СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "История обыкновенных вещей"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "История обыкновенных вещей"»


   Тема:     «История обыкновенных вещей. (шариковая ручка)»

   Цель:  Продолжить знакомить детей с историей возникновения обыкновенных вещей (шариковой ручкой)

Задачи:

  1. Установить этапы развития письменных принадлежностей от написания рукой до шариковой ручки;

  2. Развивать стремление к поисково – познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивать мыслительную активность, любознательность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

  3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать радость открытий, полученных из опытов, воспитывать умение работать в коллективе.

 

    Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

 

                     Ход занятия:

1.Сюрпризный момент.

Залетает бумажный самолетик. На нем записка, написанная молоком, часть карандашом. 

              ПОМОГИТЕ узнать, чем ЛУЧШЕ писать в ШКОЛЕ. (почитать над горящей свечкой)

Нас просит о помощи  профессор Почемучкин, он оказался на необитаемом острове.                         

— Как можно ему помочь?                                                                                         — Почему он не пользовался ручкой?                                                                    

 — Как вы думаете, всегда ли была шариковая ручка?                                       История развития инструментов для письма очень длинная и включает большое разнообразие палочек, карандашей и ручек. Чтобы посмотреть, как люди придумали  шариковую ручку, давайте отправимся в прошлое на машине времени. 

Дети встают в круг, берутся за руки:

                 Ор – ор – ор – быстро заведем мотор,

                 На машине мы летим, обо всем узнать хотим!

                (Звучит музыка).

2.Первая остановка – далекое прошлое.

 — Как вы думаете, что было самым первым инструментом для письма?

Самым первым инструментом для письма был, вероятно, указательный палец. Первобытный человек окунал его в сок растений или кровь животного, чтобы нанести грубые контуры. Люди сначала рисовали на стенах пещеры, в которой жили. Чаще всего люди рисовали сцены охоты на животных. Первым средством для рисования были палочки, Уголек, камень.

  Дети делятся на две группы. Одна группа пробует написать пальцем на стене, другая — палочкой на песке. (пишем букву Р)

 — Удобно ли было пользоваться таким средством письма? Почему? А есть ли что-нибудь хорошее в этих средствах? 

  1. Давайте перенесемся на машине времени на 1 тысячу лет вперед.

Дети берутся за руки, проговаривают слова.

  На столах глиняные дощечки и деревянные палочки. Люди писали на сырой глине, а потом ее обжигали, она становилась твердой и могла долго храниться. (пишем букву У)

 — Стало удобнее писать? Почему? А были или неудобства при написании? Какие?

  1. Нас ждет машина времени, отправляемся дальше в путешествие по времени. 

Мы оказались в лаборатории.

На столах гусиные перья, чернила, листы бумаги.

Люди стали писать гусиными перьями. Для этого брали крепкое перо из крыла и затачивали маленьким ножом. Перо макали в чернильницу с чернилами и потом писали на пергаменте (специально выделанной телячьей коже). Чернила быстро заканчивались, их хватало на 2 3- буквы, и перо приходилось снова макать в чернильницу. Если же набирать больше чернил, то они могли соскользнуть с пера и сделать кляксу. Чернила сохли медленно, поэтому приходилось посыпать очень мелким песком, он хорошо впитывал в себя лишнюю влагу. Если лист не посыпать песком, то можно случайно размазать написанное. И еще перья были очень ломкие. (пишем букву Ч)

  — Сейчас таким способом написания пользуются? Почему  эта письменная принадлежность ушла в прошлое?

  1. Прошу занять места в машине времени.

Гусиными перьями писать было не удобно. Поэтому изобрели перья из железа. Железное перо вставляли в специальную палочку, которая называлась ручка – вставка.

— Теперь перо было прочнее, чем гусиное? Почему? (пишем букву К).

— Удобно писать пером? Почему?

Его так же приходилось макать в чернила, а они долго сохли. Рассмотрите все перья, они все разные по ширине. Почему? (напишите букву А)

Вспомните все буквы по порядку, которые мы писали. Какое слово получилось? РУЧКА

— Это самый удобный прибор для письма, которым мы пользуемся. Так, что мы ответили на вопрос Почемучкина?

  1. Возвращаемся в наши дни.

Примерно 80 лет в Венгрии изобрели первую шариковую ручку.

Рассмотрите шариковую ручку через увеличительное стекло и ответьте на вопрос, почему ее назвали шариковая?

Один бок шарика выступает наружу, а другой в это время смачивается чернилами. Потом, когда шарик поворачивается, то смоченный чернилами бок шарика оставляет след на бумаге.

— Как вы думаете, история развития инструментов для письма закончилась или люди будут совершенствовать пишущие инструменты? Почему?

Итак, вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!