СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Давайте будем вести себя культурно!»

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Давайте будем вести себя культурно!»»

«Давайте будем вести себя культурно!»

Привычки полезные и вредные.


Воспитатель Князева И.И,

Цели: 

  • Обобщить знание детей из областей нравственной и этической культуры вокруг понятия «полезные» и «вредные» для здоровья привычки

Коррекционные задачи: 
Образовательные:

  • Закрепить знание пройденного материала о «вредных» и «полезных» привычках.

  • Учить делать выводы о пользе и вреде привычек и обосновывать их.

Воспитательные:

  • Показать отрицательные результаты плохих привычек и поступков.

  • Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, логическое мышление, групповую деятельность.

Форма проведения:

  • Обобщающая – закрепление пройденного материала.



Ход занятия.


I. Организационный момент.

Упражнение-разминка «Нос-пол-потолок».

Цель: развитие внимания, памяти, мышления. 
Правила: воспитатель показывает на нос, пол или потолок и называет эти предметы. Однако одновременно он показывает и называет разные предметы, например: говорит «пол», а показывает на потолок. Участники должны, глядя на ведущего, делать то, что он говорит, а не то, что показывает.


II. Введение в тему
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы думаете, что такое привычка?

Ответы детей.
Воспитатель. ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.

Воспитатель.  А у вас есть привычка? 
Ответы детей.
Воспитатель.  Ребята, а как вы думаете на какие две группы можно разделить привычки? 
Ответы детей. На полезные и вредные привычки.

Воспитатель. Полезные, хорошие привычки делают человека более сво­бодным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они, словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

Воспитатель. Что это за привычки?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.

Воспитатель. А ещё? Какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?

Ответы детей.

Воспитатель. Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, акку­ратно вешаем в шкаф.

Ответы детей.

Воспитатель. Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, плохо. А почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потра­тите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!

Воспитатель. О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды — это хорошие привычки.

Воспитатель. Полезная привычка — соблюдение правил личной гиги­ены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно приче­санным — замечательная привычка.

Воспитатель.  Итак, какой вывод мы можем сделать? Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи - остаются на всю жизнь. 

Воспитатель. Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. По­говорим о них. Вредные привычки плохо влияют на орга­низм человека, портят нам жизнь. Сегодня на занятии мы с вами попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их влиянии на наше здоровье.
 

III. Основная часть
1. Информационный материал
Воспитатель. Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, я привыкла поздно ложиться спать, а кто-то наоборот, ложиться рано; кто-то привык терпеть боль, а кто-то – нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям.
– Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.
Мы уже с вами сказали о том, что привычки бывают полезными и вредными.
– А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека? 
Ответы детей.
Воспитатель. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Перечислите ещё раз полезные привычки? 
Ответы детей. Чистить зубы, заниматься спортом, соблюдать режим и др.
Воспитатель. Давайте рассмотрим, несколько привычек, от которых нужно избавляться.

 

2. Психофизическая разгрузка. 
Цель. Снимает утомляемость — стимулирует работу памяти.

Заложите руки за голову и, откинувшись на стуле, потянитесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.

Выполняют по словесной инструкции.

Поднимите руки до уровня груди, соедините ладони и кончики пальцев, покачайте сомкнутые ладони вперед и назад.

 

Крепко обопритесь руками о сиденье стула. Выпрямив ноги, поднимитесь над стулом.

 


3. Продолжение работы над темой.

Воспитатель.  Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. У каждого человека есть свои вредные привычки, и эта проблема для каждого играет далеко не последнюю роль в жизни. А какие вредные привычки вы знаете?

- Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим несколько картинок.

              

Воспитатель.  Что же здесь не так?

Ответы детей. Грызут ногти.

Воспитатель.  Как вы думаете, это полезная или вредная привычка?

Ответы детей. Вредная привычка грызть ногти.

Воспитатель.  Оказывается, эта пагубная привычка является настоящей болезнью. Очень распространенная привычка, грызть ногти, проявляется в основном у детей и подростков. От того что человек грызет ногти, повреждается кожа вокруг ногтей, пальцы краснеют и становятся воспаленными. Участок вокруг ногтей кровоточит и инфицируется, что может привести к гноению. А так же с рук в рот попадают различные бактерии. Ногти выглядят некрасиво и иногда даже отталкивают людей.

    

- Как бороться с вредной привычкой - грызть ногти?

Ответы детей.

Воспитатель.  Ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами.Постоянно коротко подстригайте ногти, тем самым вы сможете обеспечить себе безопасность, так как подстриженный ноготь очень сложно укусить.

Не грызите ногти, дети, 
Не тяните пальцы в рот. 
Это правило, поверьте, 
Лишь на пользу вам пойдет.

 

Воспитатель на доску прикрепляет табличку:  Грызть ногти.

Воспитатель.  Рассмотрим следующие картинки. Кто догадался, о чём пойдет речь?

       

Ответы детей.  Нельзя хрустеть пальцами.

Воспитатель.  Зачастую нашему здоровью вредят наши собственные привычки. Многие люди говорят, что делают это, потому что чувствуют в пальцах скованность и дискомфорт. Однако разгибание или растягивание их до хруста – далеко не лучшее решение проблемы, ведь такая нагрузка на суставы неестественна. Если она постоянно повторяется, есть риск их повредить.

       

 Посмотрите, к чему приведёт такая привычка. Давайте беречь свои руки с ранних лет.

 Будет значительно лучше, если вы замените привычку растягивать пальцы специальными упражнениями (например, в стиле «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…», как в младшей школе).

Воспитатель на доску прикрепляет табличку:  Хрустеть пальцами.

Вредная привычка плеваться.

Воспитатель.  Человек, постоянно плюющий, вам никого не напоминает?

 

              

Воспитатель.  Некоторые люди имеют дурную привычку постоянно сплевывать слюну, что не только некрасиво, но и вредно для организма. Почему же выплевывание слюны может нанести вред организму?

В одной древней медицинской книге есть запись: «Некоторые люди любят плеваться, расходуя жидкости и иссушая тело». Иногда стараются плевать много и с силой. В этом случае  со временем возникают болезни легких, тяжесть в ступнях и кистях рук, боль в позвоночнике и кашель.

Воспитатель.  Это может показаться странным, но плеваться при некоторых обстоятельствах полезно. Например, когда вы занимаетесь спортом, ваше тело вырабатывает больше слюны, чем при нормальных условиях. Иногда большое количество слюны во рту мешает дышать, поэтому лучше выплюнуть все лишнее.

Воспитатель на доску прикрепляет табличку:  Плеваться.

Воспитатель.  Рассмотрим следующие картинки. Кто догадался, о чём пойдет речь?

Ответы детей.  Нельзя ковырять в носу.

Воспитатель.  Приятно ли наблюдать за соседом по классу, ковыряющим в носу? Замечали ли вы за собой такую привычку?

Пальцем ковырять в носу –
Это очень дурно. 
Можно выпачкать костюм, 
Да и некультурно.

                 

 

Воспитатель.  Как вы думаете, это полезная или вредная привычка?

Ответы детей. Вредная привычка.

Воспитатель.  Эта привычка в той или иной степени присуща, как ни прискорбно, практически всем. Однако если постоянно по поводу и без повода чистить нос таким способом, можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение, занести инфекцию. Да и просто это очень некрасиво!

Для ухода за носом существует носовой платок, его надо всегда носить с собой.

 

Воспитатель на доску прикрепляет табличку:  Ковырять в носу.

Воспитатель.  Рассмотрим следующие картинки. Кто догадался, о чём пойдет речь?

Ответы детей.  Нельзя сосать пальцы.

         

Воспитатель.  

Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы - не конфетки.

Воспитатель.  Как вы думаете, это полезная или вредная привычка?

Ответы детей. Вредная привычка.

Воспитатель. А как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные или полезные привычки? 
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, какие поступки и привычки делают нас здоровыми, успешными, приятными в общении?
Ответы детей.
Воспитатель. Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?
Ответы детей.
Воспитатель. Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки? 
V. Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы говорили о вредных привычках - нужны ли они нам, возможно, лучше жить без них. Если вы будете выполнять утреннюю гимнастику, заниматься спортом, закаливаться, соблюдать правила личной гигиены, выполнять пальчиковую гимнастику, то всё это будет способствовать тому, чтобы вы были веселы и здоровы. Чтобы работа спорилась, было хорошее самочувствие и настроение. Будьте всегда чистыми и аккуратными, дружите с физкультурой и спортом, и тогда вы непременно вырастите здоровыми людьми


– Подошло к концу занятие. Давайте подведем итог.
– Итак, о чем говорили сегодня?
– Какие привычки называют полезными?
– Какие вредными?
– К чему приводят вредные привычки?
– Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать? 
– Какие основные выводы можем сделать?
Выводы:

  • Существуют разные привычки: полезные и вредные.

  • Хорошие привычки можно в себе развить.

  • Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!