СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Изображение птиц"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Изображение птиц"»

Тема. «Рисуем птиц. Маленький воробышек»

Цели и задачи: продолжение знакомства с жанром анималистики в изобразительном искусстве; передача в рисунках красоты линий, формы, окраски; развития воображения, умение восхищаться красотой окружающего мира, воспитания бережного отношения к природе.

Оборудование: рисунки с изображением птиц, таблицы, акварель.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку

II. Сообщение темы. Введение в тему урока.

1. Беседа.

- Дорогие ребята! Сегодняшний урок посвящён природе. Ведь природа – это богатство человечества. Её необходимо беречь как жизнь человека.

- Разве мы можем себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц? А сколько пользы приносят птицы человеку!

- Давайте и мы сегодня отдадим птицам дань любви и уважения.

2. Загадки о птицах.

а) Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец)

б) Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

в) Пусть я птичка – невеличка,

У меня, друзья, привычка –

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (Снегирь)

г) Непоседа птица эта –

Одного с берёзой цвета. (Сорока)

3.Выступление уч - ся.

- Ребята, а как вы думаете, что для птиц страшнее: голод или холод?

1 учен. Морозы жестокие

В этом году…

Тревожно за яблоньку

В нашем саду,

Тревожно за Жучку:

В её конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

2 учен. Но больше всего

Беспокойно за птиц,

За наших воробышков,

Галок, синиц:

Ведь очень уж холодно

В воздухе им.

Поможем ли мы

Беззащитным таким?

3 учен. Поможем! Их надо кормить,

И тогда им будет легко

Пережить холода.

- Да, птицам очень тяжело зимой. Из 10 только 1 или 2 доживают до весны. Вот тут – то на помощь птицам должен придти человек.

- Подумайте, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям в зимнее время?

- Поднимите руку те, у кого дома, за окошком есть кормушка для птиц?

- Как бы вы поступили, если бы находились рядом с голодной, замерзающей птичкой?

- А как вы думаете, о чём мечтают птицы в зимнее время, когда вокруг снег,

лёд и холод?

- Послушайте ещё одну загадку.

Птичка – невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей.)

— Вот сегодня мы с вами и нарисуем маленького воробышка.

- Видели ли вы этих птиц?

- Какое у них оперение?

- Проживают ли они в наших краях?

III. Работа над новым материалом

1.Наблюдение и анализ строения птицы.

Учитель предлагает рассмотреть образец, форму, цвет.

Для выявления особенностей тела птицы следует обратить внимание на туловище: оно овальной формы и несколько поднято спереди.

Туловище воробья держится на коротких ногах, шея наклонена, голова небольшая, круглая, с коротким клювом.

2.Последовательность выполнения рисунка.

а) Работа карандашом.

Определение границы изображения (с учётом основных пропорций модели).

Показ – разметка на доске поэтапно.

Определение соотношения частей тела птицы: туловища, головы, шеи, и хвоста.

б) Уточнение пропорций.

Уточнение формы, прорисовка крыльев, клюва, глаз, ног, оформление в карандаше деталей.

3.Работа в цвете в технике акварель.

4.Завершение работы.

Прорисовка соответствующего антуража - изображение воробышка на фоне природы (покормим птичку – дорисовка зёрнышек).

IV. Игра - шутка

Учитель называет птиц, но, если появились не птицы, ученики хлопают в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Комары, кукушки.

V. Итог урока.

Выставка рисунков. Анализ работ.

-Что вам больше всего запомнилось на уроке?

Только вместе, только дружно

Помогать природе нужно!

Лишь тогда всем повезёт –

Радуйся, лесной народ!

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Будем птицам помогать!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей