну руку белой краской и побелить один камень. Вынуть из сосуда один камень, но, не показывая его, сразу выкинуть в окно. В сосуде останется красный камень, значит, выброшен был белый. |