СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Креатив - бой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с использованием задач, которые имеют несколько решений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Креатив - бой"»

Креатив-бой” - это интеллектуальное командное соревнование, в котором в качестве заданий предлагаются открытые (т.е. творческие, изобретательские, исследовательские, а может быть, и социальные) задачи.

Цель: повышение уровня сформированности основных характеристик креативности при решении задач открытого типа: оптимальности идей, эффективности рассуждений, оригинальности ответа и разработанности решения.

Задачи:

  1. развитие системности, оригинальности мышления; развитие психических познавательных процессов;

  2. развитие умений четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;

  3. формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;

  4. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

  5. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в группе, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

  1. установка на поиск решения проблем;

  2. критичность;

  3. развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД:

  1. способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

  2. принимать и сохранять учебную задачу;

  3. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  4. планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  5. учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  6. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  7. учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  1. основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения;

  2. ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  3. устанавливать причинно-следственные связи;

  4. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  5. обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  6. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  7. устанавливать аналогии;

  8. владеть общим приемом решения задачи.

Коммуникативные УУД:

  1. иметь свою точку зрения и аргументировано ее отстаивать;

  2. строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  3. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  4. понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  5. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

  6. организовывать свою деятельность внутри группы, распределяя между собой «роли»; понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления.

Оборудование: презентация со слайдами, театральная постановка, листы с заданиями, инструкция и ответы для жюри.











Ход занятия

Ход игры

Слайд 1

Ведущий:

Добрый день всем!

Сегодня мы проводим Креатив-бой “Энергия и мысль”.

Это командная игра. В отличие от Брейн-ринга вам предстоит решать открытые задачи, на которые может быть много различных ответов.

Слайд 2

Ведущий

Эту игру с полным правом можно назвать мини-моделью нашей жизни. Ведь вся жизнь - открытая задача. И от того, насколько успешно ты ее решаешь, зависит твое настоящее и будущее.

Эпиграф нашего занятия «Чтобы быть умным – не надо много знать. А надо много думать».

За ходом нашей работы будут наблюдать эксперты. Именно им предстоит оценить оригинальность и изобретательность наших команд.

Итак, в составе экспертной группы: (представление экспертов)

Слайд-3

Ведущий

Внимание, мы начинаем!

Вам предстоит пройти 4 шага в процессе командообразования.

Шаг-1

Вам дается 1 минута для выбора названия команды. Помните известную истину “Как вы лодку назовете, так она и поплывет”.

Время пошло

(выбор названия команд)

Слайд-4

Ведущий

Шаг -2

Слово капитан – означает главный.

Вам дается 1 минута, чтобы выбрать капитанов команд, тех, кто должен вести вас к победе.

(выборы капитанов)

Слайд-5

Ведущий

Шаг-3

Как известно, “истина рождается в спорах”. Чтобы умные мысли и интересные идеи не повисли в воздухе, каждой команде нужен секретарь.

Ваша минута пошла!

(выборы секретарей)

Слайд 6

Ведущий

Шаг- 4

Слово - сильное оружие в руках умелого оратора.

Именно такими должны быть докладчики ваших команд.

И для выбора докладчиков вам дается 1 минута.

(выборы спикеров)

Слайд 7,8,9,10

Ведущий

Позвольте огласить правила нашей игры

В течение всей игры вам будет предложено 4 задачи (по 5 минут на каждую).

  1. Внимательно проанализируйте задачу

  2. Придумайте как можно больше идей.

  3. Выберите лучшее решение и запишите его.

  4. После звукового сигнала сдайте свои варианты экспертам.

  5. Докладчики команд по очереди представляют свои решения.

  6. Эксперты подводят итоги

Максимальный балл за решение одной задачи - 10.

Эксперты также определят лучших капитана и спикера, которые принесут своим командам по 1 дополнительному баллу.

Слайд 11


Разминка для капитана 1 команды

Диван, стол, кресло, стул.

Карась, акула, дельфин, щука.

Футбол, баскетбол, волейбол, теннис.

Альбом, книга, блокнот, тетрадь.

Пушкин, Чуковский, Маршак, Барто.

СТОЛ, ДЕЛЬФИН,ТЕННИС, КНИГА, ПУШКИН(БАРТО)

Для 2 команды


Печка, электроплита, свеча, костер;

Самолет, гвоздь, пчела, вентилятор;

Дерево, тумбочка, метла, вилка;

Шуба, кепка, сапоги, шарф;

Лебедь, утка, курица, гусь;

ЭЛЕКТРОПЛИТА, ВИЛКА, САПОГИ, ЛЕБЕДЬ (КУРИЦА)

Для 3 команды


Лампа, линейка, стол, скворечник;

Дождь, снег, туман, град;

Лодка, корабль, яхта, пароход;

Медведь, заяц, лиса, волк;

Ножницы, туча, книга, акула.

ЛАМПА,ТУМАН, ЛОДКА, ЗАЯЦ, АКУЛА.


Слайд 11-12

Ведущий

Внимание!

Задача №1. «Эльфов нужно уважать»

Однажды солнечным днем деревенский парень Том, прогуливаясь по полю ромашек, увидел эльфа.

«Это эльф, - догадался Том. – Вот так удача – ведь у всех эльфов где-то в земле припрятан кувшин с золотом!»

Том схватил малютку-эльфа и грозно спросил: «Где твоё золото? Показывай!»

Эльф хотел вырваться и убежать, но где там! Пришлось эльфу согласиться и указать на одну из ромашек, где зарыт большой кувшин, полный золотых монет. Но Том не мог выкопать кувшин. Нужно было бежать домой за лопатой. А чтобы не ошибиться, где копать, он достал из кармана красную ленточку и привязал её к ромашке. Но тут же засомневался и сказал эльфу:

- Поклянись, что ты не снимешь ленточку с ромашки!

Бедняга поклялся, что не тронет её, очень вежливо попрощался с Томом и исчез среди густых ромашек.

Обычно эльфы помогают людям, но Том вёл себя грубо, поэтому маленькому человечку совсем не хотелось отдавать ему сокровище. Эльфы клятв не нарушают!

Что сделать, чтобы Том не смог найти место, где зарыт кувшин с золотом?

Команда __________________________________________

Ответ:_________________________________________________________

- Устные и письменные ответы детей.

- Выступления членов жюри с оценкой ответов детей.



Время пошло!

(По истечении 5 минут звучит сигнал, команды сдают листочки с ответами.

В той же очередности:

Докладчик озвучивает решения

Эксперты оценивают работу команд

Привязать такие же ленточки на другие цветы. 
Вырыть клад самой. 
Перевязать ленточку на другой цветок с помощью волшебной палочки. 
Переместить клад в другое место. 
Наколдовать ветер, который унесёт ленточку в другое место. 
Позвать на помощь птиц. Они перенесут ленточку.


Слайд 13 -14

Ведущий

Внимание!

Задача №2. Мрамора мне, и побольше!

Десятки тысяч туристов ежегодно бывают у древних развалин. И каждый норовит прихватить с собой на память кусочек «древности». Не избежал этой участи и Парфенон – его растаскивают по камешку. Парфено́н (др.-греч.  чистый) — памятник античной архитектуры, древнегреческий храм, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-

рели́квии (от лат. reliquiae — остатки, останки) , в различных религиях мощи или особо чтимые предметы, объект религиозного поклонения. Переносно — предметы, особо чтимые и хранимые как память о прошлом.



Ответ : каждую ночь смотрители реликвии разбрасывали мраморные камешки, которые и собирали туристы .



Время пошло!

(По истечении 5 минут звучит сигнал, команды сдают листочки с ответами.

В той же очередности:

Докладчик озвучивает решения

Эксперты оценивают работу команд

Слайд 15 -16

Ведущий

Внимание!

Задача №3. Кот и скворцы

Как только в скворечнике на дереве запищали птенцы, тут как тут объявился кот – ходит, облизывается, поживу чует. Мальчик, смастеривший домик для скворцов, захотел помочь птицам. И придумал способ, как закрыть котам доступ к скворечнику. А как бы вы защитили птенцов?

ОТВЕТ: Под скворечником ствол обмотал металлом

Время пошло!

(По истечении 5 минут звучит сигнал, команды сдают листочки с ответами.

В той же очередности:

Cпикер озвучивает решения.

Эксперты оценивают работу команд

Слайд 17 -18

Ведущий

Внимание!

Задача №4. «Странные плоды»

Во многих странах ведутся исследования по выведению овощей и фруктов в форме кубиков или параллелепипедов. Такая форма удобна для перевозки и хранения.

Как вы думаете, какими способами можно добиться таких форм?



Команда _________________________________________

Ответ: Когда арбуз растёт, его плод помещают в специальную квадратную форму. С течением времени, арбуз вырастает и заполняет собой форму. Т.е. форма ограничивает рост арбуза в определённых рамках, благодаря чему он становится кубической формы._______________________________________________
- Устные и письменные ответы детей.

- Выступления членов жюри с оценкой ответов детей.



Время пошло!

(По истечении 5 минут звучит сигнал, команды сдают листочки с ответами.

В той же очередности:

Докладчик озвучивает решения. Эксперты оценивают работу команд и секретарей.

Слайд 19 -20

Ведущий

Рефлексия

Сочинение синквейна на слово ЗАДАЧА, Команда



В первой строчке озвучивается тема сиквейна, заключает она в себе одно слово. Как правило это существительное или местоимение, обозначающее объект, о котором дальше пойдет речь.

Вторая строчка состоит из двух слов, чаще – прилагательного или причастия, они описывают свойства или признаки выбранного объекта.

Третью строчку образуют три глагола или деепричастия, которые описывают действия, характерные для объекта.

В четвёртой строчке следует фраза из четырёх слов, в которой автор выражает свой личное отношение к объекту, о котором идёт речь.

И в последней, пятой строке, завершает стихотворение одно слово-резюме, дающее характеристику объекту.



Например

Задача

Интересная, познавательная

Воспитывает, развивает, учит.

Дает возможность отличиться

Классно!



Задача

Трудная, учебная

Решать, выдумывать, выбирать.

Уметь выбрать правильное решение

Познавательно!



Команда

Дружная, сплаченая

Побеждает, проигрывает, отдыхает.

Если мы вместе ТО,,,
Успех.



Слово ЖЮРИ



Награждение грамотами самых активных участников:

- «Лучшему капитану»,

- « Лучшему докладчику»,

- «За самую практическую идею»,

- «За лучшее обоснование решения»,

«За самую оригинальную идею»,

- « Самой организованной команде».

-«Лучшему секретарю»





























































«Невеста по жребию»

Жил-был царь. Были у него красавицы дочки. Однажды к царю с докладом явился звездочёт. Он сказал, что звёзды ему показали, что царь потеряет своё царство-государство, если выдаст замуж хоть одну из своих дочерей. В это время во дворец приезжают свататься несколько принцев. Царь со звездочётом решают предложить им испытание. Нужно достать из золотого сосуда один из двух камней (белый или красный). Если царевич вынет красный  — быть ему изгнанным с позором, а если белый камень  — будет свадьба. Только придумали они одну хитрость: в сосуд положить два красных камня. Первый принц вынул красный камень, но понял всю хитрость. Он предупредил другого принца о ловушке. Второй принц задумался, как обхитрить царя и взять в жёны понравившуюся принцессу.

Принц обращается к зрителям за помощью.

Варианты ответов детей. 
Взять заранее с собой белый камень. А в сосуде незаметно поменять камни и вынуть нужный. 
Намазать одну руку белой краской и побелить один камень. 
Вынуть из сосуда один камень, но, не показывая его, сразу выкинуть в окно. В сосуде останется красный камень, значит, выброшен был белый.












Для жюри.

1.для капитанов

Разминка для капитана 1 команды

Диван, стол, кресло, стул.

Карась, акула, дельфин, щука.

Футбол, баскетбол, волейбол, теннис.

Альбом, книга, блокнот, тетрадь.

Пушкин, Чуковский, Маршак, Барто.

СТОЛ, ДЕЛЬФИН,ТЕННИС, КНИГА, ПУШКИН(БАРТО)

Для 2 команды


Печка, электроплита, свеча, костер;

Самолет, гвоздь, пчела, вентилятор;

Дерево, тумбочка, метла, вилка;

Шуба, кепка, сапоги, шарф;

Лебедь, утка, курица, гусь;

ЭЛЕКТРОПЛИТА, ВИЛКА, САПОГИ, ЛЕБЕДЬ (КУРИЦА)

Для 3 команды


Лампа, линейка, стол, скворечник;

Дождь, снег, туман, град;

Лодка, корабль, яхта, пароход;

Медведь, заяц, лиса, волк;

Ножницы, туча, книга, акула.

ЛАМПА,ТУМАН, ЛОДКА, ЗАЯЦ, АКУЛА.


-№1 Эльфов нужно уважать.

Привязать такие же ленточки на другие цветы. 
Вырыть клад самой. 
Перевязать ленточку на другой цветок с помощью волшебной палочки. 
Переместить клад в другое место. 
Наколдовать ветер, который унесёт ленточку в другое место. 
Позвать на помощь птиц. Они перенесут ленточку.





№2 . Мрамора мне, и побольше!

Ответ : каждую ночь смотрители реликвии разбрасывали мраморные камешки, которые и собирали туристы .



Задача №3. Кот и скворцы



ОТВЕТ: Под скворечником ствол обмотал металлом



Задача №4. «Странные плоды»

Ответ: Когда арбуз растёт, его плод помещают в специальную квадратную форму. С течением времени, арбуз вырастает и заполняет собой форму. Т.е. форма ограничивает рост арбуза в определённых рамках, благодаря чему он становится кубической формы.



Награждение грамотами самых активных участников:

- «Лучшему капитану»,

- « Лучшему докладчику»,

- «За самую практическую идею»,

- «За лучшее обоснование решения»,

«За самую оригинальную идею»,

- « Самой организованной команде».

-«Лучшему секретарю»











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!