СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятий по ЛЕГО-конструированию «Весенняя полянка» во второй младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Учить строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления, передавать особенности предмета посредством деталей конструктора Лего.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятий по ЛЕГО-конструированию «Весенняя полянка» во второй младшей группе.»

Конспект занятий по ЛЕГО-конструированию «Весенняя полянка» во второй младшей группе.

Цель: Учить строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления, передавать особенности предмета посредством деталей конструктора Лего.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования.

  • Закреплять умение строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора ЛЕГО.

  • Определять пространственное расположения деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций.

Развивающие:

  • Развитие способности осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.

  • Развитие цветового восприятия, мелкой и крупной моторики рук.

  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к весенним изменениям в природе, желание создавать и беречь цветы.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: смарт доска, проектор, ноутбук, наборы для творчества Lego Education 45020, пластина лего зеленого цвета, схемы цветов, созданные в программе LegoDigital Designer, интерактивная презентация «весенние цветы».

Программное обеспечение: SmartNotebook, LegoDigitalDesigner.

Предварительная работа:

Наблюдение в природе, чтение и разучивание стихов о весне, рассматривание картин и иллюстраций о весне.

Ход Занятия:

1. Орг. момент. Сообщение темы.

Ребята, какое сейчас время года? (весна)

А что происходит с природой весной? (тает снег, появляются почки, потом листочки, греет солнышко, появляется травка, распускаются цветочки).

(На доске первый слайд презентации «Весенняя полянка»)

Посмотрите, какая у нас красивая весенняя полянка!

Давайте послушаем и угадаем, что за звуки на нашей полянке.

(Нажатие на пчелку- жужжание пчелы, нажатие на птичку-пение птиц, нажатие на дерево-шум ветра, нажатие на небо-звук грома, нажатие на тучку-шум дождя).

А кто же живёт на нашей весенней полянке? (Птичка, бабочка, пчела, гусеница).

А что растёт? (Трава, цветы, дерево).

А какие весенние цветы Вы знаете? (подснежник, одуванчик, ландыш, незабудка, мимоза, тюльпан и т.д).

Какие вы молодцы! Сегодня мы с Вами познакомимся с разными весенними цветами и сделаем нашу цветочную лего-полянку.

2. Знакомство с новым материалом:

Ребята, цветы бывают дикорастущие, это значит, что они растут сами на полях, лугах и в лесу. И садовые-это те, которые люди сами сажают и выращивают на своих садовых клумбах.

Давайте попробуем отгадать загадки:

1) Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

(открываем слайд с соответствующей картинкой).

Обсуждение: Как вы считаете подснежник-это дикорастущий цветок или садовый? Почему?

2) Стоит в саду кудряшка,

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

(открываем слайд, на котором ромашка дикорастущая и садовая)

Обсуждение: Ребята, а ромашка дикорастущий цветок или садовый? Почему? А бывает садовая ромашка? Посмотрите, чем они отличаются?

3) Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках... (мимоза)

(Открываем слайд, на котором изображена мимоза)

Обсуждение: Садовый или дикорастущий? В какой праздник принято дарить веточку мимозы женщинам?

4) Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный… (тюльпан)

(Открываем слайд, на котором изображены тюльпаны)

Обсуждение: Дикорастущий или садовый? Почему? Какого цвета бывает?

Ребята, а какие еще дикорастущие цветы вы знаете? Где они растут? (на лугу, в поле, в лесу)

А как можно одним словом назвать все дикорастущие цветы, которые растут в лесу? (лесные), а в поле? (полевые), а на лугу? (луговые).

А что общего у всех цветов? (стебель, листья, лепестки) А чем отличаются?

Физкультминутка:

А теперь, давайте встанем и представим себя цветами, которые растут на лугу.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (потягивания-руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (потягивания-руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (дети машут руками, изображая цветы на ветру)

Наклоняются цветочки

Опуская лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (поднимаем руки вверх и прыгаем на месте).

3. Закрепление пройденного материала.

ИГРА НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ

(Слайд разделен на 2 части: 1) клумба, 2) полянка)

Ребята, посмотрите, у садовника Пети все цветы перепутались. В его клумбе должны расти только садовые цветы, а на полянке дикорастущие. Давайте поможем пересадить цветы правильно. А он нам расскажет, как сделать лего-клумбу!

(Дети по очереди подходят к интерактивной доске и переносят цветы в нужное место, объясняя свой выбор.)

4. Работа над новым материалом

Молодцы! Вы справились с заданием и помогли садовнику Пете!

Вот письмо от него! (в конверте схемы цветов из Лего).

Рассматривание схем, обсуждение с чего начинать постройку, называем используемые детали.

Просмотр пошаговой инструкции в программе LegoDigital Designer.

5. Самостоятельная работа детей

Постройка цветов по схемам и инструкциям.

6. Рефлексия

Ребята, давайте теперь все наши цветочки посадим на полянку! Посмотрите, как красиво, когда много цветов! Как вы думаете, можно ли срывать цветы на лугах и полянах? Почему?

А что Вам сегодня понравилось больше всего? Что получилось? Что не получилось? Что нового и интересного вы сегодня узнали?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!