СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Азбука питания"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систиматизировать и расширить знание о здоровой пище. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Азбука питания"»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»






КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ



Тема: Азбука питания.


Студента(ки) 731 группы

Социального отделения:

Утямышевой Яны
Место проведения урока:

МОУ СОШ № 18 г.Сыктывкар

Дата проведения: 15.02.2018г.

ФИО преподавателя-консультанта: Тютюнник Валентина Николаевна

Допуск к проведению урока:
(подпись преподавателя)

Дата:





Тема: Азбука питания.

Цель:  Систематизировать и расширять знания о здоровой пище

Задачи:

Обучающие:

  • формировать представления о здоровом питании.

  • познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека; убедить учащихся в необходимости ценить и сохранять свое здоровье;

Развивающие:

  • развивать речь

Воспитывающие:

  • воспитывать потребность в укреплении собственного здоровья через правильное питание, беречь свое здоровье

  • прививать привычку соблюдения режима питания

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.


Библиографический список:

  1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/04/19/vneklassnoe-zanyatie-zdorovoe-pitanie

  2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/11/22/urok-zdorovya-pravilnoe-pitanie







Сыктывкар 2018



Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный этап:

приветствие


Выход к теме


- Здравствуйте, ребята, меня зовут Яна Александровна. Рада всех вас видеть. Я студентка педагогического колледжа имени Куратова.

Я вижу все готовы к нашему занятию, присаживайтесь.

Наше занятие я хочу начать ,с притчи. Ребята задумайтесь ,о чем она.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: ..
как вы считаете, что же ответил Мастер?

— Всё в твоих руках.

   - В наших руках наше здоровье. Сегодня мы выясним, зависит ли наше здоровье от того, что мы едим.


Проверяют свои школьные принадлежности садятся за парты











Основной этап:





Игра «что разрушает здоровье, что укрепляет?»











Изучение нового материала













































































Просмотр видеоролика













Игра «Витамины». Дети выбирают разноцветные карточки и объединяются в 4 группы.

Человек- существо разумное: он научился круглый год обеспечивать себя пищей.

Что же такое пища?
ПИ́ЩА-То, что едят, чем питаются.
А какие продукты ты любишь?
А эти продукты полезны для вас?
Взрослые следят за твоим рационом.А вы?
На нашем ,занятии мы узнаем как надо соблюдать режим питания и какие продукты можно есть,а какие нельзя.
Распределите продукты на полезные и не полезные.
Полезные продукты: рыба, кефир, геркулесс, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки
Неполезные продукты: чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты, шоколадные конфеты.
Можно ли сказать , что человек всеяден?
Человек ежедневно потребляет в пищу самые разные продукты. Каждый из них важен для здоровья.
Так  из чего состоит пища?
Белок является важным строительным материалом нашего организма. Из него состоит каждая клетка организма, он входит в состав всех тканей и органов.
Помимо строительной функции, белок также может являться источником энергии. Основным источником белков является пища животного происхождения: мясо (говядина, свинина), яйца, творог и другие молочные продукты, птица, рыба и другие морепродукты.
Большое количество белка содержится в орехах и семенах: фундук, арахис, кешью, миндаль, кедровые орехи, тыквенные, подсолнечные и конопляные семечки.
Жиры
Одним из самых важных компонентов живой клетки является жир. Этот концентрат энергии и жизненной силы организма.
Жиры растительного происхождения:масла растительного происхождения (оливковое, подсолнечное, кукурузное, льняное и др.);орехи (миндаль, кешью, грецкий орех, фисташки); авокадо;семена мака;соевые бобы; семена горчицы.
животного происхождения: рыбий жир,рыба (скумбрия, сельдь, лосось, тунец, салака, форель)мясо,сало.
Углеводы.
Углеводы способны давать нашему организму энергию, необходимую для его полноценной жизнедеятельности.
Глюкоза – самый распространенный легкий углевод, которым богаты ягоды и фрукты. Так же углеводы содержатся в крупах.Желательно каши есть каждое утро.
Галактоза – тоже относится к простым сахарам и содержится в молочных продуктах.
Вода – основа жизни. Исследования показали, что содержание воды в организме новорожденного достигает 80 %, организм взрослого мужчины содержит, в среднем, 60 % воды, а женский – 65%. При достаточном количестве воды в организме человека также происходят процессы оздоровления и восстановления многих функций.
Для того чтобы обеспечить организм жидкостью, необходимо не только употреблять воду в чистом виде, либо в виде компотов, чаев и прочих жидкостей, но также и в качестве продуктов, содержащих воду в максимальном количестве.
Но,так же всем известно,что есть и газированная вода. Всем известно, что постоянное потребление сладких газированных напитков вредно для здоровья - сочетание высокого содержания сахара с повышенной кислотностью оказывает отрицательное влияние на организм.
После просмотра этого видео,мы еще раз убедились ,что газированные напитки вредны для нашего организма.
Витамины — это такие вещества, которые не поставляют организму энергии, но необходимы в минимальных количествах для поддержания жизни.
А так же ,в пище содержаться витамины. И я вам предлагаю сыграть в игру.
На карточках изображены продукты в которых находятся витамины А, В,С, Д.
Мини-конференция
Дети рассказывают  о витаминах А, В,С, Д. 
Витамин А.      У вас снижается зрение ? Нечетко видите предметы в вечернее время?   Вам , конечно ,не хватает меня .Догадались .кто я ? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах ,в моркови ,салате ,шпинате ,икре .Я буду рад встрече с вами ребята
Витамин В.    Ну а если вам не хватает –витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам , как: хлеб  ,каши, молоко ,сыр, яйца. Как же определить ,что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало :ведь при нехватке нас у всех шелушится кожа.
Витамин С .    А вот и я –самый популярный витамин .Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах , ягодах: в плодах шиповника ,в лимонах, капусте ,картофеле ,луке , укропе.  Догадались ,кто я ?Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням ,то немедленно ешьте продукты с витамином С.
Витамин Д.       Я- редкий ,но ,пожалуй ,один из самых важных витаминов –витамин Д !  Меня можно найти в сливочном масле ,в яйце , в говяжьей печени ,в рыбе .А недостаток  этого витамина  в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь ,как рахит. (болезнь костей)
Овощи не только сохраняют здоровье , но и помогают вернуть  его тем ,кто заболел.
Очень важно употреблять разнообразную пищу.

Мы не только портим свое здоровье вредной пищей , но еще портим тем ,что не выполняем правила поведения за столом

 Физминутка

1. Встали прямо и прогнулись,

А теперь легко согнулись.

2. Головою вправо, влево,

Чтобы шея не болела.

3. Вверх ладони отвели.

Крепко сжали в кулачки.

4. Руки в стороны взметнули.

Чтобы быть сытым, не надо постоянно что- то жевать. Для приема пиши человек, высвобождает определенное время

   Ученые установили: младший школьник растет здоровым и крепким, если ест не менее четырех раз в день. Завтрак, обед, полдник, ужин пойдут тебе на пользу, только если за едой ты не будешь отвлекаться на другие дела. Бегать, прыгать после еды вредно. А вот между приемами пищи должно пройти три - четыре часа. Помни, что ужинать надо не позднее чем за полтора – два часа до сна

 Письмо от Карлсона

Здравствуйте ,друзья ! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое ,живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться .Я составил себе меню на обед. Меню : торт с лимонадом ,чипсы , варенье , Пепси кола. и чупо- чупс . Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Карлсон.

 Верно составил Карлсон меню?

 Мы любим газированную воду, лимонад ,колу .Мы считаем ,что эти напитки утоляют жажду, но в них  содержится так много сахара, который наоборот  вызывает жажду. .;покупаем жевательную резинку , а она вызывает образование желудочного сока ,который способствует заболеванию желудка Работа в  группах ( составляем меню)                                        Памятка:      

 1.Каждый день употреблять разнообразную пищу  .                        2.Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.

 3. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной.

 4.   Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно и то же время.

5. На завтрак лучше есть различные каши.

6. Обед должен быть полноценный ,состоящий из 3х -4х блюд

7. Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.

8. На полдник –ребенку полезно будет съесть булочку и молоко.

9. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью ,на ужин можно есть только легкую пищу

10 Пища должна быть хорошо провареннойи приготовленной и свежих  продуктов.

11.Хочешь вырасти  здоровым , надо есть полезные продукты.



Еда, продукты, то что чем мы питаемся











Продукты ,овощи ,фрукты

Подведение итогов

11 слайд

Сегодня я узнал ..
мне понравилось ..

Я задумался над ..

меня удивило…

мне захотелось…
Когда карлосон ,передал мне письмо, он мне передал еще вам витаминки, чтобы вы не болели.

Отвечают на вопросы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!