СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия из цикла « Ты и твоё здоровье» на тему «Режим дня» для учащихся 1-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка составлена для детей начальной школы,чтобы они понимали зачем нужен режим дня и как его составить.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия из цикла « Ты и твоё здоровье» на тему «Режим дня» для учащихся 1-4 классов»

Конспект занятия из цикла

« Ты и твоё здоровье»

на тему «Режим дня»

для учащихся 1-4 классов



Подготовила и провела воспитатель Артемьева Т.А.

ГБОУ « Супоневская школа-интернат»

2018-2019 учебный год



Тема: «Режим дня»

Цель занятия: формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Задачи: закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения; обучение детей составлять режим дня; повышение мотивации учения и эмоционального отклика ребенка.

Оборудование: плакат №1«Циферблат с изображениями режимных моментов», плакат №2«Советы Мойдодыра», черный мешочек: мыло, мочалка, расческа, полотенце, зубная щетка, карточки с режимными моментами, ноутбук.



Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

На доске:

« Помни твердо, что режим каждому необходим!»

Плакат №1. Кроссворд.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы получили письмо. Это письмо от Мойдодыра. Хотите узнать, что там написано? Слушайте.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

И прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо,

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки или колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернило, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу!

Мойтесь чаще, мойтесь чаще-

Я грязнуль не выношу

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним,

К вам хотел бы я приехать,

Но с условием одним:

Дам я вам задание-

Пройдите испытание.

Если все решите –

В гости меня ждите.

В. Что вы думаете, следует выполнить задание?

Дети: Да.

В. Здесь ещё записочка.

«Я и мои друзья организовали общество друзей чистоты. Членами этого общества могут быть только те дети, у которых есть мыло, зубная щетка, зубная паста ,расческа, но главное -надо уметь ими пользоваться. Если вы пройдете испытание, то я вас приму в это общество, когда приеду».

В. Итак, читаю вопросы. Готовы?!

Дети: Готовы.

В. Вы проснулись сегодня утром и что вы дальше делали?

Д.- Убирали постель, умывались.

-Одевались, завтракали.

В. А что надо делать сначала?

Д. Умываться.

В. Надо обязательно умыться, нельзя умываться в школьной форме, потому что можно испачкать её. Ребята, есть ли среди вас такие, которые иногда забывают умыться?

Д. Нет.

В. Вы моете только лицо, когда умываетесь?

Д. Конечно.

В. Когда умываетесь, надо мыть не только лицо, но и уши, и шею, чтобы они были чистыми. Обязательно надо чистить зубы.

Для чего мы чистим зубы?

Д. Чтобы вычищать остатки пищи. Если на зубах есть остатки пищи, зубы портятся, разрушаются.

В. А еще зубы надо чистить утром и вечером, полоскать после еды.

- А что надо делать после того как вы умоетесь?

Д. Зарядку

В. А вы все делаете зарядку?

Д. Все.

В. Какие упражнения вы делаете?

Хотите показать? Все тихонечко встали

3. Физкультминутка под музыку «Солнышко лучистое».

В. Молодцы! Все справились. Вот немного отдохнем, дальше рассуждать начнем.

-Что вы делаете после зарядки?

Д. Застилаем постель; одеваемся; завтракаем, идем на прогулку, а потом на уроки.

В. Правильно, именно в таком порядке. Вы на верном пути для зачисления в общество друзей чистоты.

В. А после уроков?

Д. Гуляем, а потом идем на обед. После обеда тихий час.

В. Какие вы замечательные дети. Обязательно, пока вы учитесь в младших классах нужно отдыхать после обеда, чтобы снять нагрузку со всего организма. Я вам напомню, что за тихим часом следует прогулка, полдник и самоподготовка.

- А что следует после уроков, какой режимный момент?

Д. Ужин. После ужина свободное время.

В. А как вы проводите это время?

Д. Читаем, рисуем, смотрим телевизор.

В. А потом спать?

Д. Да. Только зубы надо опять почистить и умыться.

В. Я даю вам карточки с названием режимных моментов. Вы должны на нашем циферблате их расположить по порядку и указать время режимного момента.

(Воспитатель показывает, дети читают и прикрепляют на доску, указывая время; воспитатель пишет время мелом над карточкой).

ОБЕД ЗАРЯДКА ПРОГУЛКА

ОДЕТЬСЯ ПОДЪЕМ ШКОЛА

УЖИН УМЫВАНИЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

УРОКИ СОН ЗАВТРАК ЗАСТЕЛИТЬ ПОСТЕЛЬ

В. Ребята, запомните, что надо вставать и ложиться в одно и то же время. В одно и то же время есть, делать уроки, гулять.

- Если вы будете каждый день ложиться спать в разное время и в разное время вставать, то вы будете пересыпать или не высыпаться. А значит, будете себя плохо чувствовать, быстро уставать, на уроках вы не будете понимать то, что вам будут объяснять. Поэтому, чтобы быть всегда здоровыми, веселыми и бодрыми, нужно ложиться спать и вставать в одно и то же время.

- А знаете, почему надо есть в одно и то же время?

Д. Чтобы быть здоровыми.

В. Представьте, у нас внутри живет маленький человечек – желудок. Если вы будете его кормить в разное время, то он будет капризничать и болеть. Но больно будет не только ему, но и вам. Поэтому его нужно приучить к приёму пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.

4. Закрепление

В. А сейчас мы возьмем задания, которые прислал Мойдодыр.

Вы должны закончить предложения.

-Чистить зубы надо 2 …( раза в день)

-Утром нужно всегда мыть…(руки, лицо, уши и шею)

-Никогда не ешьте немытые…(фрукты и овощи)

-Во время еды нельзя…(разговаривать, баловаться)

-В одно и тоже время надо…(вставать, ложиться спать, есть)

В. Вам надо выполнить последнее задание Мойдодыра – разгадать кроссворд.

А ещё отгадки спрятаны в черном мешочке, отвечая на вопрос, вы будете доставать предмет – отгадку и показывать нам.

Черный мешочек: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка.

Кроссворд

По горизонтали:

2.Гладкое, душистое, моет чисто…(мыло)

3. Зубаст, а не кусается. Как он называется? (гребешок)

4. Костяная спинка, По частоколу прыгала,

На брюшке щетинка, Всю грязь повыгнала. (зубная щетка)

По вертикали:

1.Мягкое, пушистое, то чем вытираются. Как оно называется? (полотенце)

2. Ей руки, ноги, спинку трут … Как её зовут? (мочалка)

5. Подведение итогов.

В. Вы сегодня хорошо поработали и выполнили все задания. Посмотрите, Мойдодыр, пока вы разгадывали кроссворд, передал нам в класс плакат.

( Воспитатель прикрепляет плакат на доску « Советы Мойдодыра»).

- Давайте прочитаем рекомендации Мойдодыра.

Советы Мойдодыра

-Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.

-Утром умывайся, чисти зубы, мой уши и шею.

-Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.

-Всегда мойте руки перед едой, после прогулки, после посещения туалета.

-Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.

В. Спасибо всем за активное участие. Мойдодыр обязательно примет вас в общество друзей чистоты.





















7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!