СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия « Декоративная акварель. Техника «Акварель + соль »

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия « Декоративная акварель. Техника «Акварель + соль »»

Учебный предмет: «Изобразительное искусство»

Тема занятия: « Декоративная акварель. Техника «Акварель + соль »

Объединение: «Юный художник»

Цель: Создать условия для развития умения смешивать краски, получать новые цвета и цветовые эффекты с помощью декоративной техники, развивать творческий потенциал обучающихся.

Задачи:

Образовательная:

- познакомить с декоративной техникой «акварель+соль»;

- знакомить с вариативными возможностями цвета, применять полученные знания в живописи;

Развивающая:

- способствовать развитию навыков работы с палитрой, с кисточкой, красками и бумагой;

- способствовать развитию творческих способностей.

Воспитательная:

- способствовать формированию художественного и эстетического вкуса.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В результате обучающиеся познакомятся с декоративной акварелью: нетрадиционной техникой «акварель + соль».

К концу занятия обучающиеся выполнят рисунок в этой технике. Способом проверки является просмотр работ в виде мини-выставки в аудитории.

Перспективы дальнейшего развития. Данное занятие по живописи поможет обучающимся создавать в своих работах различные цветовые оттенки, используя новый прием. Обучающиеся смогут пользоваться выразительными средствами живописи для передачи настроения в своих работах.

Используются следующие методы:

- наглядный пример ( образец педагогического рисунка);

- индивидуальная работа;

- творческое самовыражение.

План занятия.

  1. Организационный момент.

2. Беседа. Презентация.

3. Выполнение упражнения.

4. Творческая деятельность.

5. Подведение итогов.

Ход занятия.

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Слайда

1. Организационный момент


Педагог:

Здравствуйте, ребята. Давайте посмотрим все ли сегодня пришли и все ли готово к занятию. Для занятия нам сегодня потребуются краски, кисти, бумага, палитра, карандаш, баночка с водой и соль.



2. Беседа


Мультимедийная презентация «Декоративная акварель»


Педагог:

Сегодня мы познакомимся с одной из техник декоративной акварели. Декоративная акварель встречается довольно часто, наиболее яркий пример – это журнальные или книжные иллюстрации. В прошлом были распространены рисованные афиши, эскизы театральных костюмов или наброски великих модельеров тоже выполнены акварелью.

Акварельные работы очень разнообразны. Посмотрите на эти иллюстрации. Они отличаются и стилистически и, конечно же, тем, как использовалась акварель. Разные приемы дают разный эффект: размытые пятна создают условное изображение, а жесткие контуры, наоборот, придают ему четкость. Возможно и сочетание нескольких техник в одной картине.

Скажите, к какому произведению эта иллюстрация?

Как называются иллюстрации в книгах? Правильно. Книжная графика.

Еще один декоративный прием - использование цвета. Акварельная работа может быть как полноцветной, так и монохромной, то есть в технике гризайль.

Существует и техника «по сырому». Краска свободно разливается по листу, различные оттенки смешиваются. А когда краски высыхают, то придают изображению очертания и форму. Эта техника интересна еще и тем, что в работах остается недосказанность. То есть у зрителя есть возможность пофантазировать, увидеть в разливе цвета что-то свое.

Использование соли в акварельной живописи – очень интересный прием. Соль выедает краску, создаются интересные эффекты.


















Ответы обучающихся







Слайд 1



Слайд 2


Слайд 3






Слайд 4





Слайд 5


3. Выполнение упражнения



Педагог:

Попробуем немного поэкспериментировать. Соль можно использовать и мелкую, и крупную. Педагог показывает процесс работы с солью.

Обучающиеся выполняют упражнение


4. Творческая деятельность


Педагог:

А сейчас выполните самостоятельно рисунок в технике «акварель+соль». По видео ролику:

https://www.youtube.com/watch?v=zQYe__HvHYc

В процессе творческой работы педагог консультирует и помогает обучающимся.

Обучающиеся выполняют рисунок


5. Подведение итогов


Педагог:

Очень интересные получились эффекты. Техника «акварель+соль» своеобразна и неповторима. Замечательно поработали. Домашнее задание: нарисовать цветы, используя новую технику «акварель+соль». Наше занятие закончилось.

Обучающиеся раскладывают свои рисунки.






Наглядные пособия и технические средства.

  1. Магнитная доска, магниты.

2. Рисунок (предполагаемый результат).

3. Бумага.

4. Палитра.

5. Краски.

6. Кисти.

7. Баночка с водой.

8. Соль.

Используемая литература.

1. Горяева Н. А. Первые шаги в мире искусства. – М.: Просвещение, 1991г.

2. Казакова Т. С. Дети в мире творчества. – М.: Мнемозика, 1995г.

3. Как научиться рисовать. Универсальное пособие для детей и взрослых. – М.: Росмен, 2002г.

4.Либралато В. Лаптева Т. Школа акварели Валерио Либралато. Декоративные техники. – М. Эксмо, 2013г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!