СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Фигурка из бисера"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по изготовление фигурки «Пасхальное яйцо» в технике кирпичного низания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Фигурка из бисера"»

Пояснительная записка

Тема занятия: Фигурка в технике кирпичного низания

Педагог дополнительного образования: Харитонова И.Д.


Возраст детей: 10 - 12 лет.

Направление: художественное.

Дидактические и методические материалы: журналы по бисероплетению, схемы для каждого обучающегося, образцы готовых изделий: фигурки из бисера, украшения.

Материалы и инструменты: бисер, бисерные иголки, леска, ножницы, салфетка.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор или интерактивная доска.

Цель занятия:

- изготовление фигурки «Пасхальное яйцо»

- формирование знаний, умений в технике кирпичного низания

Задачи:

Предметные:

- познакомить с историей пасхальных традиций;

- систематизировать и обобщить опыт работы с бисером;

- обучить технике кирпичного низания;

- тренировать умение анализировать, «читать» схему.

Личностные:

- вовлечь в активную практическую деятель­ность;

- способствовать воспитанию воображения, усидчивости и трудолюбия;

- воспитывать дисциплинированность и умение работать в коллективе.

Метапредметные:

- развить желание и потребность к саморазвитию;

- способствовать развитию памяти, внимания, логического и творческого мышления, мелкой моторики рук;

- формировать навыки самоконтроля.


II. Содержательная часть:

2.1. Конспект занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент (2 мин.)

Цель этапа: Создание положительного настроя на работу.

Приветствует учеников. Создает условия для психологического настроя перед работой на занятии.


Приветствуют педагога и друг друга.

Проверяют свою готовность к занятию.

  1. Сообщение темы и задач занятия (8 мин.)

Цель этапа: Обеспечение мотивации и принятие обучающимися задач своей деятельности.

Мы закрепим и пополним знания о бисероплетении на примере изготовления фигурки пасхального яйца в технике кирпичного низания. Фигурки можно использовать в качестве сувениров или брелков.

Прежде чем приступить к изготовлению, посмотрим видеоролик об истории появления и значения главного пасхального подарка - яйца, традиции украшения драгоценных пасхальных яиц. Перед вами выступит координатор детских программ Екатерина Старовойтова из музея Фаберже. https://youtu.be/c4qj9w3URBU

(использование первого фрагмента)



Смотрят видеоролик и отвечают на вопросы:

Почему красят яйца на пасху? (Для христиан пасхальное яйцо – это напоминание о Воскресении Иисуса Христа, о спасении и вечной жизни.)

Согласно легенде красить яйца связано с какой святой? (Мария Магдалина)

Коллекция драгоценных яиц находится: в каком музее, в каком городе? (Музей Фаберже, Санкт-Петербург)

  1. Изучение нового учебного материала. (10 мин.)

Цель этапа: формирование знаний, умений в технике кирпичного низания

Педагог, на примере готовых изделий (рис.1, рис. 2, рис.3) предлагает проанализировать технологию выполнения данных работ в своих группах или парах, ответить на вопросы, которые видят на экране:

  1. При выполнении работ кирпичным низанием какой ряд выполняется первым: самый длинный или самый короткий?

  2. Как увеличить количество бисера в ряду? Предложите свои варианты.


Учащиеся рассматривают готовые изделия. В группах проходят дискуссии при анализе технологии изготовления изделий:

    1. Опираясь на свой опыт, приходят к таким ответам: первый ряд выполняется самый длинный, так как при выполнении прибавок бисера в ряду наблюдается искажение ряда, некоторая неаккуратность в расположении дополнительных бисеринок.

    2. В изделиях прибавки бисеринок в рядах осуществлялись только в начале или в конце ряда. В этом случае они менее заметны.

Педагог предлагает посмотреть видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=0pP2dWuuHy8 по технике кирпичного низания. Раздает схемы (рис.4 и рис. 5).

Обучающиеся формулируют технологию выполнения нового низания: первичного ряда и последующих рядов; обращают внимание на выполнение прибавки бисеринок в начале ряда.

Педагог раздает схемы (рис.6) и объясняет выполнение прибавок бисера в конце ряда.

Запоминают два способа прибавления бисера в конце ряда в зависимости от наличия протяжки в предыдущем ряду.

Физкультминутка (3 мин.)

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом наоборот

Будет вправо поворот,

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз – два – три – четыре,

Плечи выше, руки вниз

И за парты вновь садись!

Выполняют упражнения для осанки.

  1. Практическая работа. (15 мин.)

Цель этапа: выполнение приемов техники кирпичного низания.

Повторение техники безопасности перед практической работой.

- Давайте вспомним правила безопасной работы


Ответы обучающихся:

Нельзя работать неисправным инструментом (ножницы, сломанная иголка);

Использовать инструмент только по необходимости;

Поработал – закрой, положи кольцами к себе;

Нельзя брать иголку в рот.

Педагог предлагает проанализировать схему пасхального яйца (рис. 7) и составить технологическую карту выполнения работы.

Дети формулируют план работы:

  • подбор бисера для работы по цвету;

  • определение первого ряда изделия;

  • выполнение первого ряда;

  • выполнение последующих рядов;

  • выполнение прибавки бисерин как в начале, так и в конце ряда;

  • оформление фигурки: подплетение подвески или пришивание булавки для брошей.


Педагог наблюдает и оказывает помощь.

Дети приступают к работе.

Физкультминутка (2 мин.)

Педагог организует гимнастику для глаз через 10 минут практической работы

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро-быстро поморгаем

И немножко потрём.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Глазки закрываем,

Медленно вздыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

Выполняют гимнастику для глаз


  1. Подведение итогов занятия. Рефлексия (5 мин.)

Цель этапа: подведение итогов работы, поставить новые цели, выявить удовлетворенность работой у обучающихся.

(презентация «Выбери облачко»)

Педагог выводит на интерактивную доску или экран слайд с облачками, под которыми прячутся фразы. Предлагает выбрать облачко по цвету (открывается фраза) и продолжить предложение.

- Мне понравилось, как вы сегодня все работали. На следующем занятии мы продолжим работу по изготовлению фигурки пасхального яйца.

- Наше занятие подошло к концу. Убираем своё рабочее место.

- Спасибо всем за работу, за ваше творчество! До свидания.

Обучающиеся формулируют свои мысли и отвечают.

  • «Сегодня я узнала…»

  • «Было трудно…»

  • «Я поняла/я так и не поняла, что…»

  • «Я научилась…»

  • «Было интересно узнать или сделать…»

  • «Мне захотелось…»

  • «Я смогла…»



Дети убирают свои рабочие места.



    1. 2.2 Информационные ресурсы.

Основные:

  1. История пасхального яйца [Электронный ресурс] URL: https://youtu.be/c4qj9w3URBU

  2. Кирпичное плетение бисером. 3D Урок [Электронный ресурс] URL: https://www.youtube.com/watch?v=0pP2dWuuHy8

  3. Интерактивная презентация «Выбери облачко». (Элемент «облачко» содержит гиперссылку, с помощью которой можно переходить на необходимый слайд)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!