СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Как паук плетет паутину?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Как паук плетет паутину?"»



Тема: «Как паук плетет паутину?»


Цель: Формировать представление о том, что в природе нет неинтересных, ненужных животных. Рассказать о пауках, увлечь детей маленьким, но интересным «миром», в котором живут эти крошечные существа. Закрепить правила поведения в природе: «Не обрывайте паутину в лесу, не убивайте пауков».

Материал: альбом «Книга природы», фотографии с изображением на пауков, набор игрушек: «Пауки», листы бумаги с большими кляксами, фломастеры. Сделанный из ниток игрушка - паук. Альбомные листы для рисования «паутины», белая гуашь, кисточки.

Ход занятия:

Учитель: Что такое природа? Да, это реки, моря, озёра и пустыни, леса

и поля, солнце и небо, почва и воздух, и всё живое. И человек – тоже часть природы. И самая маленькая букашка – тоже часть природы.

Для чего же человеку нужна природа? Она кормит человека, одевает, обувает, даёт всё необходимое для жизни. И, пожалуй, главное, природа даёт человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше и добрее. Природа учит человека мудрости.

В «Книгу природы» поступила новая жалоба. Я прочитаю, а вы догадайтесь, от кого она.

«Нас называют мелкими ужасными животными. Говорят, мы отвратительны, безобразны.

Пойдут люди в лес за грибами, ягодами, окажется паутина у них на лице – мы виноваты. А ведь на самом деле мы пользу приносим: мух, комаров ловим. Самое главное – на огромной площади в лесу мы в течение года истребляем очень много насекомых вредителей. Вам ничего не стоит порвать паутину, а нам начинай плести заново. Для вас это забава, а для нас беда».

Вы догадались, кто жалуется? (Паук).

  • Паука люди часто считают ненужным. Но оказывается, это очень интересное и полезное животное. Я расскажу вам о нём…( дети садятся и рассматривают игрушку паука на паутине, фотографии с изображением пауков).





Учитель: на опушке леса от ветки к ветке протянул свои сети паук.

Паук – это не насекомое, ведь у насекомых 6 ног, а у паука – 8. В отличие от насекомых у него нет усиков – антенн. Голова и грудь слились вместе. У паука 8 глаз, все они расположены на голове парно. Благодаря этому паук, не поворачивая головы, может видеть всё, что происходит вокруг.

- На брюшке у пауков есть паутинные бугорки (железы) с несколькими отверстиями. Из них выделяется жидкость, которая на воздухе твердеет и превращается в нить.


Для чего нужна пауку нить?

  • Некоторые виды пауков ткут из неё «пелёнки» для откладываемых яиц. А когда паучки выводятся, паутина становится гнездом.

  • Иногда нить служит лестницей для спуска и подъёма. Или самолётиком – ветер подхватит паутину с паучком и переносит в другое место.

  • Но главное – из нити паук плетёт сеть – ловушку для насекомых.

Паутина может показаться брошенной. Паука в ней нет, но это не так, на самом деле он притаился и ждёт, когда в сеть попадётся добыча. Пауки обладают совершенной маскирующей окраской. О том, что в сеть кто – то попал, паук узнаёт по дрожанию сигнальной нити, которая тянется от середины паутины к месту засады. Выбраться из сети не удаётся никому, так как нити смазаны клейким веществом.


Вы устали? Сейчас разомнёмся.

Физкультминумка: « Доброе животное».

Участники встают в круг и берутся за руки. Учитель тихим голосом говорит: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.

«Мы слышим его ровное, спокойное дыхание: Вдох – шаг вперёд, выдох – шаг назад.

Так же ровно бьётся его большое доброе сердце: Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад».


Игра: «Дорисуй паука».

Подойдите к мольберту. Сколько здесь клякс! Видимо, работал неаккуратный художник. Выберите ту, которая больше похожа на паука. Объясните, почему подходит именно она.

Каждый из вас нарисует одну ножку, их должно получиться 8, ведь вас восемь человек (дети по очереди берут фломастер и пририсовывают к кляксе ножки).


«Паучок»: представьте, что вы маленькие паучки. Задание: сплести паутину. Не забывайте, её нужно плести очень аккуратно.

(выполнение задание детьми)

У вас получилась красивые паутины, и в них решили поселиться паучки

( прикрепить паучка на детскую работу).

Итог:

Учитель: сегодня вы узнали много интересного о пауке. В нашей «Книге природы» записано: «Не обрывайте в лесу паутину, не убивайте пауков». Когда вы пойдёте в лес, выполняйте эти правила.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!