СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Я учусь разрешать конфликты"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Я учусь разрешать конфликты"»

Конспект психологического занятия

«Я учусь решать конфликты»

Цель: Изучить особенности протекания и предупреждения конфликтов.

Задачи:

- Образовательная: познакомить с особенностями конфликтов, формировать умение анализировать конфликтные ситуации, находить способы конструктивного выхода из конфликтов;  

- Развивающая: развивать умение работать в группе, анализировать ситуацию и самостоятельно принимать решения в конфликтных ситуациях;   

- Воспитательная: способствовать воспитанию толерантности,  уважительного отношения к сверстникам, формировать чувство собственного достоинства.                   

Занятие ориентировано на детей младшего школьного возраста. Форма проведения занятия: групповая.

Оборудование и наглядные пособия: видео с мультфильмом, карточки с заданиями.

  1. Вводная часть

Просмотр мультфильма «Мост»

Цель: Подведение к теме занятия, обсуждение мультфильма.

  • Какие чувства вызвал мультфильм?

  • Что было в этом мультфильме для тебя интересного?

  • К какому результату привело поведение героев?

  1. Основная часть

Беседа «Конфликт»

Цель: Знакомство с особенностями конфликтов.

Слово «конфликт» латинского происхождения, в переводе означает столкновение. Причины конфликтов бывают самыми разнообразными: неспособность понять другого человека, расхождение мнений и желаний.

Конфликты являются движущей силой развития при их мирном, конструктивном решении. Как правило, выделяют четыре стадии прохождения конфликта: 1) возникновение конфликта (появление противоречий); 2) осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы одной из сторон; 3) конфликтное поведение; 4) исход конфликта.

Все конфликты не только в классе, в школе, дома, но и в мире происходят от того, что люди не знают способов выхода из них. Но научиться предотвращать конфликты и правильно вести себя в конфликтных ситуациях, знать способы их разрешения – можно. Этому мы и будем сегодня учиться.

Можно избежать конфликта, если вовремя заметить признаки того, что человек готов вступить в конфликт. Предлагаю обсудить, что это за признаки.

Например, у человека краснеет лицо, он начинает говорить более громко и т.д.

Упражнение «Качества»

Предложите детям подобрать названия качеств, противоположные приведенным:

  • враждебный, честный, раздражительный, упрямый, добрый, невежа, щедрый;

  • дружелюбный, лживый, спокойный, уступчивый, злой, вежливый, жадный.

Выберите те качества, которыми должен обладать человек, умеющий разрешать конфликты «мирным путем». Зачитывают по цепочке.

Упражнение «Это конфликт?»

Цель: Формировать умение анализировать конфликтные ситуации.

Инструкция: Можно назвать данные ситуации конфликтом или нет?

  • Девочки играют, подходит Наташа, хочет присоединиться. А у них все места заняты. Одна из них отвечает: «Извини, все занято, в следующий раз».

  • Мальчики играют, подходит Витя, хочет играть с ними. Один из них отвечает: «Отойди, ты нам мешаешь!»

  • Миша хочет смотреть один мультфильм, а Петя другой. Спорят, обижаются, Петя толкает Мишу.

  • Маша хочет пойти на прогулку, а Настя остаться дома и поиграть. Спорят, потом договариваются сначала поиграть в игру, а потом идти на прогулку.


Упражнение «Закончи ситуацию»

Цель: Формировать умение анализировать конфликтные ситуации, находить способы конструктивного выхода из конфликтов.

Я выдам каждому ситуацию. Каждая ситуация-это зарождение своеобразного конфликта. Ваша задача найти правильный выход из ситуации, не спровоцировав конфликт.

  • 1-я ситуация. Идет урок, учащиеся выполняют задания. Вдруг один ученик начинает стучать ручкой по парте. Учитель делает замечание: «Сергей, не стучи, пожалуйста, по парте, выполняй задания». Сергей отвечает: «Почему опять я? Опять крайний! Вы что, видели? ».

- Какая реакция учителя на слова Сергея?

- Как бы вы сделали в этой ситуации?

  • 2-я ситуация. Мама пришла с работы и говорит сыну: «Сколько можно говорить? Убери за собой, разбросал все, словно смерч пронесся в квартире! Говоришь, а ему, как об стену горохом!».

- Какова реакция сына?

- Как бы вы сделали на месте мамы?

  • 3-я ситуация. Учитель проверяет домашнее задание. Дошла очередь и до Олега. Андрей Иванович, проверяя работу ученика, сказал: «Да что же это такое? Этот бездарь опять не сделал, как следует, написал в тетради так, что ничего не разберешь! ».

- Какова реакция ученика?

- Как бы вы сделали на месте учителя?

Правила выхода из конфликта

Давайте выведем несколько законов (правил), которыми необходимо пользоваться, если попал в неприятную ситуацию.

  • Уступать друг другу

  • Уважать друг друга

  • Уметь ставить себя на место другого

  • Сочувствовать

  • Договариваться

  • Не драться

  • Не кричать друг на друга

  • Как вы думаете помогут вам новые знания избегать конфликтов?

Памятка «Учимся жить без конфликтов»

1. Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком.

2. Если вам предстоит сказать что-то неприятное, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела.

3. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать на его место».

4. Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение, не скупитесь на похвалу.

5. Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!


Рефлексия

Инструкция. Учащимся предлагается продолжить предложения: «Для меня сегодняшнее занятие – это…», «Я считаю, что я…», «Теперь я знаю и могу…».







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!