СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Композиция Весенние ручьи"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Композиция Весенние ручьи"»

Тема: «Полюбуйся: весна наступает».

Цели и задачи: 1. Расширять представления о весенних изменениях в природе, учить замечать их. Дать понятия о том, что температуру воздуха определяют с помощью термометра. Систематизировать знания о жизни животных в весенний период.2. Продолжать развивать умение самостоятельно составлять полные предложения. Активизировать словарь детей. 3. Формировать заботливое отношение к природе, эстетические чувства, умение слушать своих товарищей.

Оборудование: иллюстрации по теме занятия.

Ход занятия

1.Организационный момент.  

1. Доброе приветствие. Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро, я вас всех люблю,

Желаю вам хорошо заниматься,

Добрыми быть и ума набираться

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

Угадайте, кто в гости

К нам придёт сейчас? Послушайте стихотворение.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает? (ответы детей)

2. Загадки о весне.

Солнце ярче светит.

Дует тёплый ветер.

Птицы с юга прилетели.

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла…(весна).

 

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт. Кто это? (весна)

2. Основная часть.

1. Чтение стихотворения И. Никитина «Полюбуйся: весна наступает».

Полно, степь моя, спать беспробудно:
Зимы-матушки царство прошло,
Сохнет скатерть дорожки безлюдной,
Снег пропал - и тепло, и светло.
Пробудись и умойся росою,
В ненаглядной красе покажись,
Принакрой свою грудь муравою,
Как невеста, в цветы нарядись.
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят...
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют - посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской, от зари до зари!

2. Беседа с детьми по теме «Весна».

-Какие вы знаете приметы Весны? (ответы детей)

- солнце светит ярче и чаще, поэтому становиться теплее

- на деревьях, кустарниках появляются маленькие, нежные листочки

- появляются почки на деревьях

- появляются первые весенние цветы

- прилетают птицы, и они вьют гнезда

- просыпаются после зимней спячки звери в лесу

3. Работа с карточками

-Найдите карточки, на которых вы видите признаки весны.

Молодцы! Правильно. С заданием справились.

-Какие месяцы весны вы знаете?

4. Пальчиковая игра

Звонко капают капели. Как? (кап, кап, кап)

Птицы весело поют. Как? (чирик, чирик)

Тает снег. Как? (а – ах)

Бежит в канавке

Звонкий чистый ручеёк. Как? (ш – р, ш – р)

Котик нежится на травке. Как? (мяу, мяу)

Мать – и мачехи цветок

На ветру кивает жёлтой головой,

Его гладит лучик солнца золотой

5. Прослушивание музыкального произведения «Весенняя мелодия»

6. Дидактическая игра «Сравни и назови».

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун).

Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер).

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда).

Солнце жаркое, как… (огонь, костер).

Солнышко пригрело и почки (что делают)-….

Листочки - … Травка-… Ручейки-…

3.Итог. Дети, встаньте и поднимите, пожалуйста, руки вверх, расставив широко пальчики – это солнечные лучики.

Закрывайте глазки и пусть солнечные лучики – наши пальчики, согревают щёчки, носик, грудь, живот, руки, каждый пальчик, ноги, спину. (Дети пальчиками касаются того места, о котором говорит воспитатель).

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? А вам нравится весна? Почему?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей