СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Дни недели" для детей с ЗПР 6-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия дефектолога с детьми коррекционной группы ЗПР 6-7 лет.

Тема "Дни недели"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Дни недели" для детей с ЗПР 6-7 лет»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №20 «ЗЕМЛЯНИЧКА»















Конспект коррекционного занятия на тему:

«Развитие временных понятий у детей. Дни недели»

Для детей с ЗПР 6-7 лет



Учитель-дефектолог: Пруцкова Д.В.
















Кстово 2023











Цель: Уточнение, закрепление временных представлений.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Уточнять и закреплять умение определять последовательность дней недели, составлять временные ряды.

Закреплять умение ориентироваться во временных отношениях (вчера, сегодня, завтра)

Развивать умение выстраивать хронологический ряд событий жизни (на материале распорядка дня).

Уточнять и расширять словарный запас (на материале темы "Дни недели»)

Развивать умение узнавать знакомые слова (на материале недостающих деталей изображений)

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, самоконтроль по результату деятельности, умение осуществлять рефлексию.

Словарь: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, день недели, утро, день, вечер, ночь, часть суток, распорядок дня.

Ход занятия.

1. Орг. Момент

Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг! (Пожимают друг другу руки.)

– Как ты тут? (Ласково треплют за ушко.)

– Где ты был? (Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.)

– Я скучал! (Прикладывают правую руку к сердцу.)

– Ты пришел? (Постукивают по плечу.)

– Хорошо! (Обнимают друг друга.)

2.Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Улыбка» Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.
(удерживать до 10).

Упражнение «заборчик». Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

3. Дыхательная гимнастика

«Пузырики». Дети вдыхают воздух через нос, а после надувают щёчки (словно пузырьки) и делают выдох.

  • «Насосы». На вдохе малыши приседают, а на выдохе возвращаются в исходное положение.

  • «Рубим дрова». И. п. — стоя. На вдохе руки поднимаются, а на выдохе — вытягиваются вперёд, как будто дети рубят дрова.

  • «Трубач». И. п. — стоя либо сидя, ручки сложены в виде трубочки у рта. Малыши глубоко вдыхают воздух, а когда выдыхают, громко говорят «п-ф-ф».

3. Пальчиковая гимнастика


Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:

(Плавные, волнообразные движения ладонями.)

Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.

(Спокойно укладывают ладони на стол.)


4.Объявление темы занятия:

Отгадайте загадку:

Есть семь братьев:

Годами равные,

Именами разные. (Дни недели)

- Сегодня мы будем путешествовать по дням недели, вы вспомните названия каждого дня.

Понедельник - первый

вторник - второй

среда - середина

четверг - четвертый

пятница - пятый

суббота, воскресенье – дни для отдыха, веселья

5. Пальчиковая гимнастика

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду — мы пекли калач

Весь четверг играли в мяч

В пятницу мы чашки мыли

А в субботу - торт купили

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья

Ели, прыгали, плясали

Дни недели - посчитали

Оглянуться не успели,

Как прошли семь дней недели.

С понедельника опять

Будем день за днем считать!

- Назовите дни недели по порядку.

Показать красочный календарь.

В неделе 7 дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Упражнение «Последовательность»

Цифры от 1 до 7 перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, переворачивают карточку, называют цифру и соответствующий день недели.

Можно задать вопросы:

- Назови дни недели, в которые взрослые трудятся, а дети учатся?

- Назови все выходные дни.

Упражнение на мышление «Какой день?»

Сегодня четверг. А в лес мы пойдем завтра. Какой день будет завтра? (Пятница).

Сегодня вторник, а завтра мы пойдем в цирк. Какой день будет завтра? (Среда).

Сегодня среда. Вчера у меня был день рождения. Какой день был вчера? (Вторник).

Сегодня воскресенье. А вчера мы ездили в лес. Какой день был вчера? (Суббота).

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости, это кот Емеля. Он нам сейчас расскажет веселое стихотворение про дни недели, а вы внимательно послушайте:

«Дни недели»

Чтение стихотворения «Дни недели».

Мы спросили у Емели:

- Назови нам дни недели.

Стал Емеля вспоминать,

Стал Емеля называть:

- Дядька крикнул мне: «бездельник»

Это было в понедельник.

На чердак я влез и дворник

Гнал меня метлой во вторник,

В среду я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в четверг с котами

И застрял за воротами.

В пятницу дразнил собаку,

Разорвал себе рубаху.

А в субботу - вот потеха!

На свинье верхом поехал.

В воскресенье отдыхал,

На мосту лежал, скучал,

Так у нашего Емели

Дни недели пролетели.


5. Подведение итогов занятия:

Ребята, какие дни недели вы запомнили? Назовите их. А сейчас я прочту строчки из стихотворения, а вы будете называть, дополнять дни недели: - Дядька крикнул мне: «бездельник» - Это было в. (понедельник) и т. д.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!