Возраст детей: 10 - 12 лет.
Направление: художественное.
Дидактические и методические материалы: журналы по бисероплетению, схемы для каждого обучающегося, образцы готовых изделий: фигурки из бисера, украшения.
Материалы и инструменты: бисер, бисерные иголки, леска, ножницы, салфетка.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор или интерактивная доска.
- тренировать умение анализировать, «читать» схему.
- воспитывать дисциплинированность и умение работать в коллективе.
- способствовать развитию памяти, внимания, логического и творческого мышления, мелкой моторики рук;
- формировать навыки самоконтроля.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент (2 мин.) |
Цель этапа: Создание положительного настроя на работу. |
Приветствует учеников. Создает условия для психологического настроя перед работой на занятии. | Приветствуют педагога и друг друга. Проверяют свою готовность к занятию. |
Сообщение темы и задач занятия (8 мин.) |
Цель этапа: Обеспечение мотивации и принятие обучающимися задач своей деятельности. |
Мы закрепим и пополним знания о бисероплетении на примере изготовления фигурки пасхального яйца в технике кирпичного низания. Фигурки можно использовать в качестве сувениров или брелков. Прежде чем приступить к изготовлению, посмотрим видеоролик об истории появления и значения главного пасхального подарка - яйца, традиции украшения драгоценных пасхальных яиц. Перед вами выступит координатор детских программ Екатерина Старовойтова из музея Фаберже. https://youtu.be/c4qj9w3URBU (использование первого фрагмента) | Смотрят видеоролик и отвечают на вопросы: Почему красят яйца на пасху? (Для христиан пасхальное яйцо – это напоминание о Воскресении Иисуса Христа, о спасении и вечной жизни.) Согласно легенде красить яйца связано с какой святой? (Мария Магдалина) Коллекция драгоценных яиц находится: в каком музее, в каком городе? (Музей Фаберже, Санкт-Петербург) |
Изучение нового учебного материала. (10 мин.) |
Цель этапа: формирование знаний, умений в технике кирпичного низания |
Педагог, на примере готовых изделий (рис.1, рис. 2, рис.3) предлагает проанализировать технологию выполнения данных работ в своих группах или парах, ответить на вопросы, которые видят на экране: При выполнении работ кирпичным низанием какой ряд выполняется первым: самый длинный или самый короткий? Как увеличить количество бисера в ряду? Предложите свои варианты. | Учащиеся рассматривают готовые изделия. В группах проходят дискуссии при анализе технологии изготовления изделий: Опираясь на свой опыт, приходят к таким ответам: первый ряд выполняется самый длинный, так как при выполнении прибавок бисера в ряду наблюдается искажение ряда, некоторая неаккуратность в расположении дополнительных бисеринок. В изделиях прибавки бисеринок в рядах осуществлялись только в начале или в конце ряда. В этом случае они менее заметны. |
Педагог предлагает посмотреть видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=0pP2dWuuHy8 по технике кирпичного низания. Раздает схемы (рис.4 и рис. 5). | Обучающиеся формулируют технологию выполнения нового низания: первичного ряда и последующих рядов; обращают внимание на выполнение прибавки бисеринок в начале ряда. |
Педагог раздает схемы (рис.6) и объясняет выполнение прибавок бисера в конце ряда. | Запоминают два способа прибавления бисера в конце ряда в зависимости от наличия протяжки в предыдущем ряду. |
Физкультминутка (3 мин.) |
Руки в стороны поставим, Правой левую достанем. А потом наоборот Будет вправо поворот, Раз – хлопок, два – хлопок, Повернись ещё разок! Раз – два – три – четыре, Плечи выше, руки вниз И за парты вновь садись! | Выполняют упражнения для осанки. |
Практическая работа. (15 мин.) |
Цель этапа: выполнение приемов техники кирпичного низания. |
Повторение техники безопасности перед практической работой. - Давайте вспомним правила безопасной работы | Ответы обучающихся: Нельзя работать неисправным инструментом (ножницы, сломанная иголка); Использовать инструмент только по необходимости; Поработал – закрой, положи кольцами к себе; Нельзя брать иголку в рот. |
Педагог предлагает проанализировать схему пасхального яйца (рис. 7) и составить технологическую карту выполнения работы. | Дети формулируют план работы: подбор бисера для работы по цвету; определение первого ряда изделия; выполнение первого ряда; выполнение последующих рядов; выполнение прибавки бисерин как в начале, так и в конце ряда; оформление фигурки: подплетение подвески или пришивание булавки для брошей. |
Педагог наблюдает и оказывает помощь. | Дети приступают к работе. |
Физкультминутка (2 мин.) |
Педагог организует гимнастику для глаз через 10 минут практической работы Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро-быстро поморгаем И немножко потрём. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Глазки закрываем, Медленно вздыхаем. А на выдохе опять Глазки заставляй моргать. | Выполняют гимнастику для глаз |
Подведение итогов занятия. Рефлексия (5 мин.) |
Цель этапа: подведение итогов работы, поставить новые цели, выявить удовлетворенность работой у обучающихся. |
(презентация «Выбери облачко») Педагог выводит на интерактивную доску или экран слайд с облачками, под которыми прячутся фразы. Предлагает выбрать облачко по цвету (открывается фраза) и продолжить предложение. - Мне понравилось, как вы сегодня все работали. На следующем занятии мы продолжим работу по изготовлению фигурки пасхального яйца. - Наше занятие подошло к концу. Убираем своё рабочее место. - Спасибо всем за работу, за ваше творчество! До свидания. | Обучающиеся формулируют свои мысли и отвечают. «Сегодня я узнала…» «Было трудно…» «Я поняла/я так и не поняла, что…» «Я научилась…» «Было интересно узнать или сделать…» «Мне захотелось…» «Я смогла…» Дети убирают свои рабочие места. |