СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Город дудлинг"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия "Город дудлинг"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Город дудлинг"»

Тема: Пейзажный дудлинг. Рисование «Город» (2 ч.)

Цель: расширить знания обучающихся об архитектуре и дизайне.

Задачи:

  • знакомить детей с многообразием архитектурных построек;

  • продолжать формировать представления детей о существовании самых разных типов построек;

  • развитие конструктивной фантазии и наблюдательности;

  • умение соотносить форму здания с его назначением.

Оборудование:

Для учителя:  

  1. презентация к уроку;

  2. фотографии архитектуры города;

  3. образцы работ.

Для учащихся:

  1. альбом, кисти, краски, баночка, тряпочка;

  2. заготовки – силуэты различных построек.

Музыкальный ряд: песни из мультфильмов о городе, спокойная классическая музыка.

Ход урока.

1. Организационный  момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку: на столах должны быть альбомы, кисти, краски, баночка, тряпочка.


Каждый смело нарисует
Что его интересует,
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе.

2. Актуализация опорных знаний.

Точно в срок построит он: 
Небоскрёб и стадион. 
Детский садик и больницу, 
Магазинов вереницу. 
Даже дом, скажу вам я, 
Где живет моя семья, 
(и другие жители) 
Строили – строители!

Тема нашего сегодняшнего урока: «Строим город». Скажите, а что такое город?

 - Какие постройки есть в любом городе? (Дома, здания, мосты, башни, дворцы, музеи, замки и т.д.)

 - Как называют художника, который работает над строительными проектами? (Архитектор, проектировщик)

 - Какие части есть у любой постройки? (Фундамент, стены, крыша, окна, двери, крыльцо, труба и т.д.)

3. Формирование новых знаний

- Мы сегодня с вами поработаем архитекторами.

- Кто такой архитектор? В чем особенность его работы?

- С чего архитектор начинает свою работу? (с замысла, затем выполняет рисунок-эскиз)

- Давайте познакомимся с особенностями любого города (опора на презентацию).

4. Практическая работа: постройка   города

- Сегодня мы создадим город на бумаге. Но прежде чем начать работу, вспомним правила безопасной работы. (Соблюдать порядок на своем месте; располагать краски над альбомом; открывать баночки с гуашью по одной; хорошо промывать кисточки; при работе использовать палитру или смешивать краски на крышечке от краски.)

Учитель: - Правильно.

 - Теперь приступим к работе: перед вами лежат силуэты различных по назначению построек, которые могут превратиться в дома или церкви, фабрики, детские сады, школы.

 - С чего мы начнем работу?

 - В чем заключается последний этап работы? Что необходимо сделать, чтобы домик наш был красивый?

Ответы: Украсить дом, добавить узоры…

        Звучит музыка.

Дети приступают к практической работе.  

Практика: изображение городского пейзажа

Уровень 1: рисуем домики, заполняя изображение мелкими и крупными узорами.

Уровень 2: создание композиции по памяти и представлению.


 5.  Подведение итогов урока.

 Учитель: У нас получился красивый город. Давайте дадим ему название…

                                Строим мы за домом – дом

                                И в жару, и в холод.

                                Как мы назовем потом

                                Этот новый город?

Учитель: Нравится вам город? Вы славно потрудились и заслуживаете отличной оценки!     Большое спасибо всем за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!