Конспект занятия из курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни», 6 класс
МОДУЛЬ: «Естественно-научная грамотность. Учимся исследовать»
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Мои увлечения
ЦЕЛЬ: Повысить познавательную мотивацию, определить значение увлечений в жизни человека, воспитать чувства ответственности.
Раскрыть значение интересов и склонностей подростка в его личностном и профессиональном становлении.
Оформление класса: выставка увлечений учащихся, выставка увлечений учителей
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный момент.
Фронтальный опрос:
1.Как вы проводите свободное от занятий время?
2.Чем больше всего любите заниматься?
3.Повторяются ли ваши занятия больше чем 3 раза в неделю?
4.Испытываете ли вы радость от проведенного времени с любимым занятием?
Дети отвечают.
УЧИТЕЛЬ: В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Это занятие для души. Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!
Понятно, что школе всему не научат. И чтобы больше знать и уметь, люди придумывают себе хобби.
2.Объявление темы, целей урока
УЧИТЕЛЬ: Дети, сегодня мы поговорим о том, как вы проводите свободное время и почему именно это занятие вы выбрали. Скажите, что такое увлечение?
УЧЕНИК:
УВЛЕЧЕНИЕ-это Хо́бби (от англ. hobby — увлечение, любимое дело) или увлече́ние — вид человеческой деятельности, которым занимаются на досуге для наслаждения. Увлечение — то, чем человек любит и с радостью готов заниматься в свое свободное время.
Дети подготовили краткий рассказ о своем увлечении и рассказывают по очереди, чем это увлечение обогащает их (кругозор, общение, развлечение и т. п.).
(Выступление учеников на тему:
1. «Рисую, думаю, мечтаю» (Ученик демонстрирует рисунки, которые отражают настроение и школьную жизнь)
2. «Мягкая игрушка-мягкая подружка» (Ученица демонстрирует мягкие игрушки , сделанные собственными руками )
3. « Спорт для всех- здоровье и настроение» (Ребята-участники футбольного клуба рассказывают о своих достижениях в спорте, первых победах.
УЧИТЕЛЬ: Благодарим наших выступающих, а сейчас мне хотелось бы рассказать вам об увлечениях великих людей.
Российский президент Владимир Путин увлекается дзюдо, самбо и горнолыжным спортом. Он даже написал книгу о дзюдо, в соавторстве ещё с двумя дзюдоистами. Владимир Путин обладатель черного пояса по дзюдо
Дмитрий Медведев увлекается йогой.
Певица Татьяна Овсиенко увлекается бисероплетением.
Знаменитый Рэмбо - Сильвестр Сталлоне сам пишет картины маслом.
Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.
Король Швеции Густав 5—увлекался вышивкой
Так, Арнольд Шварцнеггер, собирает автомобили, преимущественно «Хаммеры».
Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Увлечения были у многих великих людей.
А сейчас , дети, я предлагаю поиграть в игру
Игра «Угадай увлечение»
Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение, а вы называете его.
1. Командная игра, в которой клюшкой игроки забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей.)
2. . Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол.)
3. Выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппаратом. (Охота.)
4. Ловля рыбы. (Рыбалка.)
5. Любитель чтения книг (Книголюб)
6. Певческое искусство. (Вокал.)
7.Человек, который любит повторять спортивные упражнения и движения. (Спортсмен)
УЧИТЕЛЬ: Молодцы! Ребята, обратите внимание на выставку работ, которая украшает наше занятие. Это вышивка, вязаные вещи, изделия из дерева, бумаги.Эти вещи в свободное время сделали учителя, которые вас учат.
Сейчас они вам покажут мастер-класс по изготовлению сувениров бумажной пластикой. (Дети с помощью педагога делают поделки из бумаги).
УЧИТЕЛЬ: Дети, какие вы молодцы! Вы все сделали бумажного журавлика, и у всех он получился свой, неповторимый, оригинальный.
Каждый из вас, как и этот журавлик по своему неповторим в своих начинаниях, увлечениях. Каждое ваше увлечение заслуживает уважения , интереса, особого внимания. Дерзайте, не останавливайтесь в своих начинаниях. Ведь многие известные люди, занимаясь любимым увлечением, выбрали его своей профессией по жизни.
Подведение итогов (рефлексия)
УЧИТЕЛЬ: Как вы думаете, ребята, стало ли наше занятие для вас полезным?
Что вы нового узнали об увлечениях своих товарищей и учителей?( Мы больше узнали друг о друге. Нам будет интереснее общаться. Будет о чем поговорить друг с другом. Порадовался за успехи друзей. Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться).
Приклейте на доске все слова, которые являются увлечениями.
(Литература, вязание, рисование, , лепка, пение, спорт, шитье, , коллекционирование, растениеводство).
УЧИТЕЛЬ: Ребята, и еще я хотел бы добавить такие слова: терпение, старание, усердие, труд. Именно они позволяют развиваться увлечению.
Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:
Приобрести первую монету,
Сочинить первую строчку,
Набросить первую петельку на спицах.
Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче, интереснее и красочнее.
Спасибо всем за активное участие на занятии.